26/05/2020

Перевозка дизельного топлива в еврокубах

В этой статье остановимся на одном из самых частых вопросов, которые мы получаем от перевозчиков: «Какие нужны документы, комплектация и маркировка автомобиля (бус грузовой) при перевозке дизельного топлива в количестве до 3000 литров в еврокубах?»

Перевозка дизельного топлива в еврокубах

В соответствии с положениями ДОПОГ/ADR еврокубы относятся к такому виду тары, как контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов (КСМ). Максимальная вместимость КСМ составляет 3000 литров. Несмотря на такую весьма значительную максимальную вместимость, еврокубы с опасными грузами относятся к упаковкам, а не к цистернам, что и определяет особенности их перевозки.

Правило 1000 пунктов

Поскольку еврокубы не относятся к цистернам, то в соответствии с положениями ДОПОГ/ADR на перевозку в них опасных грузов может распространяться правило 1000 пунктов. Оно применяется в том числе и к перевозке дизельного топлива в еврокубах, но только если его общее перевозимое количество на транспортной единице не превышает 1000 литров. При этом не учитывается дизельное топливо и другие опасные грузы, к перевозке которых применяются другие изъятия, предусмотренные ДОПОГ/ADR.

Сопроводительные документы

При перевозке дизельного топлива в еврокубах в количестве не более 1000 литров на транспортную единицу требуется только транспортный документ, в котором должна содержаться информация об отправителе и получателе и, в идеале, должна быть сделана запись следующего содержания:

«1 КСМ UN 1202 Топливо дизельное, 3 III, (D/E) 900 л.

Расчет общего количества опасных грузов в соответствии с подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ:

Транспортная категория 3, 900 л, коэффициент 1, количество 900.

Общее количество: 900».

При перевозке дизельного топлива в еврокубах в количестве более 1000 литров на транспортную единицу в транспортном документе не требуется указывать общее количество и рассчитанное значение опасных грузов для каждой транспортной категории в соответствии с правилом 1000 пунктов.

В случае перевозки дизельного топлива в количестве более 1000 литров у водителя должны быть дополнительно следующие сопроводительные документы:

Следует отдельно отметить, что поскольку перевозка опасных грузов в еврокубах не считается перевозкой в цистернах, то независимо от перевозимого количества на транспортной единице не требуется свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов.

Дополнительное оборудование

ADR-комплект требуется только при перевозке дизельного топлива в количестве более 1000 литров на транспортную единицу. При этом, если кроме водителя нет других членов экипажа, транспортная единица в соответствии с ДОПОГ/ADR комплектуется:

  • одним противооткатным упором на каждое транспортное средство;
  • двумя предупреждающими знаками с собственной опорой;
  • аварийным жилетом;
  • защитными перчатками;
  • переносным фонарем;
  • защитными очками;
  • жидкостью для промывания глаз;
  • лопатой;
  • дренажной ловушкой;
  • контейнером для остатков опасных грузов.

Средства пожаротушения

При перевозке дизельного топлива в количестве более 1000 литров количество средств пожаротушения зависит от максимальной разрешенной массы транспортной единицы:

  • два огнетушителя ОП-6, если ее максимальная разрешенная масса более 7,5 тонн;
  • один огнетушитель ОП-6 и один огнетушитель ОП-2, если ее максимальная разрешенная масса более 3,5 тонн и не более 7,5 тонн;
  • два огнетушителя ОП-2, если ее максимальная разрешенная масса не более 3,5 тонн.

Если количество дизельного топлива на транспортную единицу не превышает 1000 литров, то ДОПОГ/ADR требует ее укомплектования как минимум одним огнетушителем ОП-2.

  • Маркировка транспортной единицы

Транспортная единица согласно ДОПОГ/ADR в обязательном порядке маркируется только при перевозке дизельного топлива в количестве более 1000 литров. Для маркировки должны использоваться две таблички оранжевого цвета без указанных на них идентификационного номера опасности и номера ООН. Одна из этих табличек размещается спереди транспортной единицы, а вторая — сзади.

Наибольшую сложность при такой перевозке представляют еврокубы, которые непосредственно удерживают опасный груз при перевозке, но об этом поговорим в следующей статье.