Задайте вопрос эксперту:


Вопрос № 346 от 14/09/2011

Михаил , Иваново

Подскажите сколько баллонов с кислородом,пропаном могу перевозитьне имея ДОПОГ.НАсвоей Газели.На какой документ сослаться.У нас гаи как увидят один боллон--всё говорят нарушение.Я этому не верю.Но нужен документ.Буду блогадарен если подскажите
Добрый день, Михаил.
Вы хотите, чтобы мы вас защитили, а если мы хотим защитить не вас а ГАИ?
Дело в том, что юридически ГАИ абсолютно права.
Суть вашей проблемы в следующем.
Согласно и ПОГГАТ и ДОПОГ, вами перевозимый груз является опасным грузом UN1965, Газов углеводородных смесь сжиженная (смесь С), 2.1
При перевозке этих грузов ограниченное количество равно нулю, следовательно, сколько бы его не содержалось в одном баллоне, баллон должен маркироваться знаками опасности, номером ООН и кодом утверждения типа тары.
Для :UN1965 назначена 2 транспортная категория, следовательно, пользуясь изъятиями 1.1.3.6 ДОПОГ (смотрите ответ на предыдущий ответ)вы можете его перевозить 333кг.
Для UN1072, Кислород сжатый, 2.3(2.1)назначена 3 транспортная категория, следовательно, вы можете его перевозить, соблюдая изъятия ДОПОГ в количестве 1000литров.
При совместной перевозке и того и другого (что разрешено ДОПОГ, но запрещается ППОГАТ) необходимо высчитывать сумму обеих грузов согласно 1.1.3.6.4 ДОПОГ.

С точки зрения ППОГАТ сотрудники ГИБДД юридически совершенно правы. У вас будет целый букет нарушений (хотя бы отсутствие специального разрешения Ространснадзора).Так написан ППОГАТ. Однако, учитывая разъяснение замминистра транспорта Н.А Асаула (см. ответ за 25.07.2011 08:53 в нашей Гостевой) вы можете возить ваши газы либо соблюдая в полном объеме ППОГАТ, либо соблюдая (опять же в полном объеме ДОПОГ). Вам решать.

Чисто практический совет таков (хотя это и не панацея):

Сошлитесь на Приложение №5 к указанию ГУГИБДД СОБ МВД России от 30.06.2003г. №13/6-84.
Вот его полный текст.
ВОПРОС ПОСЛУЖИВШИЙ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ:

- На транспортном средстве перевозился один газовый баллон с пропаном емкостью 50л. В отношении водителя возбуждено дело об административном правонарушении (отсутствие ДОПОГ-свидетельства, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза и согласованного маршрута перевозки).

РАЗЪЯСНЕНИЕ ГУГИБДД СОБ МВД России:

- Основания для привлечения водителя к административной ответственности за нарушения Правил перевозки опасных грузов отсутствуют.
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом не распространяются на перевозку ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве.
В Правилах указано, что при определении ограниченного количества опасных грузов возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
В соответствии с ДОПОГ максимальное количество пропана (номер ООН 1978), которое может перевозиться на одной транспортной единице (механическое транспортное средство с прицепом или без него) без соблюдения Правил составляет 333кг.

С уважением, Павел.

Здравствуйте!
Вот это еще почитайте:
http://www.labadr.com.ua/FAQ/FAQ1.htm
И это:
http://www.labadr.com.ua/FAQ/FAQ18.html
И это:
http://www.labadr.com.ua/FAQ/FAQ20.html
Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 345 от 13/09/2011

Иван ,

Добрый вечер, скажите пожалуйста в какой таре можно перевозить древесный уголь и как неопасный груз. Нашему предприятию предлагается перевозка в мешка бумажных по 3, 5, 9 кг. Спасибо заранее!
Добрый день, Иван.

Для исчерпывающего ответа мне необходимо знать две вещи про ваш уголь. Первое, это номер ООН, второе, это группу упаковки.
Следует сразу сказать, что если веществу присвоен номер ООН, следовательно он ВСЕГДА (!) опасный груз, даже если на него не распространяется требования ДОПОГ.
Итак, в Перечне фигурируют три вида угля:
1.UN1361, УГОЛЬ животного или растительного происхождения, 4.2,г.у.II. При перевозке этого угля ограниченное количество равно нулю, следовательно, сколько бы его не содержалось в одном мешке он должен быть маркирован знаком опасности №4.2, иметь номер ООН и на него не действуют изъятия раздела ДОПОГ 3.4 (ограниченного количества). Как бы вы его не упаковывали, это опасный груз.О изъятиях 3.5 для краткости упоминать не буду, там микроскопические количества.
Поскольку этому веществу присвоена 2 транспортная категория, при соблюдении грамотного оформления документов, наличия в транспортном средстве огнетушителя в 2 кг порошка, надлежащей маркировки и крепления груза, вы можете перевозить этот груз не имея маркировки в виде оранжевых табличек на транспортном средстве, ДОПОГ-свидетельства водителя, дополнительного оборудовани (т.е. действуют все изъятия, предусмотренные пунктом 1.1.3.6 ДОПОГ) в количестве 333кг нетто).
2.UN1361, УГОЛЬ животного или растительного происхождения, 4.2,г.у.III.При перевозке этого угля ограниченное количество также равно нулю, следовательно, сколько бы его не содержалось в одном мешке он должен быть маркирован знаком опасности №4.2, иметь номер ООН и на него не действуют изъятия раздела ДОПОГ 3.4 (ограниченного количества). Как бы вы его не упаковывали, это опасный груз.Поскольку этому веществу присвоена 4 транспортная категория, при соблюдении грамотного оформления документов, наличия в транспортном средстве огнетушителя в 2 кг порошка, надлежащей маркировки и крепления груза, вы можете перевозить этот груз не имея маркировки в виде оранжевых табличек на транспортном средстве, ДОПОГ-свидетельства водителя, дополнительного оборудовани (т.е. действуют все изъятия, предусмотренные пунктом 1.1.3.6 ДОПОГ) в неограниченном - хоть полная фура - количестве).
3. UN1361, УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ, 4.2,г.у.III перевозится точно также, как и UN1361, УГОЛЬ животного или растительного происхождения, 4.2,г.у.III, за одним исключением. В отношении его действует спецположение №646 раздела 3.3 ДОПОГ. Т.е., если активированный уголь получен методом парогазовой активации, действие ДОПОГ на него не распространяется.

Практический совет следующий:
Потребуйте от грузоотправителя паспорт безопасности (Saffety Data Sheet) на предложенный им уголь. Там группа упаковки должна быть указана. В случае, если группа упаковки III, вы можете перевозить ваш уголь на тех же условиях, что и обыкновенные спички.

С уважением, Павел.

Вопрос № 344 от 12/09/2011

Виктория , Запорожье

Добрый день, Вы можете подсказать, как оформить грузовой 20 т а/м, чтобы он мог перевозить ADR грузы? И где должен проходить курсы водитель?
Здравствуйте!

Назначьте для начала уполномоченного. Он должен вам помочь советом.
По вашим вопросам.
С чего начать:
http://www.labadr.com.ua/FAQ/FAQ24.html

Перечень центров (учат по месту регистрации физ.лица):
http://www.labadr.com.ua/UchCentr.htm

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 343 от 5/09/2011

Ирина ,

Доброго времени суток! Уточните, пожалуйста, какая организация определяет класс опасного груза. Например, наш транспорт перевозит 6 класс ОГ - инфекционные вещества (иначе канализационные отходы). В ГАИ спрашивают, а кто именно определил, что у вас 6 класс ОГ? Мы можем определить по классификации ОГ. А кто-то определяет по химическому составу? Делает пробы, выдает сопроводительные бумаги, где четко, ясно написано, что это 6 класс ОГ и т.д. и т.п. С уважением, Ирина.
Добрый день, Ирина.

Ответ на ваш вопрос очень прост. Юридически классификацией опасных грузов занимается Организация Объединенных Наций (точнее, при ООН существует Комитет экспертов, который и разрабатывает так называемые РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ. ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА).
Статья 7 Типовых правил гласит: - Классификация веществ в Типовых правилах произведена на основе изучения данных, представленных Комитету правительствами, межправительственными организациями и другими международными организациями.
На практике это выглядит так.
В мире ежегодно производится до полутора миллионов новых химических веществ, генно-модифицированных микроорганизмов и прочей пакости. Добрая четверть имеет промышленное значение. Компания-изобретстель нового вещества или продукта производит его испытания, процедура которых изложена во 2 главе Типовых правил ООН. Критерии испытаний и ссылки на международные стандарты по их произведениюю вы можете найти в, скажем, Разделе 2 ДОПОГ (либо разделе 2 второго приложения к SMGS, что несущественно)в официально аккредитованной независимой лаборатории. Либо найти их в Руководстве ООН по испытаниям и критериям ST/SG/AC/ 10?11/Rev.4. Результаты испытаний передаются в соответствующие национальные компетентные органы, а те в свою очередь, отправляют в ООН всю информацию по продукту и идентификационную карту (см.Рис.1 Типовых правил ООН). Комитет экспертов официально вносит в Типовые правила соответствующие изменения и вещество может перевозиться разрешенным способом.
В случае, если производитель этого не делает, любой дорожный инспектор в Евросоюзе имеет право взять пробы продукта, отправить на анализы в сертифицированную лабораторию, и если результат положительный, предприятие, как правило закрывается, а руководство предприятия некоторое время живет за решеткой.

В вашем случае стоит напомнить Статью 9 Типовых правил ООН: - Отходы должны перевозится с соблюдением требований, установленных для соответствующего класса и с учетом присущих им видов опасности, а также критериев, указанных в Типовых правилах. Отходы, которые не подпадают под действие этих Правил, но охватываются Базельской конвенцией, МОГУТ (!) перевозиться в соответствии с требованиями, установленными для класса 9.

Чисто практический совет такой. В действительности, канализационные отходы, конечно же могут быть опасным грузом 6.2 (скажем, если золотарь их выкачал из канализационного отстойника холерного барака), в действительности я немало покатался по Европе и ни разу не видел, чтобы обыкновенная золотарная бочка маркировалась бы согласно ДОПОГ. Дело в том, что отходы из канализационных отстойников никак не могут быть грузами 6.2 класса, так как обрабатываются соответствующими реактивами (могут, правда, оказаться водозагрязнителями 9 класса). В любом случае, информацию и данные по опасности груза, согласно разделу 1.4.2.1.1b ДОПОГ перевозчику обязан передать грузоотправитель.

С уважением, Павел

Здравствуйте!
У меня у самого выгребная яма, так что мне на забор повесить знак инфекционного заражения:) Также тогда мне придется пройти обучение, я же грузоотправитель:)
Согласен с Павлом полностью. Можно возить как 9 класс по желанию. но явно до 6.2 обычное содержание выгребной ямы не дотягивает. В особых случаях, указанных Павлом такое возможно, но не в случае биотуалетов, выгребных ям частного сектора.
Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 342 от 1/09/2011

ирина , ижевск

Спасибо за помощь. Теперь более менее все понятно. Это товары для маникюра: акриловый ликвид в пластиковых бутылках по 100мл, праймер в стеклянных бутылочках по 15 мл, ну и похожие товары.в одном заказе примерно 500шт каждого вида. упаковывают хорошо. просто у них с фирмы забирать товар нельзя, поэтому даже если я найду перевозчика, то как он это все заберет у них?... печально)))от них внятного ответа не дождаться.
Добрый день, Ирина.
Судя по всему, вы имеете дело с обыкновенными посредниками. Проблема эта решается довольно легко. Либо обратитесь напрямую в DHL, либо ищите других посредников.
Как бы то ни было, это уже проблемы маркетинга, а маркетингом Лаборатория ADR не занимается.

С уважением, Павел

Да, да!
Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 341 от 31/08/2011

ирина , Ижевск

Cпасибо за ответ, Павел! Номер ООН 1993, производитель- косметическая компания, а DHL- их партнер, транспортная компания. посылки доставляют на почту, оттуда на таможню и дальше по сценарию... загвоздка заключается в том, что процедура отпуска продукции с фирмы у них отсутствует, только почтой, а работают они только с DHL. вот в этом вся беда и заключается. правильно ли я поняла, что если я найду такого водителя и транспорт, то в принципе это осуществимо? заранее благодарна!
Ирина, добрый вечер.
Начнем с того, что у DHL транспортные компании хотя юридически и считаются партнерами, в действительности, это всего лишь извозчики, развозящие их бочки с их продукцией.
DHL это очень крупный и солидный концерн. Они имеют представительства во многих странах.
Вам предлагают для перевозки аналог бензина (ООН1203).По второй группе упаковки там всего две позиции. Все они в формулировке UN1993.
Если вы собираетесь опасные грузы получать почтой, естественно, вам предлагают единственно возможный вариант ОГРАНИЧЕННОГО КОЛИЧЕСТВА (согласно 3.4 ДОПОГ). Это обыкновенные пузырьки с одеколоном.
Большие промышленные поставки опасных грузов организовываются профессионалами.
Там вы сможете возить вашо вещество даже бензовозами.

С уважением, Павел.

Павел!

Там еще хуже. Глава 3.5 Освобожденные количества.
Е2 30 мл 500 мл
Это они еще девушку огорчать не стали, что одна отправка не более 1000 упаковок:)
DHL даже маркировать машины ромбом не хочет.
Иначе хотя бы 1 литр сказали :)

Ирина найдите добропорядочного перевозчика опасных грузов и будет вам это счастье в любых количествах.
Но понятное дело нужно знать сколько вам этого груза нужно и как он упакован. Или как вы его собираетесь перевозить.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 340 от 30/08/2011

ирина , Ижевск

здравствуйте! помогите мне, пожалуйста, решить одну небольшую проблему:я заказываю продукцию из германии оптом. некоторые виды попадают под описание- опасный груз класса 3, группа упаковки 2. на фирме в германии мне говорят, что компания DHL разрешает им отправлять только 500мл данного вида продукции. посмотрев типовые правила перевозки опасных грузов с изменениями на 2011 год, я нашла, что разрешается перевозить до 1 литра.но и это количество для оптовых заказов для нас является маленьким. у меня есть СГР на данную продукцию, декларация о соответствии и т.д. неужели нет никакого выхода из этой ситуации? и каким образом тогда росийские компании, которые продают подобную продукцию,получают их в россии? очень надеюсь на вашу помощь)))
Ирина, добрый день.
К сожалению, вы не уточнили номер ООН перевозимого вещества. К примеру, бензин (UN1203) также является опасным грузом 3 класса 2 группы упаковки. Никаких ограничений по перевозимому количеству при соблюдении требований ДОПОГ не существует.
По всей видимости, вы хотите возить ваш опасный груз как ОГРАНИЧЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО согласно разделу 3.4 ДОПОГ. То есть, водитель может не иметь ДОПОГ-сидетельства, машина может не иметь дополнительного оборудования и т.д.
При перевозках согласно разделу 3.4 ДОПОГ действительно существуют ограничения при фасовке опасных грузов в единицу тары. Для бензина это действительно 1 литр. К сожалению (если речь идет о разделе 3.4 ДОПОГ) не могу вам ответить, кто прав - вы, или немцы. для точного ответа я должен знать номер ООН перевозимого вещества.
Существует еще один существенный нюанс. Возможно, вами перевозимое вещество действительно имеет LQ=1литр. Но DHL (насколько я понял, именно эта компания является производителем)может иметь и имеет на это полное право собственное мнение по поводу величин ограниченного количества производимого ими вещества.Это крупный и солидный концерн и им важна безопасность и их репутация.
Могу посоветовать вам следующее обучить консультанта по безопасности в вашей компании (согласно 1.8.3 ДОПОГ), обучить водителя (согласно 8.2.1 ДОПОГ), промаркировать ваше транспортное средство (согласно 5.3.2 ДОПОГ), снабдить водителя письменной инструкцией (согласно 5.4.2 ДОПОГ) и дополнительным оборудованием (согласно 8.1.4 и 8.1.5 ДОПОГ), не морочить себе голову и возить ваше вещество в стандартных стальных барабанах (бочках).

С уважением, Павел

Вопрос № 339 от 29/08/2011

Irben ,

Добрый вечер, полезный сайт. Был бы очень благодарен за ссылки на тематические сайты.
А кроме нашего сайта в Инте в секторах Украины и России нету. Нам очень бы хотелось выйти на специалиста по ADR в Белоруссии. У нас пока Белоруссия неприкрыта. Есть пара сайтов по Польше, Германии и Швеции. Что-то подобное есть в United Kingdom, но они не знакомы с русской спецификой. Поэтому наш сайт и уникален.

С уважением, Павел.

Вопрос № 338 от 28/08/2011

adrpavel ,

Вот если доцент Пахно усталый после отпуска. Я тоже, но работа, уважаемые посетитетили сайта Лаборатории, продолжается.
С возвращением Павел!
Не помазывайтесь. Я вам все равно темную при встрече устрою за ваш вариант перевода.
Ну разве что рыбой откупитесь.
Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 337 от 28/08/2011

adrpavel , Москва

Алексей, привет. Завтра на работе. Только что приехал из Прибалтики. По гидравлическим проверкам юридически не вижу выхода пока. У вас в Украине, это жуть полнейшая. В России придется прорабатывать на верхних полках. Технически гидравлические проверки бензовозов, это легко до одури. Фотографии, если сил хватит, вышлю завтра.Возникает вопрос о легитимности проверок. то есть, надо создавать институт экспертов. Вижу только один вариант. Эксперты должны быть аккредитоаны в национальных Минтрансах.
Привет, кстати, Казарской от меня лично.
(ехидным голосом сказано).

Павел

Вопрос № 336 от 28/08/2011

Alexey ,

Извините что не в тему, подскажите пожалуйста как связаться с администрацией ресурса
Labadr@yandex.ru
Данное сообщение будет удалено через три дня.

Алексей, не удаляйте!
Пускай свяжеться на сайте. Дети умнеют, если их вовремя учить.

Павел.




А мы открыты общен

Вопрос № 335 от 27/08/2011

Владимир , Винница

Верно ли Вами указано в нормативном регулировании, что /МСЖД разработали МПОГ – Правила международной перевозки опасных грузов по железным дорогам/ или это - Правила міжнародного залізничного перевезення небезпечних вантажів (RID) (http://www.uz.gov.ua/ci/org/osjd/Rid-2001/chast_0.htm) розроблені на оcнові COTIF (http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=994_291&p=1314446276159207
Здравствуйте!
Я эту схему уже давно перерисовал, правда в рамках проекта для ЖД транспорта:
http://www.sot.com.ua/node/11
Пока в Лаборатории менять смысла не вижу, так как новый движок сайта почти готов, и вся информация будет обновлена. В том числе и указанная вами страница.
OTIF (МСЖД) – Международный союз железных дорог разрабатывает RID он же МПОГ или полностью означает Правила международной перевозки опасных грузов по железным дорогам (Добавление С к КОТИФ Конвенция о международной перевозке грузов железнодорожным транспортом).



У вас по ссылкам первый документ является добавлением ко второму. При этом первый сильно устарел:). Новая редакция RID вступила в силу с 1 января 2011 года. А там еще 2003 год походу.

Всего доброго,
Алексей

Алексей, привет. Здравствуйте, Владимир.

В настоящее время разрабатывается проект по полной гармонизации RID и второго приложения к SMGS. К сожалению, Россия работает по так называемой ЧЕРНОЙ КНИГЕ.
Каково название, таково и содержание, к сожалению...

С уважением, Павел.

Вопрос № 334 от 26/08/2011

Виталий , Одесса

Возим моторное масло и присадки /Exxon Mobil/ из Турции, в контейнерах. При оформлении в Одесском Морском Торговом Порту экологи требуют разрешение для перевозки АДР грузов. Подскажите пожалуйста насколько это законно и как можно с этим бороться.
Заранее благодарен.
Здравствуйте!

Запросите у поставщиков Паспорта химической безопасности веществ. Турция страна ДОПОГ следовательно ее классификация уже должна признаваться.
В 14 разделе карт, который зачастую называется /Перевозка/ для опасных грузов указывается номер ООН, для не опасных обычно делается запись /не регулируется/.
Если не будут признавать контролирующие органы, то пусть проводят испытания за свой счет.
Всего доброго,
Алексей

Виталий, доброй ночи.
В ближайшее время мы с Алексеем попытаемся (если время будет) вывесить проблему знака опасности ДОХЛАЯ РЫБА на сайте. Там есть очень тонкие нюансы. Возможно мы переведем исследования Еврокомиссии по водозагрязнителям. Виталий, почему вас интересуют именно этот вопрос?

Вопрос № 333 от 24/08/2011

Виктор ,

ООН 2789 из Программы ADRpro : Опасный груз запрещается загружать совместно в одно и то же транспортное средство или контейнер с упаковками, имеющими знаки опасности №№ 1, 1.4 (кроме 1.4S), 1.5, 1.6, 4.1+1, 5.2+1
Здравствуйте Виктор!

Раз программа не выдает данных запретов, значит они в отношении этого груза и не применяются:)
Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 332 от 23/08/2011

Нина ,

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, возможна ли совместная перевозка уксусной кислоты (ООН 2789) 5 кг и других грузов (неопасных) на одном транспортном средстве? Спасибо.
Здравствуйте!
ДОПОГ такую перевозку разрешает.
Фактически грузы общего потребления и опасные грузы могут перевозится на одном транспортном средстве практически во всех случаях. Исключения составляют перевозка полной загрузкой некторых взрывчатых веществ и перевозка в специальных условиях некоторых радиоактивных материалов.

Однако следует учитывать, что если упаковки маркированы знаками опасности № 6.1 (токсичность), № 6.2 (инфекционное заражение) или 9 (прочие опасные вещества, но только грузы, которые могут выделять диоксины) требуется принять определенные меры по их разделению.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 331 от 22/08/2011

Игорь , Киев

Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, какие размеры
должна иметь надпись на цистерне
/ВОГНЕНЕБЕЗПЕЧНО/. ГОСТирована ли она?
Заранее, большое спасибо.
Эта надпись должна быть сделана на ажурном картоне с кружевными оборками. Сверху должен находиться сушеный цветок розы, крест и горящая свеча. За транспортным средством должен идти полупьяный православный священник с кадилом в обнимку со злым и трезвым инспектором дорожного движения.

С уважением, Павел

Здравствуйте!
Эта надпись регламентирована ГОСТом на транспортные средства для перевозки светлых нефтепродуктов. Этот ГОСТ в Украине действует до сих пор (недавно уточняли в стандартизации). Да надпись ГОСТированна. Начертание букв согласно ГОСТ 2930-62.

Но с Павлом в этом вопросе полностью согласен. Например, в случае с цистерной с дизельным топливом зимой эта надпись может ввести в заблуждение. Да Дизтопливо горит, но при каких условиях:)

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 330 от 17/08/2011

Marina ,

Добрый день. Хочу выразить благодарность Участникам лаборатории и Павлу персонально за статью о изменениях в перевозке ОГ в России.

Вопрос № 329 от 16/08/2011

Сергей , Москва

Добрый день
Павел! На осноании чего Вы делаете вывод, что на изъятия не надо получать спецразрешения? 31 ст. 257-ФЗ определет, что спецразрешения выдаются на все опасные грузы, а ДОПОГ разрешает опасные грузы, попадающие в категорию изъятий (1.1.3.6 или 3.4, 3.5) перевозить без соблюдения отдельных требований. Таким образом, извольте получить специальное разрешение и на изъятия по массе и на оганиченные количества и и обязательно на освобожденные...
Здравствуйте!
Пока действует ППОГАТ с их четвертым абзацем пункта 1.2 /перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку не опасного груза/. И ссылка к нему следующего содержания /Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)./

Все вроде клеится. В Законе же не говорится что такое опасные грузы, следовательно нужно обращаться к другим нормативным документам как, например, ППОГАТ.

Труднее будет после 12.04.2012 когда указанного пункта не станет.
Но если следовать вашей логике, то спецразрешения должны получать все водители дорожных транспортных средств так, как в топливных баках, акаммуляторных батареях, мобильных телефонах и пр. содержатся опасные грузы.

Разве, что кто-то докажет что /не подпадает под действие/=/не определены условия перевозки/. Имею ввиду текст изъятий и термин Опасный груз в ДОПОГ.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 328 от 15/08/2011

Виктор , Калининград

Масло моторное бывает разное, нужно смотреть паспорт
Здравствуйте!
В Кременчуге минеральное масло моторное является опасным грузом № ООН 3082
Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 327 от 14/08/2011

Влад , Кременчуг

здраствуйте!подскажите являеться ли масло опасным грузом(моторное)???

Вопрос № 326 от 11/08/2011

Игорь , Киев

Алексей, большое спасибо за помощь.
Игорь.
Вам Павел помог.
Я с ним в этом вопросе полностью согласен.
Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 325 от 9/08/2011

Денис , Киев

где в киеве можно офрмить аварийные карты для транспортировки ADR ного груза
Здравствуйте!
При международных перевозках опасных грузов письменные инструкции не оформляются. Они просто распечатываются на цветном принтере. При этом они одинаковые для всех грузов (новых, старых, класса 1, класса 7 и т.п.)
Первая тема на главной странице нашего сайта этому вопросу посвящена:
http://www.labadr.com.ua/TematStat/TematStat14.html
Там же вы найдете ссылки на письменные инструкции.
Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 324 от 9/08/2011

Игорь , Киев

Добррый день.
Подскажите, пожалуйста, где можно взять или просмотреть должостную инструкцию водителя-оператора топливозаправщика.
Заранее благодарен.
Игорь. Мой моб.тел. 067-409-96-44.
Добрый день, Игорь.

Подобные инструкции никак не регламентируются ДОПОГ. Это внутреннее дело транспортных компаний. На ваш вопрос должны отвечать не мы, а консультант по перевозке опасных грузов вашего предприятия. По России вы можете глянуть ссылки:
http://instrukciy.ru/text/dop0/page84.html
http://www.fooder.ru/page/di_759.html
По Украине вам лучше расскажет Алексей.

С уважением, Павел.

Вопрос № 323 от 5/08/2011

Илья ,

Павел, как это возможно,что хотите по ДОПОГ, хотите по ППГОАТ? если случится что-нибудь, кто будет отвечать?
Здравствуйте!
В отличие от ППОГАТ ДОПОГ составлен так, что если его требования будут выполненны в отношении перевозимого опасного груза, то ничего серьезного не произойдет. Даже в случае аварии при перевозке воздействие будет ограничено. Я не совсем уверен,что ППОГАТ предпологают такой подход и соответственно уровень безопасности.
Всего доброго,
Алексей

Добрый день, Илья.

Дело в том, что согласно трактовке заместителя министра транспорта Н.А.Асаула (которая, кстати, совпала с моей, да и не только моей) в настоящий момент действует ПЕРЕХОДНОЙ ПЕРИОД.
Вы можете до 25 апреля 2012 года пользоваться либо нормативами ППОГАТ (но в полном объеме!), либо нормативами ДОПОГ (опять же в полном объеме!). Надергать из одного и другого тех требований, которые вам наиболее удобны вы не можете. Такова общемировая практика любых переходных периодов при переходе с одного норматива, на другой.

Одновременно соблюдать требования ППОГАТ и требования ДОПОГ вы не можете чисто физически, поскольку эти два норматива принципиально несовместимы, к тому же противоречат один другому. С 25 апреля 2012 года вы обязаны будете возить только согласно требованиям ДОПОГ. Если после этой даты вы будете возить согласно ППОГАТ, инспектора вас станут безжалостно штрафовать и будут правы.
Поэтому, почему бы не начать возить согласно ДОПОГ уже сейчас?

По-поводу - кто будет отвечать - полностью поддерживаю Алексея. ППОГАТ настолько замшелый документ, что никак не обеспечивает безопасность перевозки, в то время, как у ДОПОГ, это основная и единственная функция.

Кстати, следует сказать, что вся российская разрешительная система перевозок опасных грузов также никак не обеспечивает безопасность перевозок. Если можете, назовите хотя бы один пример, когда выданное специальное разрешение повысило бы безопасность перевозок. Я не знаю ни одного случая, хотя работаю в этой области уже шестнадцать лет. В Европейском союзе есть дополнительные требования, скажем, при перевозках опасных грузов первого класса в Германии требуется сопровождение лицом, прошедшим специальное обучение именно в Германии. Национальные законы об оружии иногда требуют обеспечить перевозчика эскорт в таких случаях. Специальное разрешение в Европе требуется только в одном случае - при перевозках 7 класса (и то не всегда). Выдает его не надзирающие органы Минтрансов, а органы радиационного контроля. Во всех остальных случаях требования ДОПОГ вполне достаточны для обеспечения безопасности.

Поэтому при выборе как возить, по ППОГАТ или ДОПОГ, у меня проблем не возникло. Мои перевозчики при внутрироссийских перевозках исполняют только требования ДОПОГ. Пока никаких трений с инспекторами ДПС не возникало, как ни странно...

С уважением, Павел

Вопрос № 322 от 29/07/2011

Алексей , Владимир

какие освобождения распространяются на перевозку груза 8 класса опасности, т.е сколько канистр я могу перевозить ни с кем не согласовывая? Спасибо!
Согласно ППОГАТ вы можете перевозить грузы 8 класса без соблюдения Приказа №73 в случае, если груз упакован согласно разделу 3.4 ДОПОГ. Это закреплено российским законодательством.
Во всех остальных случаях инспектор ДПС отобравший права и поставивший машину на штрафстоянку будет прав. Кстати, надо указывать и группу упаковки. Это важно.
Именно поэтому я не привожу конкретные цифры.

С уважением, Павел

Вопрос № 321 от 25/07/2011

Павел Питкевич , Москва

Всем, кого заинтересовала моя статья
-Россия отказывается от ППОГАТ. Какие проблемы нас ожидают, когда их сменит ДОПОГ?-,
в частности, раздел статьи
-Проблема совместного сосуществования Приказа №73 (ППОГАТ) и ДОПОГ-
Появилась новая информация:
В официальном издании АСМАП (Россия) МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ (МАП)в №3 (май-июнь 2011г)опубликовано интервью заместителя министра транспорта Н.А.Асаула (название статьи в МАП - НОВЫЕ ПРАВИЛА И НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ)Вот что Николай Анатольевич Асаул рассказал о переходе Российской Федерации с ППОГАТ на ДОПОГ:

В целях унификации и гармонизации российского и международного законодательства Правилами перевозок грузов предусматривается применение положений Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) при осуществлении не только международных, но и внутрироссийских перевозок таких грузов, что позволит исключить практику двойных стандартов при определении условий перевозки опасного груза. В целях своевременной подготовки ведомственных нормативных правовых актов, необходимых для реализации положений Правил перевозок грузов в части установления обязательных для применения и использования требований ДОПОГ, а также в связи с необходимостью приведения хозяйствующими субъектами деятельности по перевозке опасных грузов в соответствие с законодательством Российской Федерации, до вступления в силу положения о применении ДОПОГ при осуществлении внутрироссийских перевозок опасных грузов Правилами перевозок грузов устанавливается ПЕРЕХОДНОЙ ПЕРИОД (ОДИН ГОД С МОМЕНТА ИХ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ).

КОММЕНТАРИЙ Участников Лаборатории ADR:

То есть, трактовка сложившегося положения (единовременного существования ППОГАТ и ДОПОГ, приведенная в статье
-Россия отказывается от ППОГАТ. Какие проблемы нас ожидают, когда их сменит ДОПОГ?-)полностью совпадает с мнением замминистра транспорта РФ Н.А. Асаула.
Следовательно, до 25 апреля 2012г. перевозчик при внутрироссийских перевозках имеет право выбора - либо возить согласно Приказу №73, либо согласно ДОПОГ 2011г.
Так что возите, как вам удобно, уважаемые коллеги.

Павел

Вопрос № 320 от 18/07/2011

Владимир Шестаков , Апатиты

Спасибо за ответ. Я имел в виду ДОПОГ 2011. том1.статья 4.п.2.
Владимир, добрый день!
Понял вашу мысль, но обойти по статье 4-2 требования ДОПОГ не удасться.
Вами упомянутая статья гласит: Транспортные средства, которые находились в эксплуатации на территории одной из
Договаривающихся сторон в момент вступления в силу настоящего Соглашения или были сданы там в
эксплуатацию в течение двух месяцев после его вступления в силу, имеют право производить в течение трех лет, начиная с даты этого вступления в силу, международную перевозку опасных грузов,
даже если их конструкция и оборудование не полностью удовлетворяют требованиям,
предусмотренным в приложении B для данной перевозки. Однако этот срок может быть сокращен
путем включения в приложение B особых положений.

Дело в том, что Россия ратифицировала Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) 28-го апреля 1994 года. Все сроки, предусмотренные этой статьей давным-давно истекли...

Да, да еще в 70-х;)

Вопрос № 319 от 15/07/2011

Владимир , Апатиты

Добрый день. Хочу выразить благодарность Участникам лаборатории и Павлу персонально за статью о изменениях в перевозке ОГ в России. Пытаюсь подробно изучать ДОПОГ (я воспитаник ПОГАТа) как превозчик и как возможно в будущем консультант, статья дополнительно подстегнула к этому. Я прошу вас посоветовать, как большие ПРОФЕССИОНАЛЫ, алгоритм изучения ДОПОГа, для лучшего восприятия оного, я понимаю что это индивидуально, но может есть определенные советы /Бывалых/;). И есть у меня вопрос как соотнести статью 4 п.2 тома 1, по поводу транспорта ОГ всвязи с грядущими изменениями в требоваях к АТ,перевозящему ОГ. С уважением.
Владимир, добрый день.
Спасибо вам на добром слове. Мне, как автору статьи, приятно слышать похвалу по-поводу моих скорбных размышлений. А вы, кстати, в вашем регионе могли бы решить одну проблему сами.В трех регионах России созданы межведомственные комиссии по приему экзаменов у водителей для получения ДОПОГ-свидетельств. Эти свидетельства легитимны. Почему бы вам не заняться созданием такой комиссии в вашем регионе?
К сожалению, не понял ваш вопрос о статье 4 п.2 тома 1. непонятно, о каком документе идет речь.
По-поводу советника по ОГ загляните по ссылке http://www.labadr.com.ua/Library.htm Там есть Пособие для консультантов. Книгу написал Алексей. Книга отличная. Кое в чем я там с Алексеем не согласен, но это и естественно, поскольку он представитель немецкой школы ДОПОГ, я - скандинавской.
Я думаю, Алексей вполне может вам эту книгу выслать. Договоритесь с ним об условиях пересылки.

С уважением, Павел.

Вопрос № 318 от 14/07/2011

valerii , ulm

добрый день. я являюсь гражданином Украины но проживаю в Германии.здесь прошол обучение ADR но немогу сдать экзамен из-за проблем с языком.Могу ли я сдать экзамен на Украине и сколько это будет стоить.
Здравствуйте.

Скорее всего нет. ГАИ проводит экзамены по результатам проведения обучения украинскими региональными центрами.
Только если вы пройдете обучение в Украине, вас допустят до экзамена. Цена вопроса зависит от того, где вы прописаны т.к. цены на обучение в центрах разные.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 317 от 7/07/2011

Александр , Одесса

Доброго времени суток.
Можете ли вы подсказать,какова сейчас ситуация с лицензированием на перевозку ОГ(Украина)? Кто оформляет,какие условия?
Здравствуйте!
В соответствии со статьей 9 Законом Украины /Об автомобильном транспорте/ и статьей 9 Законом Украины /О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности/ оказание услуг по внутренней и международной перевозке опасных грузов подлежит лицензированию. Лицензия на оказания услуг по международным перевозкам опасных грузов дает право и на оказания таких услуг во внутреннем сообщении.
Выдает лицензии Главная государственная инспекция на автомобильном транспорте. Документы на получение лицензии на оказание услуг по перевозке опасных грузов во внутреннем сообщении подаются в ее территориальные органы.

Есть маленький нюанс. Старые лицензии на оказание услуг по перевозке грузов являются бессрочными и действительными, по ним можно оказывать услуги и по перевозке опасных грузов, до того момента, пока ничего не меняется на предприятии, но если нужно будет получить хотя-бы одну новую лицензионную карточку, то лицензию придется переоформить, в том числе и лицензионные карточки.

Всего доброго,
Алексей