Задайте вопрос эксперту:


Вопрос № 3964 от 7/07/2020

Орест, Україна

Чи можна вважати фільтруючий елемент ABEK1P1 повноцінною заміною A1B1E1K1-P1 A2B2E2K2-P2

Здравствуйте!

Вы указываете неправильную маркировку фильтров. Фильтр или A1B1E1K1-P1 или A2B2E2K2-P2. Рекомендую ознакомиться с европейским стандартом EN 14387:2004 + А1:2008. Его аналоги доступны на русском и украинском языках.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3963 от 6/07/2020

Виталий , Украина

какие разрешительные документы необходимо для перевозки амиачной селитры № ООН 1942 и 2067 в мешках и контейнерах бортовым транспортом.

Здравствуйте!

При перевозке аммиачной селитры, отнесенной к номеру ООН 1942 и номеру ООН 2067, в мешках по территории Украины пожалуй никакие разрешительные документы не нужны.

Что касается сопроводительных документов, то при перевозке по территории Украины аммиачной селитры, отнесенной к номеру ООН 1942 и номеру ООН 2067 в количестве более 1000 кг (масса нетто) кроме документов, предусмотренных ПДД, на транспортной единице должны находиться следующие документы:

  • Транспортный документ
  • Письменные инструкции 
  • Свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя
  • Копия договора обязательного страхования на случай наступления негативных последствий во время перевозки опасных грузов
  • Удостоверение личности с фотографией
Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 3961 от 4/07/2020

Евгений , Украина

Добрый день. Подскажите как правильно важить бензовоз на дороге. И если можно пункт где эта написано. Спасибо

Здравствуйте!

В том то и дело, что методика проведения такого взвешивания в нашем законодательстве не определена. Жидке грузы "живые" они не статичны. В момент взвешивания, если жидкость не находится в состоянии покоя, она может давать некорректные весовые показатели.

Требования к оборудованию и техническому оснащению пунктов габаритно-весового контроля на автомобильных дорогах общего пользования, утверждены приказом Министерства инфраструктуры Украины от 28.07.2016 № 255.

Порядок осуществления габаритно-весового контроля транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые и / или габаритные параметры которых превышают нормативные (далее — Порядок), утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 27 июня 2007 № 879.

В соответствии с пунктом 2 измерение (взвешивание) — процесс определения с помощью измерительного (взвешивающего) оборудования габаритно-весовых параметров фактической массы и нагрузки на ось (оси) транспортного средства, проводимых в соответствии с методикой, утвержденной специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере метрологии.

Однако на сегодня мне не известно о существовании указанной в пункте 2 Порядка методики взвешивания транспортных средств с наливными грузами, утвержденной в установленном порядке.

Т.е. как взвешивать автоцистерны, загруженные опасными (да и не опасными) грузами в законодательстве Украины не определено. 

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3960 от 3/07/2020

Дмитрий, Украина

Добрый день! Подскажите пожалуйста допускается ли совместная перевозка в одном автотранспортном средстве грузов с UN2468 и UN2465 (класс опасности 5.1, тип упаковки II)? Упаковка - ведра пластиковые 1 кг и 5 кг в гофороящиках. И для чего груз с UN2465 часто перевозят под UN3077? Чтобы уйти от класса опасности 5.1? Спасибо!

Здравствуйте!

Совместная загрузка в одно транспортное средство или контейнер опасных грузов с номерами ООН 2468 и 2465 не запрещена.

К номеру ООН 2465 относятся кислота дихлоризоциануровая сухая и соли этой кислоты.

В соответствии с подразделом 2.1.2.2 ЛОПОГ/ADR вещества, указанные по наименованию в Перечне опасных грузов, должны перевозиться в соответствии с их классификацией в этом Перечне. Если под номером ООН 3077 перевозится вещество прямо указанное по наименованию (в данном случае кислота дихлоризоциануровая сухая) в Перечне опасных грузов, то это является нарушением. При этом, вещество может содержать технические примеси (например, примеси, возникающие в процессе изготовления) или добавки, вводимые в целях стабилизации или в других целях, которые не влияют на его классификацию.

Всего доброго, Алексей

 

 

Вопрос № 3956 от 26/06/2020

Сергей, Россия

Добрый день Алексей! Подскажите пожалуйста каким нормативным документом регламентируется наличие на задвижке сливной горловины цистерны для перевозки опасных грузов 3-го класса опасности цепочки или ограничивающего доступ посторонних лиц ящика запирающего задвижку на замок. А то в последнее время сотрудники правоохранительных органов за их отсутствия стали привлекать перевозчиков к административной ответственности, хотя автоцистерны в нашем предприятии в основном 2018-2019 годов выпуска и заводом изготовителем данное оборудование не установлено. Заранее спасибо за помощь.

Здравствуйте!

К счастью мне не удалось найти нормативного документа на основании которого контролирующие органы привлекают к ответственности перевозчиков за невыполнения описанных Вами технических требований. В Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR) такие требования в отношении цистерн для опасных грузов класса 3 не установлены.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3955 от 25/06/2020

Сергій , Україна

Добрий день.Чи потрібно( Свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов)для перевезення из Австрии в Україну *Полімер впенивающийся гранулирований,видиляющий воспломеняющие пари*N% OOH 2211 класс9 код М3 N% опасности;90 Вупакованих бидонах масса нетто1150кг в полуприцепе 20бидонов.Дякую

Здравствуйте!

При перевозке опасных грузов класса 9 в упаковках свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов не требуется независимо от количества перевозимого опасного груза.

Смотрите на эту тему ролик на нашем канале в Youtube.

Всего доброго, Алексей 

Вопрос № 3954 от 24/06/2020

Александр, Украина

Добрый день! Подскажите пожалуйста какой закон Украины регламентирует стандарты хранения на складе грузов ADR

Здравствуйте!

Вопросы хранения химических веществ на складах регламентируют Правила пожарной безопасности в Украине, утвержденные приказом МВД Украины от 30.12.2014  № 1417.

Однако там все печально. Ссылки на нормативные документы 90-х годов по совместному хранению. Также менялись классификационные шифры и сместилось многое по совместному хранению.

Также есть отдельные нормативно-правовые акты по хранению нефтепродуктов, газов, радиоактивных материалов, пестицидов и т.п. 

Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 3953 от 23/06/2020

Владимир, Украина

Добрый день, Признается ли на территории Украины турецкий электронный сертификат ( подлинность которого можно проверить на официальном сайте : https://basvuru.tse.org.tr/uye/QRKodDogrulama?code=126919) или все же необходимо иметь с собой оригинал документа заверенный печатью и подписью

Здравствуйте!

Разделы 8.1.2 и 9.1.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR) не предусматривают возможности использования электронной версии свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3952 от 23/06/2020

Олег, Україна

Добрый день! Подскажите какие цифры нужно указывать на оранжевой табличке на автомобиле при перевозке ртутных ламп,термометров, батареек?

Здравствуйте!

Если опасные грузы перевозяться в упаковках, то должны использоваться таблички оранжевого цвета без указанных на них номеров. Эти таблички в обязательном порядке при перевозке этих грузов должны использоваться в том случае, когда на их перевозку в полной мере распространяются требования ДОПОГ/ADR. 

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3950 от 19/06/2020

Вадим, Украина

Здраствуйте, Уважаемый експерт. Нам выписали протокол по нарушению при перевозке опасного груза, а именно - № ООН 3082, клас 9, група упаковки III, в количестве 2000л (канистры по 20л, в коробках, на палетах, также имея свидетльство о подготовке водителя, оранжевую табличку без номеров, и правильно оформленые ТТН). Нарушение слудующее: 1. Отсутствие свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов (в прошлом году при оформлении АДР разрешений, нам сообщили, что для наших грузов красная полоса больше не актуальна, поэтому ее и не продлевали). 2. Отсутствие на оранжевой табличке номера ООН, опасного груза ( № 3082, а обязателен ли номер ООН на табличке вообще?). Хочу узнать насколько правомерен протокол, и стоит ли его оспаривать?

Здравствуйте!

Однозначно стоит оспаривать протокол. А сотрудника полиции, который его составил, переводить на другую работу. 

По поводу свидетельства о допущении читайте статью и смотрите ролик на YouTube

Таблички с идентификационным номером опасности и номером ООН в случае перевозки опасных грузов класса 9 применяются только при перевозке в цистернах или навалом/насыпью. При перевозке опасных грузов класса 9 в упаковках такие таблички не применяются.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3949 от 19/06/2020

Александр (Муштай), Украина

добрый день, Алеесей. мы везем из Польши в Украину изопропанол , клас небезпечности 3, ООН 1219 . перевозка груза подлежит согласованию в украине. нужно ли нам делать маршрут при международной перевозке. спасибо

Здравствуйте!

При международной перевозке изопропанола в цистернах в количестве более 3000 литров не требуется, только в том случае, когда перевозка осуществляется по маршрутам, перечень которых утвержден совместным приказом МВД Украины и Министерства инфраструктуры Украины от 02.03.2016 № 151/89. Если ваше транспортное средство будет съезжать с этих маршрутов, то согласование маршрута дорожной перевозки опасного груза Национальной полиции потребуется.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3946 от 18/06/2020

Ивае, Украина

Подскажите какие требования для продления свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке опасных грузов ?

Здравствуйте!

Вам требуется пройти обязательный технический контроль и подать документы в центр оказания сервисных услуг МВД.

Автомобиль должен быть укомплектован для перевозки опасных грузов. Если нужна помощь в этом вопросе пишите нам на почту glabadr@gmail.com

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3945 от 18/06/2020

Денис, Украина

Добрий день, что нужно чтобы переоформить пищевую цистерну под перевозку нефтяних продуктов

Здравствуйте!

Если все делать по правилам, то заменить цистерну и переоборудовать транспортное средство.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3939 от 10/06/2020

Олег, Украина

Подскажите пожалуйста какой класс опасности при перевозки ртутных термометров,ртутных ламп и батареек?

Здравствуйте!

Если речь идет об изделиях содержащих ртуть, то в соответствии со специальным положением 366 главы 3.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR), промышленные приборы и изделия, содержащие не более 1 кг ртути, не подпадают под действие данного соглашения. Т.е. при перевозке такие изделия ни к какому классу не относятся.

Условия перевозки ламп определены в подразделе 1.1.3.10 ДОПОГ/ADR.

Что касается батареек. Они бывают разные. Могут быть и не опасными грузами, а литиевые батарейки относятся к классу 9 "Прочие опасные вещества и изделия", если отправляются на утилизацию.

Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 3938 от 9/06/2020

Аалентин, Беларусь

Для перевозки АДР продукта UN 1963 код товара 2804291000 .нужен ли маршрутный лист товар из германии перевозится автотранспортом в россию?

Здравствуйте!

Согласование маршрута перевозки национальной полиции Украины  требуется только в случае перевозки грузов повышенной опасности. Гелий охлажденный жидкий № ООН 1963 к таким грузам не относится. 

Более подробную информацию Вы можете найти в соответствующей статье на нашем сайте.

Всего доброго, 
Алексей

Вопрос № 3937 от 7/06/2020

Інна Шубенко, Україна

Водій злив контейнер-цистерну соляної кислоти клас АДР 8. Чи має право водій рухатись по маршруту, якщо цистерна не помита і таблички АДР закриті частково. Відкрита табличка - (символ речовини, яка виливається з двох пробірок і поражає руку або метал. Чорний фон: верхня половина біла, нижня -чорна з білою каймою, цифра 8, біла у нижньому вуглі). Вони відкриті по кругу цистерни-контейнера. Оранжеві інформаційні таблички зняті (або закриті).

Здравствуйте!

Двигаться то водитель может. Но такая перевозка будет осуществляться с нарушением установленных требований.

В соответствии с положениями ДОПОГ/ADR при перевозке порожнего неочищенного контейнера-цистерны из-под соляной кислоты транспортная единица и контейнер-цистерна должны маркироваться табличками оранжевого цвета точно так-же, как и при перевозке контейнера-цистерны, наполненного указанным опасным грузом.

Всего доброго, Алексей 

Вопрос № 3936 от 5/06/2020

сергей, Россия

двигался на тягоче без цыстерны с открытой табличкой 90оон3082 что я нарушел?документы допоги адр ттн о послдней выгрузке предявил.

Здравствуйте!

Вы нарушили требования пункта 5.3.2.1.8 ДОПОГ/ADR. В соответсвии с положениями данного пункта таблички оранжевого цвета, не относящиеся к перевозимым опасным грузам или их остаткам, должны быть сняты или покрыты. Если таблички покрыты, то покрытие должно быть сплошным и должно оставаться эффективным после пребывания в огне в течение 15 минут.

Т.е. если тягач двигается без цистерны, то табличку, установленную спереди на тягаче, следует закрыть. А если цистерна отцепляется от тягача с опасным грузом и/или его остатками, то табличку, прикпленную сзади к цистерне, следует оставлять открытой.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3935 от 5/06/2020

Надежда, Украина

Добрый день. Прошу проконсультировать по вопросу. Запрещено или нет заправлять на АЗС автомобиль с цистерной, в которой находится сжиженный углекислый газ. КОД по ООН 2187. Класс опасности 22 - газ охлажденный сжиженный, удушающий. Меня смущает , что цистерна маркирована зеленым знаком с балоном, как невоспламеняющийся нетоксичный газ. А по классу опасности 22 этот газ удущающий. Ситуация взята из жизни. На АЗС отказались заправить автомобиль с грузом СО2. Правы были работники АЗС или нет. С уважением, Бородина Надежда

Здравствуйте!

По совпадению в какую-то пятницу я уже писал про это где-то. Повторю здесь. А почему бы и нет?

"Пятница!

И сегодня зажигают старые советские нормы, которые успешно продолжают действовать и сейчас
По какой причине зимний стеклоомыватель нужно покупать на автозаправочной станции после того как автомобиль заправлен, а не до?
Пунктом 10.13     Правил пожарной безопасности в Украине, утвержденных приказом МВД от 30.12.2014  № 1417 предусмотрен запрет на заправку на  АЗС транспортных средств, загруженных опасными грузами. Так, на АЗС запрещается заправка автомобилей, загруженных опасным грузом (взрывчатыми веществами, сжатыми и сжиженными горючими газами, ЛВЖ и ГЖ, ядовитыми и радиоактивными веществами).
В большинстве случаев, зимний стеклоомыватель в соответствии с Законом Украины «О перевозке опасных грузов» является легковоспламеняющейся жидкостью класса 3.
С учетом вышеизложенного, после загрузки в багажник автомобиля зимнего стеклоомывателя заправка этого автомобиля на АЗС запрещена.
Это конечно шутка, но в каждой шутке как говорится…. если не хотите заправлять автомобиль из канистр, покупайте стеклоомыватель после того как заправились).
Ранее была норма, что водитель должен был оставить автомобиль возле АЗС и канистрами заправлять этот автомобиль. Это конечно логично, но что делать водителю у которого автомобиль с баками вместимостью 1500 литров? И интересно, каждую канистру нужно оплатить отдельно или можно оплатить сразу все 75 канистр?

Каждый раз находя старые советские нормы в современных нормативных документах всегда хотелось спросить, а где если не на АЗС заправлять такие автомобили?"

Т.е. если брать по закону, то работники АЗС правы. Но вопрос остается открытым, а где заправлять тогда такие транспортные средства. Норма несомненно устарела.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3932 от 4/06/2020

Максим, Украина

Здравствуйте, Алексей Я прочитал ваш ответ Юрию от 19.09.2018 (ссылка ниже) и возник вопрос. Буду очень благодарен если дадите на него ответ. https://www.labadr.com.ua/guestbook/question/3263. Вы пишите, цитирую: "В-третьих, в соответствии с пунктом 9.2.2.9.1 ДОПОГ на транспортных средствах FL должен быть выполнен во взрывозащищенном исполнении, отвечать требованиям для зоны 1 в целом и должны соблюдаться требования для группы взрывоопасности IIС, температурный класс Т6. Если такое транспортное средство является доукомплектованным (например, автоцистерна), то к выключателю могут предъявляться менее жесткие требования в отношении взрывозащищенности. А именно, согласно подразделу 9.7.8.2 могут выполняться требования в отношении электрического оборудования соответствующей группы и соответствующего температурного класса в зависимости от веществ, которые будут перевозиться (а не как предусмотрено в пункте 9.2.2.9.1 для водорода)." Означает ли это, что если мое ТС было доукомплектовано главным выключателем на котором нет маркировки по взрывозащите - соответствует ДОПОГ поскольку мы возим бензин а не водород? Если да, то какие еще опасные грузы можно возить без этой маркировки на выключателе?

Здравствуйте!

Если у Вас главный выключатель аккумуляторной батареи выполнен не во взрывозащищенном исполнении, то перевозить в автоцистерне грузы для которых в колонке 14 Перечня опасных грузов стоит FL в такой автоцистерне нельзя. Другими словами из всех опасных грузов, которые требуют маркировки большими знаками опасности красного цвета, таким транспортным средством можно перевозить только дизельное топливо ЕВРО (и еще печное топливо с № ООН 1202, которое у нас в стране не перевозится).

Что касается маркировки. То требования к маркировке выходят за рамки ДОПОГ/ADR. Но стандарты, в соответствии с которыми выполняется все взрывозащищенное оборудование, требуют ее наличия. Также эта информация подтверждается соответствующим сертификатом. А как по другому узнать, что ГВАКБ выполнен во взрывозащищенном исполнении?

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3931 от 4/06/2020

Александр, Украина

Здравствуйте может быть подтверждением стажа для ДоПог если машина легковая была по договоренности но уже продана и переоформлена.

Здравствуйте!

Если есть копия доверенности и техпаспорта и по датам видно, что более чем три года, то вполне возможно и подойдет.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3930 от 3/06/2020

Алексей , Украина

Нужен ли тахограф для перевозки грузов по области.

Здравствуйте!

В соответствии с приказом Министерства транспорта и инфраструктуры Украины от 07.06.2010 № 340 транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов должны быть оборудованы тахографом.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3929 от 3/06/2020

Ніна, Україна

Доброго дня! Мене цікавить морське перевезення автоароматизаторів та автохімії. Автоароматизатори попадають під третій клас небезпеки UN1993. Але товар запакований в кількості 100мл/од та в загальній тарі менше 20 кг. Чи потрібно такий товар маркувати вогненебезпечним знаком та перевозити як АДР. Також цікавить, чи можна в одному контейнері перевозит товар 2 та 3 класів небезпеки. При умові, що товар 2 класу можна ідентифікувати як dangerous goods in limited quantity. Буду вдячна за відповідь!

Здравствуйте!

Номер ООН не дает достаточной информации для ответа на Ваш вопрос.

Поскольку при указанных количествах опасный груз № ООН 1993, группы упаковки I (высокая степень опасности) должен обозначаться знаком опасности, соответствующим образцу № 3 (Легковоспламеняющиеся жидкости).  

А опасный груз № ООН 1993, группа упаковки II (средняя степень опасности) или III (низкая степень опасности) при указанных количествах  не маркируется знаком опасности, соответствующим образцу № 3 (Легковоспламеняющиеся жидкости), а маркируется знаком для опасных грузов, упакованных в ограниченных количествах.

При автомобильных перевозках в одном контейнере указанные опасные грузы перевозить допускается. А при морской перевозке нужно смотреть (отписался Вам на почту).

Всего доброго, Алексей   

Вопрос № 3926 от 31/05/2020

Олег Анатольевич Распопов, Россия

Условию разделения грузов UN1992 и UN2005 соответствует какой рисунок

Здравствуйте!\

Не знаю, что Вы там решаете и о каком рисунке идет речь. Единственное, что могу сказать, что номер ООН 2005 на сегодня не используется.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3925 от 29/05/2020

Оксана, Украина

Добрый день. Вопрос про проверку цистерны. В апреле провели в Украине проверку цистерны, результатом которой стало свидетельство про проверку. В свидетельстве указаны код цистерны L4BN и вещества разрешенные к перевозке с номерами ООН 1203, 1202, 1223, 1262, 1263, 1267, 3295, 3475, 1170, 1212, 1863, 1173, 3065, 3257, 1999, 3082. Цистерна FRUEHAUF, ВЕЛИКОБРИТАНІЯ, 1998 г.в., утверждение типа GB/TV/CICo724739. Смущают номера ООН 3257, 1999 в свидетельстве. Согласно таблице А ДОПОГ эти вещества относятся к 9 классу с классификационными кодами М9 и группу упаковки ІІІ. В соответствии с рационализированным подходом, цистерна с кодом L4BN может перевозить вещества 9 класса только с классификационными кодами М6, М11 и группой упаковки ІІІ. А ООН 3257 требует еще и выполнения специальных положений TU35;TC7;TE6;TE14;TE24 (колонка 13 таблицы А ДОПОГ). Правильно ли оформлено свидетельство? Нужно ли переживать? Обращаться к тем, кто проводил проверку? Будут ли проблемы при получении свидетельство про допуск до перевозок в сервисных центрах МВС? Спасибо за консультацию, заранее

Здравствуйте!

Не видя цистерну и полностью заполненное свидетельство говорить трудно о таких вещах.

При выдаче свидетельств о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов (свидетельства с красной полосой) проблем возникнуть не должно. При оформлении в него должны перенести соответствующую информацию из свидетельства о проверке цистерны. А вот при эксплуатации цистерны проблемы могут возникнуть. Особенно если с таким свидетельством поехать по территории западной Европы.

По заполнению свидетельства о проверки цистерны конечно вопросы есть. Например, если есть № ООН 1263, то почему нет номеров ООН 1210, 1133? И если есть № ООН 1170, то почему нет № ООН 1219? И много других.

Если для опасного груза в колонке 13 Перечня опасных грузов указанны буквенно-цифровые коды специальных положений, начинающихся с букв "TC" и/или "TE", а в графе 9.6 свидетельства о допущении таких-же кодов нет, то перевозить такой опасный груз в цистерне не допускается.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3924 от 29/05/2020

Світлана, Україна

Доброго дня . Вас турбує технолог ТОВ"Авіс-Аква".Наша компанія планує в найближчий час зайнятися виготовленням антисептика на основі етилового спирту (обємна частка спирту - 70% об.)Підкажіть будь ласка до кого звертатись і які документи нам потрібні ( як для виробника засобу) для дозволу на його перевезення. В нас запитують довідку ADR на продукт.

Здравствуйте!

Скорее всего речь идет о паспорте безопасности. Требования к его оформлению приведены в приложении 4 к Согласованной на глобальном уровне системе классификации опасности и маркировки химической продукции (СГС).

Написал дополнительно в почту о тех проблемах с которыми Вы скорее всего столкнетесь.

Всего доброго, Алексей 

Вопрос № 3921 от 25/05/2020

Андрей, Украина

Ув. эксперт , доброго времени суток! Какие дополнительные документы и разрешения требуются для перевозки наливных опасных грузов в танк-контейнере объемом 30м3. Где проверить в Украине пригодность к эксплуатации танк-контейнера? Спасибо!

Здравствуйте!

Обычно при перевозке опасного груза в контейнере-цистерне по территории Украины на транспортной единице должны находиться следующие документы:

  • транспортный документ;
  • письменные инструкции;
  • свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов на каждое транспортное средство, входящее в состав транспортной единицы;
  • свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя;
  • копия договора обязательного страхования на случай наступления негативных последствий во время перевозки опасных грузов.

Если груз, загруженный в контейнер-цистерну относится к грузам повышенной опасности, то дополнительно требуется получить согласование маршрута движения транспортного средства при перевозке опасного груза Национальной полицией.

Что касается пригодности к эксплуатации. Может вы имеете ввиду проверку цистерны? В этом случае органы, уполномоченные на такую проверку определены Министерством Украины. Рекомендовать никого не могу, поскольку плотно с ними не сталкивался.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3920 от 23/05/2020

Вячеслав, Россия

Какой штраф предусмотрен за движение без мигалки при перевозке дизельного топлива оон 1202 ?

Здравствуйте!

В соответствии с пунктом 3.4 Правил дорожного движения РФ при перевозке легковоспламеняющихся жидкостей на транспортном средстве должен быть включен  проблесковый маячок. Штраф за невыполнение этих требований предусмотрен частью 2 статьи 12.21.2 КоАП. Нарушение правил перевозки опасных грузов, предусмотренных частью 2 статьи 12.21.2 КоАП влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3917 от 20/05/2020

Анна, Украина

Добрый день! Есть автоцистерна и авто тент, хотим возить опасные грузы с РФ в Украину. Скажите, пожалуйста, какие документы нам нужны?

Здравствуйте!

Могут потребоваться:

Транспортный документ;

Свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя;

Письменные инструкции;

Согласование маршрута дорожной перевозки опасных грузов национальной полиции;

Копия договора обязательного страхования на случай наступления негативных последствий во время перевозки опасных грузов;

Специальное разрешение.

А вот конкретно какие из этих документов нужны при перевозке конкретного опасного груза зависит от вида и степени опасности груза, перевозимого количества, способа и маршрута перевозки.

У нас есть программа ADRpro которая показывает перечень перевозочных документов в зависимости от маршрута перевозки.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3915 от 18/05/2020

Александр, Украина

Добрый день. Подскажите пожалуйста правильно ли мы думаем: 1. имеем цистерну (за проверкой цистерн - код цистерны L4BH, есть указания с кодами специальных положений TE4, TE14, TE19, TC7, TU15) на ТС типа FL (свидетельство про допущение). 2. предлагают везти вещество за паспортом: ООН 1908, ХЛОРИТУ РОЗЧИН, группа упаковки ІІ, кл. 8 Марка 8 (класифікація речовини: CAS 7758-19-2 EINECS 231-836-6 REACH 01-2119529240-51) 3.определяя пригодность нашей цистерны, мы сравнили каждую часть кода цистерны L4BV, указанного в Перечне ОГ в колонке 12 для вещества с ООН 1908, с кодом нашей цистерны L4BH, и пришли к выводу, что она пригодна для перевозки вещества. Правильны ли наши выводы? Смущает специальное положение ТЕ11 для данного вещества в ДОПОГ и "корозійна-активність" вещества в соответствии с его паспортом. Не повредит ли оно нашу цистерну, такое вещество предлагают нам к перевозке впервые. Большое спасибо заранее за консультацию

Здравствуйте!

Правильно опасаетесь. Код цистерны не указывает на совместимость груза с материалами корпуса цистерны. Для определения совместимости используется марка стали и стандарт на нее, указанные на корозиестойкой табличке, прикрепленной к цистерне.

Всего доброго, Алексей

Группа «Секреты ADR» в Facebook
Канал «Секреты ADR» в Telegram
Канал «Лаборатория ADR» на YouTube

Вопрос № 3914 от 18/05/2020

олег, Украина

какое количество кислородных балонов разрешается перевозить бортовым автомобилем без свидетельства о допуске транспортного средства на перевозку опасных грузов.