Задайте вопрос эксперту:


Вопрос № 3808 от 26/02/2020

Надежда, Украина

Добрый день!Подскажите пожалуйста,мой муж поехал работать на север в Россию,там перездал экзамены на российские права(у него были международные),а действуют ли там АДР сделаные в Украине?Спасибо!

Здравствуйте!

Свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, выданные сервисными центрами МВД Украины действуют во всех странах-участницах Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), включая Россию.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3804 от 26/02/2020

Ерлан, Казахстан

добрый день, у нас в Казахстане очень остро стоит вопрос касательно перевозки каменного угля грузовыми транспортными средствами. В ДОПОГе два номера кам.угля это 1361. Но, разница только в группах упаковки (2 и 3), где на 2 группу требования ДОПОГ распространяются, а на 3 группу нет. Вопрос: как различить 2 и 3 группы упаковок? они различаются степенью опасности, однако про это ничего нет

Здравствуйте!

Если речь идет о международной автомобильной перевозке, то каменный уголь, перевозимый в кусках не относится к опасным грузам при его перевозке автомобильным транспортом.

Казахстан является страной-участницей Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Критерии классификации опасных грузов приведены в главе 2.2 ДОПОГ. В том числе в разделе 2.2.42.1 Вы можете прочитать чем отличаются вещества класса 4.2 (вещества, способные к самовозгоранию) групп упаковки II и III. 

Каменный уголь зачастую не соответствуют критериям классификации, установленным для опасных грузов класса 4.2 . Однако некоторые марки каменного угля и кокса, перевозимого в кусках,  все же, могут соответствовать критериям классификации, установленным для опасных грузов класса 4.2 группы упаковки III. Для того, чтобы не распространять требования ДОПОГ на каменный уголь, перевозимый в кусках, в свое время в главу 3.3 ДОПОГ было включено специальное положение 665. В соответствии с  этим специальным положением не измельченные до порошкообразного состояния каменный уголь, кокс и антрацит, отвечающие классификационным критериям класса 4.2, группа упаковки III, не подпадают под действие требований ДОПОГ.

Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 3803 от 25/02/2020

Злата, Россия

Алексей, спасибо большое за ответ. Но всё равно остались вопросы: 1) Штабелирование-согласна. Но обязательна ли высота минимум 3 метра? В нашем случае это получается 8 канистр в высоту (нагрузка 225 кг). 2) Канистры под определенного Потребителя, т.к. на них нанесен торговый знак Потребителя.

Здравствуйте!

Больше чем 3 метра по высоте нельзя. 

В остальных случаях можно, но важно обеспечить возможность штабелирования. Поскольку при испытаниях на штабелирование нагрузка статическая, а при перевозке добавляется еще динамическая составляющая + прижимные ремни добавляют нагрузки, если они используются.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3801 от 25/02/2020

Дмитрий, Россия

Можно ли перевозить UN1760 в канистрах по 20 литров общим весом 800 кг.

Здравствуйте! 

Опасный груз № ООН 1760 для целей перевозки (кроме случаев упаковки в ограниченных и освобожденных количествах) должен упаковываться в соответсвии с инструкцией по упаковке P001. Данная инструкция по упаковке, при условии соблюдения общих положений, изложенных в разделах 4.1.1 и 4.1.3 ДОПОГ, предусматривает возможность использования для упаковки данного опасного груза канистры стальные, с несъемным днищем (3A1), канистры стальные, со съемным днищем (3A2), канистры алюминиевые, с несъемным днищем (3B1), канистры алюминиевые, со съемным днищем (3B2), канистры пластмассовые, с несъемным днищем (3H1), и канистры пластмассовые, со съемным днищем (3H2).

С учетом вышеизложенного, перевозка опасного груза  № ООН 1760 в канистрах автомобильным транспортом не запрещена.

Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 3798 от 23/02/2020

Виталий, Украина

Планируем проводить периодическую проверку цистерн установленных на полуприцепах ППЦ-28 в г.Днепр. Опасные грузы цистернами не перевозились.Замеры санитарно-промышленной лаборатории нашего предприятия показали отсутствие паров топлива.Какие требования предъявляются к таким цистернам и какие необходимо документы на проезд к месту проведения проверки цистерн и достаточно будет для работников полиции протоколов замеров цистерн выданных собственной лабораторией.Заранее благодарен за Ваш ответ.

Здравствуйте!

Если в цистерне не содержится остатков опасных грузов то следует убедиться, что на цистерне и транспортном средстве отсутствует маркировка, указывающая на опасность. Движение такого транспортного средства осуществляется на тех же основаниях, что и любого другого грузового автомобиля не загруженного опасным грузом.

Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 3797 от 21/02/2020

Грушун Сергей, украина

Добрый день! Нужно ли руководствоваться првилами ВОПОГ для перевозки наливом жидких минеральных удобрений (КАС карбамидно-аммиачная смесь)речным транспортом. При перевозке ж.д. и автотранспортом данный груз не является опасным.

Здравствуйте!

Речной транспорт это не наша специализация.

Но тем не менее специальное положение 543 главы 3.3 ВОПОГ точно такое же, как и в ДОПОГ и МПОГ. Т.е. Требования ВОПОГ не распространяются на растворы аммиака, содержащие не более 10% аммиака.

КАС состоит из карбамида, который не является опасным грузам, воды, которая не является опасным грузом и аммиака, который не является опасным грузом если его содержание в растворе не превышает 10%.

Таким образом, если содержание аммиака в КАС не превышает 10% то на его перевозку требования ВОПОГ не распространяются.

Всего доброго, Алексей.

Вопрос № 3796 от 21/02/2020

Александрп, Беларусь

Добрый день. Отправляем груз морским транспортом номер UN 1993, классификационный код 3211, продукт мастика битумная универсальная. Подскажите что нужно заполнять в паспорте безопасности согласно IMDG Code?

Здравствуйте! 

IMDG Code — Международный кодекс морской перевозки опасных грузов не устанавливает требований к содержанию паспорту безопасности.

Руководство по подготовке паспортов безопасности включено в приложении 4 к Согласованной на глобальном уровне системе классификации и маркировки химических веществ (СГС).

В паспорте безопасности нужно заполнить все 16 разделов.

Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 3793 от 20/02/2020

Злата, Россия

Добрый день! Начинаем выпуск полимерных канистр вместимостью 21,5л (в том числе для хранения и перевозки опасных грузов). Планируем проводить сертификационные испытания. Согласно ДОПОГ п.6.1.5.6 необходимо проводить испытание на штабелирование. Вопрос такой: Обязательно ли проводить данное испытание, т.к. Потребитель перевозит опасные грузы (кислота и щелочи) максимум в 2 яруса?

Здравствуйте!

Это конечно хорошо, что он их перевозит только в 2 яруса, может перевозить и в 1, это никакого отношения к испытаниям тары не имеет. А если ему потом вздумается перевозить в 3 или 5 ярусов, то что? А если Вашу тару купит другой потребитель?

Например никто не собирается при перевозке ронять упаковки типа B с высоты 9 метров, но это же не говорит о том, что их при испытаниях не требуется испытывать на падение с такой высоты.

Все виды тары для опасных грузов (кроме разве что некоторых видов составной тары, контейнеров средней грузоподъемности для массовых грузов, крупногабаритной тары, которые не подлежат штабелированию, а также мешков) должны подвергаться испытанию на штабелированию, независимо от того как они в дальнейшем будут эксплуатироваться. 

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3792 от 20/02/2020

Ирина, Украина

Здравствуйте! Какая должна быть машина для перевозки опасных грузов категории 1 . Чем комплектоваться ? и можно одновременно перевозить людей.

Здравствуйте!

Для перевозки опасных грузов класса 1 должно использоваться транспортное средство EX/II или EX/III, если количество груза требует маркировки транспортной единицы табличками оранжевого цвета.  Количество груза, которое требует маркировки транспортной единицы табличками оранжевого цвета можно определить по Перечню опасных грузов у нас на сайте.

Соответствие транспортных средств EX/II и EX/III установленным требованиям подтверждается свидетельством о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов. В графе 7 этого свидетельства указывается и тип транспортного средства (EX/II и/или EX/III).

И транспортное средство EX/II и транспортное средство EX/III может использоваться фактически для всех опасных грузов класса 1 (могут быть ограничения на перевозку изделий группы совместимости J в зависимости от степени защиты оболочкой электрооборудования в грузовом отделении) разница заключается в разрешенном максимальном количестве, которое можно перевозить на транспортном средстве. Например, если Вам нужно перевезти 16 тонн опасного груза UN 0082 ВЗРЫВЧАТОГО ВЕЩЕСТВА БРИЗАНТНОГО, ТИП В, то можно это сделать за один рейс транспортным средством EX/III соответствующей грузоподъемности или за 16 рейсов транспортным средством EX/II.

Что касается комплектации транспортного средства, то его следует укомплектовать соответствующим ADR-комплектом и дополнительными огнетушителями. Количество огнетушителей определяется разрешенной максимальной массой транспортного средства.

И огнетушители и ADR-комплект Вы можете приобрести в нашем интернет-магазине

Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 3790 от 19/02/2020

Іван, Україна

Чи потрібен АДР для того щоб перегнати новий прицеп цистерни .на транзитних номерах.

Здравствуйте!

Если цистерна еще не загружалась опасным грузом или очищена от всех остатков опасного груза то при ее движении по автомобильным дорогам на транспортной единице не обязательно иметь свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя и свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов. Маркировки, указывающей на опасность на цистерне в этом случае быть не должно.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3789 от 19/02/2020

Виталий, Украина

Мы планируем перевозить опасные грузы 8 (восьмого) класса опасности. Коды ООН 1789 и 1791. Перевозка будет осуществляться в танк-контейнерах. Танк-контейнеры оснащены держателями для табличек маркировки. Какие держатели и таблички маркировки нам необходимо приобрести на тягачи и полуприцепы-контейнеровозы для вышеуказанных грузов?

Здравствуйте!

Если контейнера цистерны будут иметь всю необходимую маркировку (большие знаки опасности на обеих боковых и обеих торцевых поверхностях контейнеров-цистерн, а  также таблички оранжевого цвета с указанными на них идентификационным номером опасности и номером ООН на обеих боковых поверхностях контейнеров цистерн), то Вам достаточно будет приобрести всего две таблички оранжевого цвета для размещения одной из них спереди транспортной единицы — на тягаче, а второй сзади транспортной единицы — на полуприцепе

Вы можете использовать либо таблички, которые крепятся непосредственно к транспортному средству, либо таблички, которые устанавливаются в карманы.

Всего доброго, Алексей 

Вопрос № 3787 от 19/02/2020

Лариса, Казахстан

Здравствуйте! Нужна Ваша помощь! В Правилах организации курсов специальной подготовки водителей автотранспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов от 24 февраля 2011 года № 88 глава 2, пункт 10. 3) Сведения о преподавательском составе с указание образования, специальности и стажа работы по профилю обучения, а также информацию о наличии у них свидетельств или сертификатов о прохождении специальной подготовки по перевозке опасных грузов со сдачей необходимых экзаменов в обучающих организациях стран членов ДОПОГ: О каком свидетельстве речь? Какие курсы мы должны пройти, что бы иметь право преподавать водителям базовый или специальный курс??? Есть курсы для консультантов, водителей, менеджеров, руководителей.

Здравствуйте!

Этот вопрос должен регулироваться более детально национальным законодательством. 

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR) не устанавливает требований к квалификации преподавателей, которые осуществляют подготовку водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, и консультантов по вопросам безопасности перевозок опасных грузов.

На практике требования подобные требованиям, установленным у Вас, используются во многих странах.

Например, в Германии преподаватель иметь свидетельство по всем курсам, по которым он проводит обучение. Например, обучает водителей по базовому курсу, то должен иметь свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя по базовому курсу, а если по всем курсам, то на второй стороне его свидетельства должны быть указаны все способы перевозки и все классы.  

В Польше, например преподаватель должен иметь свидетельство о подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов (правда там еще допускается профильное образование, насколько я помню).

Вам могу рекомендовать пройти курс консультанта по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, поскольку при правильной подаче материала,  он позволит научиться пользоваться ДОПОГ и/или другими международными соглашениями в сфере перевозки опасных грузов.

Всего доброго, Алексей    

 

Вопрос № 3786 от 19/02/2020

Владимир, Россия

Добрый день! Является ли Мазут М40 опасным грузом при перевозке автомобильным транспортом в п\прицепе-цистерне объемом 22тн. В перечень опасных грузов и классификатор ДОПОГ,мазут не включен. Спасибо!

Здравствуйте!

Если какое‑либо вещество не указано в Перечне опасных грузов ДОПОГ (таблица А главы 3.2 ДОПОГ) по наименованию, не следует считать, что оно не является опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом. В Перечне опасных грузов конкретно по наименованию указаны только наиболее часто передаваемые к перевозке вещества и изделия. На практике, опасных грузов, которые перевозятся по автомобильным дорогам, намного больше, чем указано в Перечне. Более того, практически невозможно включить в Перечень опасных грузов все возможные вещества и изделия прямо по наименованию. Несмотря на то, что Перечень периодически обновляется, могут возникать ситуации, когда вещества, не указанные в Перечне опасных грузов по наименованию, передаются к перевозке.

В соответствии с докладом № 13/17 Европейского объединения нефтяной промышленности по защите окружающей среды, обеспечению здоровья и безопасности на предприятиях нефтепереработки и транспорта (CONCAWE) рекомендуется относить мазут к веществам жидким опасным для окружающей среды  (№ ООН 3082 ВЕЩЕСТВО, ОПАСНОЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЖИДКОЕ, Н.У.К.).

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3785 от 17/02/2020

Дмитрий, Украина

Добрый день. Вопрос: при перевозке опасных грузов (бензовоз) на Европу в машине должен быть абсорбент каким документом это регламентируется?

Здравствуйте!

Все обязательное дополнительное оборудование, которое должно находиться на транспортной единице, маркированной табличками оранжевого цвета, при перевозке опасного груза и которое могут потребовать на дороге контролирующие органы (не считая огнетушителей) указано на четвертой странице письменных инструкций. Перечень обязательного дополнительного оборудования, которое должно находиться на транспортной единице, когда на перевозку распространяются полностью требования Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR), указано в разделе 8.1.5 ДОПОГ. Сорбент не указан ни в письменных инструкциях ни в ДОПОГ. Таким образом ДОПОГ и другие нормативные документы в этой сфере не предусматривают обязательное наличие сорбента при перевозке опасного груза.

Однако следует учитывать, что некоторые предприятия, отгружающие опасные грузы, устанавливают дополнительные требования к оснащению транспортных средств, заезжающих на их территорию. Оснащение транспортных средств и членов экипажа дополнительным оборудованием могут предусматривать также сами автотранспортные предприятия и предприятия-грузополучатели. В этих случаях может потребоваться укомплектовать сорбентом транспортные единицы, используемые для перевозки опасных грузов. 

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3784 от 16/02/2020

Алексей, Россия

Здравствуйте. Требуется ли установка абс,ограничителя скорости ,глонасса на Маз 500а топливозаправщик 1973 года выпуска? Спасибо за ответ.

Здравствуйте!

Перевозка опасных грузов в автоцистернах регулируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). И в соответствии с положениями глав 1.6 и 9.2 ДОПОГ транспортные средства 1973 года выпуска.

Так например требования к оснащению транспортных средств устройством ограничения скорости применимы к автомобилям, впервые зарегистрированным после 31 декабря 1987 года. А в соответствии с пунктом 9.2.3.1.1 ДОПОГ автомобили и прицепы, предназначенные для использования в качестве транспортных единиц для перевозки опасных грузов, должны удовлетворять всем соответствующим техническим требованиям Правил № 13 ООН с поправками, с соблюдением указанных в них сроков применения. При этом, Правила № 13 ООН явно не предусматривали в 1973 году оснащения транспортных средств антиблокировочной тормозной системой. 

Вся проблема в том, что все вышеуказанные отступления и переходные периоды не применимы к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации на территории Российской Федерации. Требования к таким транспортным средствам устанавливаются Техническим регламентом Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств». Так, в соответствии с  этим Техническим регламентом конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов должна соответствовать Правилам ООН N 105-04. Указанные правила ООН не предусматривают каких либо переходных периодов и отступлений и согласно этим Правилам транспортные средства, включая прицепы и полуприцепы, максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, должны оснащаться антиблокировочной тормозной системой (АБС).

Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 3783 от 14/02/2020

Александр, Украина

Добрый день, Подскажите каким официальным документов урегулируется максимальный вес авто с цистерной для перевозки дизеля, и зависит ли максимальный перевозимый вес от количества осей авто? Или же есть максимально допустимый вес, за который нет возможности переходить? Так же как урегулируется вопрос за превышения максимально допустимого к перевозке веса заранее благодарен

Здравствуйте!

Этот вопрос регламентируется:

  • Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Кабинета Министров Украины от 10.10.2001 № 1306;
  • Правилами проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам, улицам и железнодорожным переездам, утвержденными постановлением Кабинета Министров Украины от 18.01.2001 № 30;
  • Порядком осуществления габаритно-весового контроля и взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые и/или габаритные параметры которых превышают нормативные, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 27.06.2007 № 879.

Если груз делимый, то есть нагрузки, значения которых не могут превышаться. Так, в соответсвии с пунктом 22.5 Правил дорожного движения, движение транспортных средств и их составов с нагрузкой на одиночную ось более 11 т, сдвоенные оси — более 16 т, строенные оси — более 22 т или фактической массой более 40 т (для контейнеровозов — нагрузка на одиночную ось — более 11 т, сдвоенные оси — более 18 т, строенные оси — более 24 т или фактической массой более 44 т, а на установленных Укравтодором и Национальной полицией для них маршрутах — более 46 т) при перевозке делимых грузов по автомобильным дорогам запрещается.

Все указанные Выше документы Вы можете найти на сайте Верховной Рады Украины.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3782 от 14/02/2020

Валерій, Україна

Доброго дня. Чи означає введення в дію стандарта ДСТУ EN 13094:2019 з 01.01.2020 те, що з данного моменту автомобільні паливозаправники з вбудованими цистернами більше ніж на 1000л мають бути виготовлені по стандарту ADR 2019? Чи можливо отримати свідоцтво про допущення транспортних засобів до перевезення небезпечних вантажів для АПЗ, який має дійсне свідоцтво про первинну, проміжну, періодичну та позапланову перевірку цистерни (відмітка Інше в графі Результати перевірки), але конструкція цистерни АПЗ не відповідає ADR 2019 (висока горловина, пласкі бокові днища).

Здравствуйте!

Скорее всего ничего не означает. Единственная надежда на то, что заводы-изготовители цистерн для перевозки опасных грузов, которые работают не под давлением, после вступления в силу данного стандарта, начнут их изготавливать с соблюдением его требований. Однако даже на это надежды мало. Поскольку в Украине не введена процедура официального утверждения типа цистерн для перевозки опасных грузов, предусмотренная в главах 6.7—6.9.

Что касается перевозчиков, то они тоже скорее всего не заметят  выхода данного стандарта, поскольку он и на сегодня является можно сказать составной частью ДОПОГ, поскольку на него дана ссылка в главе 6.8 ДОПОГ, а в соответствии с подразделом 9.1.3.1 ДОПОГ свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов подтверждает соответствие транспортных средств EX/II, EX/III, FL и AT и MEMU требованиям части 9 ДОПОГ. При этом, подразделом 9.7.2.1 ДОПОГ регламентировано, что встроенные или съемные металлические цистерны должны удовлетворять соответствующим требованиям главы 6.8 ДОПОГ.

 Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3780 от 13/02/2020

Надежда, Украина

Доброго дня, Уряд затвердив Правила роздрібної торгівлі нафтопродуктами. ( постанова № 1442.) Із новенького... Дозволяється відпускати нафтопродукти (крім газу нафтового скрапленого) в тару споживача у вигляді каністр з полімерних матеріалів, які призначені для зберігання нафтопродуктів і на яких нанесене відповідне маркування. Прошу уточнити в якому документі надається маркування каністр згідно якого документу. ДОПОГ ? Чи є якийсь інший документ для України? З повагою, Бородіна Надія

Здравствуйте!

Спасибо, что делитесь новостями. 

Конечно могут они формулировать) А газ нефтяной сжатый значит в тару потребителя в виде канистр из полимерных материалов отпускать можно? Но это так шутка. А сейчас, если серьезно.

Требования это не новые, поскольку подобные положения уже включили довольно давно в пункт 10.12 Правил пожарной безопасности в Украине, утвержденных  приказом Министерство внутренних дел Украины от 30.12.2014 № 1417, а именно: «разрешается отпускать нефтепродукты потребителям в металлические канистры, канистры из полимерных материалов, предназначенные для хранения нефтепродуктов и на которые нанесена соответствующая маркировка. Запрещается отпускать топливо в стеклянную тару и тару из полимерных материалов, не предназначенную для этих целей». 

В ДСТУ 4454: 2005 «НЕФТЬ И НЕФТЕПРОДУКТЫ. Маркировка, упаковка, транспортировка и хранение» этого знака нет. 

Что касается, Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), то в нем нет также примера указанной маркировки. Тем не менее перевозка нефтепродуктов физическими лицами в канистрах регламентируется именно ДОПОГ.

Так в соответствии с подпунктом 1.1.3.1  «a» ДОПОГ положения данного соглашения не применяются к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в нормальных условиях перевозки. Когда такими грузами являются легковоспламеняющиеся жидкости, перевозимые в сосудах многоразового использования, наполненных частным лицом или для частного лица, то общее количество не должно превышать 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу. Опасные грузы, помещенные в контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов, крупногабаритную тару или цистерны, не считаются упакованными для розничной продажи.

Более детальных пояснений ДОПОГ не содержит, в отличии от немецких руководящих линий по его применению RSEB.

В качестве переносных рассматриваются емкости, предназначенные производителем для этих целей, которые обеспечивают надежное хранение топлива во время перевозки.

Примерами надлежащих мер с точки зрения «нормальных условий перевозки», которые требуются при перевозке жидкостей в соответствии с положениями подпункта 1.1.3.1 «a» ДОПОГ являются:

  • надлежащее крепление груза;
  • использование надежных затворов.

Таким образом в различных странах требования в этом отношении не отличаются. Ключевыми являются слова «предназначенные производителем для этих целей», что должно находить отражение в инструкции по использованию тары и, там где производитель сочтет необходимым, ее маркировке.

Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 3779 от 12/02/2020

Олег, Россия

Здравствуйте.Скажите, должна ли быть опечатана заглушка у фильтра для полнолицевой маски, и если должна, то регламентирован ли способ опечатывания и текст под печатью? Инспектор ГИБДД при проверке сказал, что надо опечатывать.

Здравствуйте!

В соответствии с примечанием 3 к подразделу 8.1.5.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) комбинированный фильтр типа A1B1E1K1-P1 или A2B2E2K2-P2, должен быть аналогичным, описанным в европейском стандарте EN 14387:2004 + А1 : 2008.

P.S. Есть подозрение, что в издании ДОПОГ на русском языке допущена неточность в переводе, поскольку в указанном примечании должна идти речь о соответствии фильтра этому европейскому стандарту или стандарту аналогичному ему, а не маски. 

Таким, аналогичным стандартом является, например международный стандарт ГОСТ 12.4.235-2019 (EN 14387:2004+A1:2008) Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Фильтры противогазовые и комбинированные. Общие технические требования. Методы испытаний. Маркировка.

В соответствии с пунктом  5.1.2 данного международного стандарта фильтры должны быть загерметизированы промышленным способом для защиты от влияния окружающей атмосферы таким образом, чтобы нарушение герметизированных промышленным способом швов могло быть легко обнаружено визуально. Если индивидуальная герметичная упаковка для фильтров изготовителем не предусмотрена. то они должны иметь снаружи на герметизирующих деталях входного и выходного отверстий фильтра индикаторную ленту (или другое устройство), позволяющую потребителю визуально определить факт вскрытия (разгерметизации) изделия.

Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 3778 от 10/02/2020

Денис, Украина

Доброго часу доби, допоможіть будьласка знайти оипсиси різниці між ЕХІІ та ЕХІІІ, можливо в порівнянні, або визначенні конкретні вимоги для транспорту ЕХІІ та ЕХІІІ. Дякую

Вопрос № 3777 от 9/02/2020

владимир, рф

подскажите как нужно переоборудовать газ 3309 самосвал чтобы перевозить нитрат аммония(1942 оон) в биг бэках

Здравствуйте!

Если транспортное средство находится в эксплуатации на территории Российской Федерации, то как минимум нужно оборудовать транспортное средство устройством (функцией ограничения скорости) и обеспечить соответствие тормозной системы Правилам № 13 ООН.

Всего доброго, Алексей 

Вопрос № 3774 от 7/02/2020

Віктор, Україна

Доброго дня. Чи можна при перевезеннях органічних розчинників (метилацетат, етилацетат, метиленхлорид, бутилацетат) розвантажувати автоцистерну з використанням штатного компресора стиснутим повітрям?

Здравствуйте!

Перед тем как использовать компрессор Вам нужно понимать, что каждая цистерна имеет давление опорожнения и наполнения, определенное заводом изготовителем, которое не должно превышаться. 

Например, если Ваша цистерна имеет код LGBF, то буква G в этом коде указывает, что это:

  • цистерна, опорожняемая самотеком, минимальное расчетное давление соответствует двойному гидростатическому давлению воды или подлежащего перевозке вещества, если его плотность больше плотности воды; или 
  • цистерна, опорожняемая и наполняемая под давлением, минимальное расчетное давление соответствует 1,3 от давления наполнения или опорожнения.

Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 3771 от 7/02/2020

Анатолий, Россия

В каком документе можно найти как должен быть оборудован грузовой отсек транспортного средства при перевозке ОГ 7 класса, т.е. облицован нержавейкой или какое требование к покрытию для целей дезактивации. Есть ли требования к защитному экрану. С уважением. Анатолий.

Здравствуйте!

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и Правила безопасной перевозки радиоактивных материалов (МАГАТЭ) не предусматривают обязательного экранирования грузового отделения транспортных средств, используемых для перевозки радиоактивных материалов класса 7. Однако, такое экранирование может являться частью специальных условий при перевозке радиоактивных материалов № ООН 2919 радиоактивный материал, перевозимый в специальных условиях и № ООН 3331 радиоактивный материал, перевозимый в специальных условиях, делящийся. ДОПОГ и Правила МАГАТЭ устанавливают максимальные допустимые уровни излучения в любой точке на внешней поверхности транспортного средства и на расстоянии 2 м от его внешней поверхности. 

В санитарных нормах и правилах, действующих на территории Российской Федерации, указано дополнительно, что для постоянных перевозок радиационных упаковок выделяются специально оборудованные автомобили, которые оборудуются:

  • закрытым кузовом с надежным запорным устройством;
  • подъемником для погрузки и разгрузки радиационных упаковок;
  • химически стойким покрытием внутренних поверхностей грузового отсека и кузова, устойчивым к обработке дезактивирующими растворами;
  • приспособлениями для надежного крепления упаковок, экранирующими устройствами для обеспечения радиационной защиты.

Однако, каких-либо требований к этим экранирующим устройствам этими санитарными нормами и правилами не установлено.

Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 3770 от 6/02/2020

Василь, Україна

Якого розміру мають бути корозієстійкі таблички з маркуванням що містять інформацію про автомобільну цистерну для ADR?

Здравствуйте!

Обратились бы надлежащим образом, получили бы ответ раньше)

Требования к маркировке металлических встроенных цистерн приведены в пунктах 6.8.2.5.1, в  подразделе 6.8.3.5 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и Европейском стандарте EN 12972:2007 Цистерны для перевозки опасных грузов − Испытания, проверка и маркировка металлических цистерн. При этом в указанных документов размер металлических коррозиестойких табличек не устанавливается, а устанавливается их содержание и минимальная высота букв в надписях на этих табличках, которая должна составлять не менее 3 мм.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3769 от 6/02/2020

Антон, Україна

Доброго дня, чи можливе використання вибухозахищених електричних насосів в автопаливозаправниках? Вантаж - бензин неетилований та дизельне пальне.

Здравствуйте!

Использование насосов на топливозаправщиках не запрещается. 

Следует учитывать, что на цистернах для перевозки светлых нефтепродуктов образуются опасные зоны:

  • Зона 0: внутреннее пространство секций цистерн, фитингов для наполнения и опорожнения и паросборных трубопроводов.
  • Зона 1: внутреннее пространство шкафов с арматурой, используемой для наполнения и опорожнения, и зона, расположенная в пределах 0,5 м от вентиляционных устройств и клапанов сброса давления.  

Дополнительное электрооборудование, устанавливаемое на автоцистернах, которое предназначено для применения в зонах классов 0 и 1, должно быть рассчитано для использования в этих взрывоопасных зонах. Дополнительное электрооборудование (включая электрические провода), устанавливаемое на автоцистернах за пределами зон классов 0 и 1, и находящееся под напряжением при разомкнутых контактах главного выключателя аккумуляторной батареи, должно быть рассчитано на использование в зоне класса 1, а электрооборудование в кабине водителя — на использование в зоне класса 2. В зависимости от веществ, которые будут перевозиться, должны выполняться требования в отношении электрического оборудования соответствующей группы и соответствующего температурного класса. В случае нефтепродуктов обычно должны соблюдаться требования для группы взрывоопасности IIA (допустимые группа или подгруппа электрооборудования II, IIA, IIB или IIC) и температурного класса Т3.

Следует учитывать, что установка эксплуатационного оборудования на цистерны для перевозки опасных грузов, не предусмотренного заводом изготовителем, в определенных случаях будет являться внесением изменений в утверждение типа.

Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 3767 от 6/02/2020

наталья, россия

Является ли аммиачная селитра с содержанием серы опасным грузом?

Здравствуйте девушка, которая не умеет здороваться!

Смесь аммиачной селитры с серой это уже почти дымный порох. И почему Вы считаете, что эта смесь не должна быть опасным грузом если и аммиачная селитра и сера по отдельности таковыми являются? 

А вот аммония сульфат опасным грузом не является.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3766 от 6/02/2020

Павел, Украина

Доброго дня. Тахограф ADR (з позначкою (Ех) повинен бути в будь якому авто, що перевозить небезпечний вантаж, чи лише в ТЗ типів: EX/II, EX/III, MEMU, FL, OX і АТ?

Здравствуйте!

На самом деле оба предполагаемых варианта не верны. 

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR) не предусматривает отдельных требований к тахографам, которые устанавливаются на транспортные средства, перевозящие опасные грузы. 

Однако, поскольку тахографы зачастую устанавливают в обход главного выключателя аккумуляторной батареи, то на них в этом случае распространяются требования подраздела 9.2.2.9 и раздела 9.7.8 ДОПОГ, касающиеся электрических цепей, постоянно находящихся под напряжением.

Исходя из этих требований ДОПОГ можно сделать вывод, что тахограф, выполненный во взрывозащищенном исполнении требуется только на транспортных средствах FL и только в том случае, если он подключен в обход главного выключателя аккумуляторной батареи. Следовательно установка тахографа выполненного не во взрывозащищенном исполнении не во всех случаях может быть расценена как нарушение требований ДОПОГ. 

Следует учитывать, что установка тахографа в обход главного выключателя аккумуляторной батареи может являться нарушением требований к его установке, но не должна рассматриваться в качестве нарушений правил перевозки опасных грузов.

Также следует учитывать, что тахографы могут быть рассчитаны на использование в разных опасных зонах.  И просто факта того, что тахограф выполнен во взрывозащищенном исполнении, может оказаться недостаточно. 

Более подробную информацию по требуемым группам или подгруппам электрооборудования и температурному классу можно найти в нашей книге «Перевозка нефтепродуктов в автоцистернах».

Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 3765 от 5/02/2020

Валерий, РФ

Доброго времени суток уважаемые эксперты, подскажите пожалуйста в письменной инструкции в классе 2.1 указано Легковоспламеняющиеся газы, инспектор ДПС составил протокол о несоответствии инструкции т.к должно быть указано воспламеняющиеся газы. Прав ли он Спасибо

Здравствуйте!

Инспектор прав по формальному признаку. Письменные инструкции должны соответствовать образцу, приведенному в разделе 5.4.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

В образце, как и в подразделе 2.2.2.1 ДОПОГ употребляется "Воспламеняющиеся газы".

В издании ДОПОГ 2019 на русском языке:

Flammable liquids переведено как легковоспламеняющиеся жидкости

Flammable gases переведено как воспламеняющиеся газы.

При этом, замена "легковоспламеняющиеся газы" на "воспламеняющиеся газы" в ДОПОГ біла сделана с 1 января 2019 года не в соответствии с установленными процедурами.

Конечно, если с технической точки зрения употребление понятия "воспламеняющиеся газы" будет более правильным переводом слов Flammable gases в данном случае, то с точки зрения перевозок "легковоспламеняющиеся газы" лучше характеризует опасные свойства данных грузов, поскольку и аммиак воспламеняется при определенных условиях, но назвать его воспламеняющимся при перевозке нельзя.

В связи с этим есть несогласие с штрафом за несоответствие письменных инструкций ввиду отличия в них только одного слова. В целом и по формальному признаку можно наложить штраф за то, что одно слово отличается в документе из 1024 слов, но только тогда, когда в стране уже соблюдаются все остальные требования, установленные к перевозке опасных грузов, а не тогда когда уровень их соблюдения 20-30%. Проще найти причины по серьезней. 

Что касается Украины у нас во всех официальных вариантах стоит "Легкозаймисті гази"

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3764 от 4/02/2020

Виктория, Украина

В каком нормативном документе узаконено обязательное нанесение "UN кода упаковки" при перевозке опасного груза автомобильным транспортом? Спасибо.

Здравствуйте!

Не совсем понятно о какой маркировке идет речь и о каком виде транспорта.

Если брать автомобильный транспорт, то требования к перевозке опасных грузов по территории Украины, регламентируются Законом Украины "О перевозке опасных грузов", Правилами дорожной перевозки опасных грузов, утвержденными приказом МВД от 04.08.2018 № 656, и Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ).    

Под "UN кодом упаковки" Вы можете понимать:

1. Маркировочный знак, указывающий номер ООН опасного груза, содержащегося в упаковке. Это регламентируется главой 5.2 ДОПОГ. Такая маркировка начинается с букв "UN";

2. Маркировку тары, указывающую на то, что тара соответствует требованиям ДОПОГ. Эта маркировка предусмотрена в зависимости от вида тары и класса опасного груза для перевозки которого она используется главами 6.1, 6.3, 6.5 или 6.6 ДОПОГ. Такая маркировка обычно начинается с с символа ООН (буквы "u" и "n" размещенных одна над другой в круге).

Всего доброго, Алексей 

 

Вопрос № 3763 от 4/02/2020

Дмитрий, Украина

Добрый день. Прошу прояснить какой тип обозначения должен быть указан в свидетельстве о допущении транспортного средства к перевозке ОГ 7 класса UN 2912 отдельно на тягач и отдельно на полуприцеп. Столкнулись с тем фактом что на один тип прицепа (контейнеровоз) может быть выдан документ с необходимым обозначением. А на другой тип (тент) выдавать отказываются ссылаясь на то, что на данный тип полуприцепа такая категория не выдается. О необходимом типе ТС узнал отсюда (https://adrbook.com/en/2017/UN/2912) Спасибо. Дмитрий.

Здравствуйте!

Если Вы перевозите данный опасны груз навалом/насыпью или это в виде изделий, то для его перевозки не требуется использования транспортных средств AT, FL, EX/II или EX/III. Свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов в графе 7 которого указывается тип специализированного транспортного средства для перевозки опасных грузов Вам также при транспортировании этого груза не потребуется.

Если же у Вас жидкость и для ее перевозки используется встроенная цистерна (автоцистерна) или съемная цистерна вместимостью более 1 м3 либо в контейнер-цистерна, переносная цистерна индивидуальной вместимостью более 3 м3, то для перевозки в соответствии с разделом 7.4.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) могут использоваться транспортные средства AT и FL. Тип транспортного средства определяется заводом изготовителем или компетентным органом при проведении технического контроля перед первым использованием для перевозки опасных грузов.

Всего доброго, Алексей