Задайте вопрос эксперту:


Вопрос № 4177 от 25/11/2020

Алексей , Украина

Имеют ли право транспортная полиция требовать шайбу от тахографа у водителя грузового автомобиля , перевозящий груз внутри страны?

Здравствуйте!

Ответ на Ваш вопрос уже имеется на нашем сайте

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 4176 от 25/11/2020

Юлия, Украина

Добрый день. Фирма занимается реализацией пестицидов и агрохимикатов, перевозим опасный груз до 3 т своим транспортом (ООН 3082, 3015, 2903, 1760 ГУ ІІІ и также ООН 1397,ГУ І,4G в пределах до 70 кг за одну поездку). Вопрос: нужно ли делать ежегодное страхование груза для таких перевозок? Заранее спасибо

Здравствуйте, Юлия!

К сожалению, постановление КМУ Украины № 733, которая устанавливает данный вид обязательного страхования, не предусматривает каких либо освобождений, связанных с количеством перевозимых опасных грузов.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 4175 от 24/11/2020

Костя, Россия

Что указывается в 10 графе свидетельства о допуске транспортного средства на перевозку некоторых опасных грузов?

Здравствуйте, Костя!

Графа 10 заполняется только для транспортных средств, предназначенных для перевозки веществ и изделий класса 1 (ЕХ/II и ЕХ/III), которые имеют грузовое отделение, смесительно-зарядных машин (MEMU), транспортных средств со встроенными цистернами и транспортных средств-батарей. Для других транспортных средств (например, тягачей для полуприцепов) в графе 10 не делаются отметки и записи.

В графе 10.1 отмечается строка «грузы класса 1, включая группу совместимости J» для транспортных средств ЕХ/II и ЕХ/III, у которых в грузовом отделении электрооборудование отсутствует или имеет степень защиты оболочкой IР 65. Для всех других транспортных средств ЕХ/II и ЕХ/III в графе 10.1 отмечается строка «грузы класса 1, за исключением группы совместимости J».

Для транспортных средств со встроенными цистернами и транспортных средств-батарей многоцелевого назначения, используемых для перевозки широкой номенклатуры грузов в соответствии с кодом цистерны и специальными положениями, в графе 10.2 отмечается строка «могут перевозиться только вещества, разрешенные в соответствии с кодом цистерны и любым специальными положениями, указанными в графе 9». Эта строка не отмечается, если в графе 9.5 Свидетельства не указан код цистерны.

В других случаях в графе 10.2 отмечается строка «могут перевозиться только такие вещества (класс, номер ООН и (при необходимости) группа упаковки и надлежащее отгрузочное наименование)» и указываются номера ООН (при необходимости), дополненые группой упаковки и надлежащим отгрузочным наименованием.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 4154 от 22/11/2020

Сергей, Россия

Здравствуйте.Скажите пожалуйста я гражданин России получил ДОПОГ в Казахстане.Могу ли я работать с этим ДОПОГом в России.Заранее благодарю

Здравствуйте, Сергей!

Если свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя соответствует требованиям ДОПОГ и выдано компетентным органом, то можете.

Но есть проблема. До последнего времени в Казахстане (как мне сообщали преподаватели из этой страны) выдавались бумажные свидетельства. Такие свидетельства ДОПОГ не соответствуют. А пластиковое свидетельство из Казахстана я видел у одного моего курсанта. Оно к сожалению также не соответсвовало образцу, приведенному в ДОПОГ.

Рекомендую показать Ваше свидетельство работникам Ространснадзора в какой либо территориальной комиссии, выдающей такие свидетельства в России. 

Всего доброго, Алексей  

Вопрос № 4152 от 22/11/2020

Марина, Россия

какой документ ДОПОГ (реквизиты?) запрещает водителям бензовоза заниматься заливом и сливом топлива в автоцистерны. Фактически в должностной инструкции водителей бензовозов предусмотрены все операции по загрузке и разгрузке топлива из цистерн (контроль налива-слива, проверка емкостей (подъем на цистерну, хотя нет допуска к работе на высоте!?), пломбировка... Законно ли требование работодателя?

Здравствуйте, Марина!

Обычно водитель это и делает т.е. наполняет цистерну опасным грузом и сливает опасный груз из цистерны. И на практике так и в фильмах учебных мы это показываем.

Работодатель имеет право перераспределять обязанности, в том числе и запрещать те или иные действия по своему усмотрению. Но нормативными правовыми актами, в том числе и ДОПОГ, такие ограничения не установлены.

Всего доброго, Алексей

 

Поддержите проект если Вам понравился наш ответ.

 

Вопрос № 4150 от 20/11/2020

герман, Россия

Здравствуйте уважаемый эксперт! Как правильно промаркировать бочку(барабан с несъемным днищем)сколько должно быть наклеек и скакой стороны. заранее спасибо

Здравствуйте, Герман!

В бочке, как и в цистерне имеется пару днищ да обечайка. 

Если в бочке находится опасный груз, то она должна быть промаркирована для перевозки. На ней должно быть указано что в ней перевозится. И каким видом опасности или какими видами опасности содержимое бочки обладает.

Если речь идет об автомобильных перевозках. В зависимости от конструкции и схемы размещения груза бочки могут перевозиться в горизонтальном и вертикальном положении. На морском транспорте укладка бочек в горизонтальном положении допускается только с разрешения компетентного органа. 

Обычно на бочке для автомобильной перевозки достаточно нанести номер ООН, перед которым проставляются буквы «UN». Знаки опасности, указанные для опасного груза в Перечне опасных грузов ДОПОГ/ADR. Если в транспортном документе написано «опасное для окружающей среды», то рядом со знаками опасности клеиться и знак опасного для окружающей среды вещества (знак с рыбой и деревом).

Ко всем знакам и надписям, указывающим на опасность груза, ДОПОГ/ADR устанавливает строгие требования в отношении размеров и расположения. А знаки опасности и маркировочные знаки, кроме того, должны соответствовать установленным образцам. О последнем у нас часто у нас забывают.

Номер ООН должен быть ясно видимым. Я бы не наносил номер ООН на знаке опасности, иначе придется его 2 раза наносить.

Знаки опасности должны быть на одной стороне барабана. Несколько знаков размещаются рядом с друг с другом. Никакой компонент тары не должен закрывать знаки опасности. 

Знак с рыбой и деревом клеится рядом со знаками опасности.

Таким образом напрашиваются для наклеивания всех знаков такие места как обечайка и верхнее днище барабана. При горизонтальном размещении барабанов не будет ошибкой нанесение знаков и на нижнем днище. Но следует задуматься о том, всегда ли барабаны при перевозке будут в этом положении.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 4149 от 19/11/2020

Олег, Украина

Добрый день. согласно Таблице 1.10.3.1.2: ДОПОГ, бензин 1203 и Дизельное топливо 1202 являются опасными грузами, перевозимые в цистернах в количестве от 3000л. Перевозка Дизельного Топлива в автоцистерне в любых обьемах не требует Согласования маршрута перевозки Национальной полицией. Поясните пжлста где можно увидеть подтверждение, что перевозка ДТ не требует маршрутов. согласованных с Полицией.

Здравствуйте, Олег!

Перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по территории Украины регламентируются требованиями Законов Украины "О перевозке опасных грузов", "О присоединении Украины к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)", Европейским Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) и Правилами дорожной перевозки опасных грузов, утвержденными приказом МВД Украины от 04.08.2018  № 656 (далее — Правила).

Для обеспечения безопасности перевозок опасных грузов по своей территории в соответствии с требованиями раздела 1.9.2 ДОПОГ за каждой страной-участницей ДОПОГ остается право на применение к транспортным средствам, перевозящим опасные грузы по ее территории, определенные дополнительные требования. В частности к таким дополнительным требованиям относятся: установление маршрута движения транспортных средств с опасными грузами по конкретным улицами и дорогами с целью исключения их проезда через коммерческие или жилые районы, экологически чувствительные районы, промышленные зоны с опасными объектами или по дорогам, представляющим серьезную физическую опасность для участников движения.

В соответствии со статьей 8 Закона Украины "О перевозке опасных грузов" и Закона Украины "О перечне документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности" перевозчик обязан разработать и согласовать с национальной полицией Украины маршрут перевозки опасного груза. Порядок согласования маршрутов дорожной перевозки опасных грузов определен Порядком согласования и оформления маршрута движения транспортного средства при дорожной перевозки опасных грузов, утвержденным приказом МВД Украины от 04.08.2018  № 656 (далее — Порядок).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 9 раздела ІПравил и пунктом 1 раздела IIПорядка согласованию подлежат маршруты перевозки опасных грузов, которые являются грузами повышенной опасности. Пунктом 7 раздела І Правил Регламентировано, что к грузам повышенной опасности относятся опасные грузы, которые могут быть использованы не по назначению, а в террористических целях и соответственно привести к тяжелым последствиям, в частности массовой гибели людей, большим разрушениям или социальным потрясениям. Перечень грузов повышенной опасности определен в главе 1.10 ДОПОГ.

Маршруты перевозки опасных грузов, которые не относятся к грузам повышенной опасности, не подлежат согласованию с Национальной полицией Украины независимо от перевозимых количеств.

Всего доброго, Алексей

Поддержите проект если Вам понравился наш ответ.

Вопрос № 4147 от 19/11/2020

Юрий , UA

Добрый день Ув.эксперт! Есть на предприятии фургон малотоннажный 3500 которым будем перевозить по Украине ООН 1170 спирт этиловый в металлических ёмкостях по 40л каждая в пределах 100, 150 дал.Вопрос нужно ли в МВС центре оформлять свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов? А то одни говорят полицейские что нужно а другие нет.

Здравствуйте, Юрий!

Не нужно. Свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов оформляется только на транспортные средства EX/II, EX/III, FL, AT, MEMU. 

Более подробно читайте в статье на нашем сайте.

Можете посмотреть в видео на нашем канале.

Купите для полицейских, которые говорят, что нужно при перевозке спирта этилового в упаковках свидетельство о допущении транспортных средств плакат о свидетельствах о допущении.

Всего доброго, Алексей 

Поддержите проект если Вам понравился наш ответ и скорость с которой он был предоставлен.

Вопрос № 4145 от 19/11/2020

герман, Россия

Здравствуйте уважаемый эксперт! У меня к Вам вопрос в продолжении вчерашней темы - стало нам ясно что селиката натрия 40% а содержания воды 60% и как вы вчера дали понять что груз будет считаться опасным,тогда подскажите нам какой будет у жидкого стекла номер вещества по списку ООН,и как правильно будет называться надлежащее отгрузочное наименование,какой буде идентификационный номер опасности. - если груз будет считаться опасным тогда нам нужно будет его найти по таблице "А" в приложении ДОПОГ (т1)

Здравствуйте!

То, что в Вашем продукте содержится 40% силиката натрия может говорить о том, что груз является опасным. Я просмотрел несколько паспортов безопасности на жидкое стекло и информация различается. О классификации должен позаботиться изготовитель химического продукта. Информацию об опасности груза перевозчику передает грузоотправитель. Информация о классификации опасных грузов приводится в разделе 14 Паспорта безопасности. В этом разделе указывается надлежащее отгрузочное наименование. Для опасных грузов в этом разделе Паспорта безопасности указывается номер ООН груза. Обратитесь к грузоотправителю или изготовителю указанного вами продукта для получения информации об его классификации. Если в разделе 14 паспорта безопасности номер ООН не указан, то груз не является опасным. 

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 4144 от 18/11/2020

герман, Россия

Добрый день уважаемый эксперт! Подскажите пожалуйста попадает ли под перевозку ДОПОГ автомобильным транспортом селикат натрия(жидкое стекло)Заранее спасибо.

Здравствуйте, Герман!

Силикат натрия (химическая формула Na2SiO3) представляет собой бесцветные или белые кристаллы. В соответствии с информацией, размещенной на сайте Европейского химического агентства, силикату натрия назначается фраза риска H314. Следовательно силикат натрия является опасным грузом класса 8 "Коррозионные вещества". По информации, предоставленной различными компаниями при регистрации REACH, это вещество вызывает серьезные повреждения глаз и может вызывать коррозию металлов.

А вот жидкое стекло это несколько иное вещество. Жидкое стекло — водный щелочной раствор силикатов натрия Na2O(SiO2)n и (или) калия K2O(SiO2)n. Здесь все зависит от состава и концентрации. Но также я находил информацию, что при содержании в растворе воды 63%, жидкое стекло классифицировали как опасный груз класса 8. А при содержании воды 95% уже не опасный груз. 

Так, что следует учитывать, что не все жидкое стекло является опасным грузом. Все зависит от его состава и концентрации. 

Всего доброго, Алексей

Поддержите проект если Вам понравился наш ответ и скорость с которой он был предоставлен.

Вопрос № 4135 от 15/11/2020

Владимир, Россия

Добрый день, уважаемые эксперты! Подскажите пожалуйста, на перевозку мазута действуют в полной мере требования ДОПОГ? Позиция UN 3082 на мазут распространяется? Спасибо заранее!

Здравствуйте, Владимир!

Все зависит от того, как упакован мазут, отнесенный к номеру ООН 3082.

Если он упакован в тару, вместимостью менее 5 литров (что мало вероятно), то перевозка мазута не будет подпадать под требования ДОПОГ/ADR. В этом случае, полное освобождение от требований ДОПОГ/ADR дается специальным положением 375 ДОПОГ/ADR.

Если мазут упакован в тару, вместимостью 5 литров и более, то его перевозка частично освобождается от требований ДОПОГ/ADR. Освобождение в этом случае дается правилом 1000 пунктов. Можно использовать для перевозки водителя без свидетельства ДОПОГ, а транспортное средство без ADR-комплекта и табличек оранжевого цвета.

Если мазут перевозиться в таре (кроме тары вместимостью не более 5 литров) в количестве более 1000 литров на транспортную единицу. Если мазут перевозиться в цистерне в любом количестве. В этих случаях перевозка мазута в полной мере будет подпадать под требования ДОПОГ/ADR.

Всего доброго, Алексей

Если Вам понравился наш ответ и скорость с которой он был предоставлен поддержите проект.

Вопрос № 4133 от 12/11/2020

Андрей, Украина

Есть ли возможность пройти курсы АДР для работы по категории СЕ, если есть только стаж работы по категории "В" и свидетельство о регистрации легкового автомобиля с 2014 года. Заранее спасибо за ответ.

Здравствуйте!

Конечно можно. Свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя "не привязывается" к водительскому удостоверению.

Наберите меня по телефону + 38 (066) 276-61-91. 

Всего доброго, Алексей 

Вопрос № 4132 от 12/11/2020

Денис, Украина

Добрый день как перевозить груз - на этикетке пишут онн 1263 кш 3313, бочка 233 кг брутто. не могу найти информацию подходит ли данный груз для перевозки без свидетельства??

Здравствуйте, Денис!

Последняя цифра в указанном Вами классификационном шифре указывает на степень опасности груза. 3 — низкая степень опасности, т.е. группа упаковки III по ДОПОГ/ADR.

Таким образом у Вас опасный груз № ООН 1263, группа упаковки III. 

Без свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя такой груз можно перевозить в количестве не более 1000 литров, если груз в бочках по 233 кг (брутто). Узнать это можно на нашем сайте, например тут.

Всего доброго, Алексей

Окажите помощь проекту, чтобы получать ответы быстрее.

Вопрос № 4131 от 11/11/2020

Антон, Россия

Здравствуйте! Что значит в таблице А ДОПОГ цифра "3" в классификационном коде "3О" кислорода?

Здравствуйте, Антон!

Цифра 3 означает охлажденный сжиженный газ – газ, который, будучи загружен под давлением для перевозки, является частично жидким из-за его низкой температуры.

Данное значение Вы можете найти в пункте 2.2.2.1.2 ДОПОГ/ADR.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 4130 от 4/11/2020

ОЛЕКСАНДР, Україна

Чи можливо пройти курси АДР в м. Житомир!?

Здравствуйте, Александр!

Приезжайте лучше в Киев. Я с понедельника там лекции буду читать. ул. Ушинского, 40, к. 305 на 10:00 начало.

Качество курсов отменное) В Житомире таких не проводят.

Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 4129 от 3/11/2020

Игорь, Украина

Добрый день уважаемые эксперты. Помогите в решении вопроса. Нужно перевезти мазут полуприцепом цистерной ЧМЗАП 5523. Но циистерна 1994 года выпуска неочищена из под битума. Нужно ли пройти какие то подготовительные работы перед проведением государственного технического контрол, а также нужна ли страховка.

Здравствуйте!

Перед прохождением государственного технического контроля нужно убрать все налипания на наружной поверхности цистерны. Обязательный технический контроль к цистерне имеет мало какое отношение.

Но Вам для получения свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов нужно будет пройти дополнительно проверку цистерны. Там могут понадобится работы по очистки цистерны, хотя из-под битума обычно не чистят. Обратитесь к организациям по проверке цистерн там могут взяться сделать проверку без очистки.

Что касается страховки. При внутренних перевозках опасных грузов Вам при перевозке мазута понадобится на транспортном средстве копия договора обязательного страхования ответственности на случай наступления негативных последствий при перевозке опасных грузов (см. постанову КМУ 733).

Также Вам потребуется дополнительное оборудование. Письменные инструкции и маркировка. Все это Вы можете купить в нашем магазине.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 4128 от 30/10/2020

Тарас, Украина

Доброе утро, спасибо за создание данно рубрики)) Должен ли топливозаправщик типа FL оборудоватся сьемным искрогасителем на выхлопной трубе? Конструкция шасси и самой выхлопной рубы (куча заводских датчиков) делают крайне сложным отключение и перенос выхлопа на правую сторону вперед. Будет ли достаточно для 105 правила оснастить выхлопную трубу искрогасителем и оставить еъ на штатном месте, разместив над най топливный бак (дизельное топливо) на растоянии 100 мм согласно пункту 9.2.4.5 ДОПОГ?

Здравствуйте!

Наличие искрогасителя является необходимым условием для использования транспортного средства в опасных зонах, например, на территориях нефтебаз и нефтеперерабатывающих заводов. К движению по дорогам, и следовательно к Правилам 105 ООН, искрогаситель не имеет никакого отношения. Следовательно для обеспечения соответствия транспортного средства Правилам 105 ООН можно искрогаситель не устанавливать.  

Правилами пожарной безопасности для объектов хранения, транспортировки и реализации нефтепродуктов, утвержденными приказом Министерства топлива и энергетики Украины от 24.12.2008 № 658, регламентировано обязательное оборудование глушителей автоцистерн, предназначенных для перевозки легковоспламеняющихся нефтепродуктов, искрогасителями (сетками). Правда там еще много других чудес осталось, таких как цепочка для заземления и т.п.

Система выпуска отработавших газов (включая выпускные трубы) должна быть расположена или защищена таким образом, чтобы исключалась любая опасность нагрева или воспламенения груза. Если элементы системы выпуска отработавших газов проходят под топливным баком, то они должны быть отделены от бака или расстоянием не менее 100 мм или теплозащитным экраном.

Всего доброго, Алексей

 
 

Вопрос № 4113 от 28/10/2020

Александр, Украина

Перевозим серную кислоту в 1 кубовых емкостях в полуприцепе.Нужно ли свидетельство на перевозку опасных грузов /красная полоса/.А также перевозим отработанные аккумуляторы навалом в автомобилях КАМАЗ 55111 /самосвал/.Нужно ли на них свидетельство на перевозку опасных грузов.И еще один вопрос по прохождению ТО /раз в год или два раза в год/

Здравствуйте, Александр!

С большой долей вероятности могу предположить, что Ваши емкости являются одной из разновидностей контейнеров средней грузоподъемности для массовых грузов (КСМ). Часто эту разновидность КСМ называют «Еврокубами».

Контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов (КСМ), заполненные опасным грузом, в соответствии с положениями ДОПОГ/ADR, считаются упаковками. Таким образом, перевозка опасных грузов в «Еврокубах» является перевозкой в упаковках со всеми вытекающими из этого условиями перевозки.

Перевозка не размещенных на поддонах и не закрепленных аккумуляторных батарей в кузове транспортного средства считается перевозкой опасных грузов навалом/насыпью. Полагаю Вам известно, что ДОПОГ/ADR запрещено использовать для перевозки навалочных опасных грузов открытых транспортных средств. 

Свидетельство о допущении  транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов (свидетельство с красной полосой) требуется только при перевозке опасных грузов в определенных цистернах и взрывчатых веществ и изделий класса 1.

В связи с вышеизложенным ни при перевозке серной кислоты в КСМ, ни при перевозке аккумуляторных батарей навалом свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов (свидетельство с красной полосой) не требуется.

Что касается периодичности прохождения указанными транспортными средствами обязательного технического осмотра, рекомендую ознакомиться с соответствующей статьей в разделе «Актуальные вопросы» нашего сайта.

Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 4106 от 24/10/2020

Марина, Латвия

Прошу Вас - древесный уголь , мелкая фракция 0-15 мм- погруженный в Биг-Беги 1000-3300 литров, - загорелся в фуре при перевозке- почему? Из-за упаковки ? или из-за самого груза- трение, газы, нагрев- в процессе транспортировки?

Здравствуйте!

Именно по этой причине моряки просят проводить испытания на каждую партию такого угля. У Вас мелкая фракция, скорее всего это и обусловило самовозгорание.

Причиной возгорания таких грузов (а уголь древесный при определенных условиях является опасным грузом класса 4.2 — вещества, способные к самовозгоранию) зачастую является контакт с кислородом воздуха, который приводит к их нагреванию, а также слабый отвод тепла от упаковок.

Обратите внимание на статью 22 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ). Вполне возможно это поможет Вам. Конечно без исследования груза не обойдется.

Всего доброго, Алексей. 

Окажите помощь проекту, чтобы получать ответы полнее.

Вопрос № 4104 от 22/10/2020

Михаил, Россия

Алексей Евгеньевич,добрый вечер! Подскажите пожалуйста, по каким критериям формируется теоретический билет консультантам по вопросам безопасности (40 вопросов)? Сколько вопросов должен содержать билет по базовому курсу, цистернам, 1-му и 7-му классам? И где это прописано? Заранее огромное спасибо!

Здравствуйте!

Требования к экзаменам для консультантов по вопросам безопасности перевозок опасных грузов определены в разделе 1.8.3 ДОПОГ/ADR. Мы когда разрабатывали компьютерную программу тесты распределяли в ней по темам, чтобы в билет включались вопросы равномерно по всем темам. Как формируют у Вас не могу предполагать. Я бы не говорил, что в экзамене для консультантов 40 вопросов, может быть и 20, если к вопросу не прилагаются варианты ответов на выбор.

Требования к проведению экзаменов для водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, приведены в главе 8.2  ДОПОГ/ADR. По базовому курсу минимальное количество вопросов 25, по остальным курсам — 15.

Всего доброго, Алексей

Окажите помощь проекту, чтобы получать ответы быстрее.

Вопрос № 4101 от 21/10/2020

Александр, Украина

Добрый день подскажите при перевозки цистерной опасного груза ООН № 3375 (Амоний нитрат эмульсии) нужно ли клеят знак рыбки(ВЕЩЕСТВО ОПАСНОЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ). Потому что в програме АДР про не показано.,а полиция требует что бы он был. Зарание спасибо

Здравствуйте!

По информации? размещенной на сайте Европейского агентства по химическим вещества нитрат аммония не является веществом опасным для окружающей (водной) среды. 

Если вам не написали  в транспортном документе "опасное для окружающей среды", то рыбку клеить не нужно.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 4100 от 21/10/2020

Иван, Ukraine

Добрый день. Планируем перевозку в морских контейнерах жмыха подсолнечного imo 4.2, un 1386, в биг бегах. Согласно упаковочных инструкций Для это un# на биг беги (ibc 08) есть специальные упаковочные инструкциИ: B6 - For UN Nos. 1363, 1364, 1365, 1386, 1408, 1841, 2211, 2217, 2793 and 3314, IBCs are not required to meet the IBC testing requirements of Chapter 6.5. В связи с этим вопрос: нужно ли производителю использовать под этот груз un certified big bags или можно использовать несертифицированные бб? Должна ли быть обязательная un маркировка биг бега при перевозке этого груза?

Здравствуйте!

Жмых (макуха), остающийся после отжима растительного масла, упоминается в Перечне опасных грузов ДОПОГ/ADR. В зависимости от содержания масла в жмыхе для него отведено 2 позиции Перечня опасных грузов:

  • UN 1386 ЖМЫХ с массовой долей масла более 1,5% и влаги не более 11%;
  • UN 2217 ЖМЫХ с массовой долей масла не более 1,5% и влаги не более 11%.

Обе позиции Перечня опасных грузов относятся к классу 4.2 — вещества, способные к самовозгоранию.

Одним из основных требований к перевозке опасных грузов автомобильным транспортом является использование специальной тары. То, что эта тара будет надежной при перевозке подтверждает специальная маркировка. Эта маркировка указывает, на то что тара среди прочего соответствует требованиям ДОПОГ/ADR. Маркировка начинается с символа ООН для тары и легкоузнаваемая. 

Не требуется использовать тару с такой маркировкой для опасных грузов в ограниченных и освобожденных количествах. Даже при перевозке опасных грузов в соответствии с правилом 1000 пунктов наличие на каждой единице тары такой маркировки является обязательным. 

Так наличие маркировки на таре с опасным грузом является обязательным для упаковок маркированных знаками опасности. Но все таки есть и исключения и из этого правила. И одно из этих исключений касается макухи. 

В соответствии с Перечнем опасных грузов ДОПОГ/ADR для перевозки макухи допускается использовать биг-бэги. Типы биг-бэгов определены в инструкции по упаковке IBC08 ДОПОГ/ADR.

При этом, для макухи в этой инструкции содержаться и исключения. Указывается, что не требуется, чтобы биг-бэг отвечали требованиям испытаний КСМ, предусмотренным ДОПОГ/ADR.

Это означает, что биг-бэги для макухи должны соответствовать по своей конструкции требованиям ДОПОГ/ADR. Однако не требуется, чтобы они подвергались компетентным органом испытаниям, и имели маркировку подтверждающую соответствие требованиям ДОПОГ/ADR.

Всего доброго, Алексей

 

Окажите помощь проекту, чтобы получать ответы быстрее.

Вопрос № 4097 от 19/10/2020

Роман, Украина

Добрый день в книге ЕU 561/2006. есть как пользоваться тахо в картинках и весь отдых в одной таблице ,или там только разъяснения? Мне как водителю (новичку) надо в картинках

Здравствуйте!

Там разъяснения основных статей Регламента 561/2006 с большим количеством иллюстраций. Регламент в основном регулирует не порядок взаимодействия с тахографом, а режим труда и отдыха водителей.

Спасибо за интерес к нашим изданиям.

Всего доброго, Алексей 

Вопрос № 4096 от 17/10/2020

Вячеслав, Украина

/news/2016/06/6/63-svidetelstvo-o-dopushenii-transportnyx-sredstv-k-perevozke-nekotoryx-opasnyx-gruzovПри международных перевозка опасного груза класса 8,нас останавливает полиция и требует допуск авто к перевозке опасных грузов.Он не требуется,на сколько я знаю.Если документы подтверждающие это?

Здравствуйте!

Если опасные грузы класса 8 перевозились в упаковках, то конечно не нужно свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов (свидетельство с красной полосой).

Мы не однократно давали материал на эту тему:

статья на нашем сайте.

видео-ролик на youtube.

плакат на эту тему.

Конечно есть нормативный документ. Рекомендуем ознакомить сотрудников контролирующих органов с положениями разделов 8.1.2 и 9.1.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR).

Всего доброго, Алексей

 

Окажите помощь проекту, чтобы получать ответы быстрее.

 

Вопрос № 4095 от 15/10/2020

Андройде , Россия

Должны ли быть включены морячки оранжевого цвета при перевозке ацетилена un1001

Здравствуйте! 

В соответствии с ПДД России на транспортных средствах, перевозящих взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности, должен быть установлен и включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.

Поскольку ацетилен является воспламеняющимся газом, маячок оранжевого цвета доложен быть включен при его перевозке по территории России.

Всего доброго, Алексей 

Окажите помощь проекту, чтобы получать ответы быстрее.

Вопрос № 4094 от 15/10/2020

Николай, Украина

Какие потери СО2 при транспортировке на автомобильной цистерны,формулы потерь при перевозки СО2

Здравствуйте! 

Правила перевозок опасных грузов такие вопросы не регламентируют. Да и на цистернах различных производителей подобные значения скорее всего будут разниться. 

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 4092 от 11/10/2020

Pavel, Украина

В продолжение вопроса 4090. Если вес ТЕ больше указанного числа, модно ли осуществлять перевозку? Скажем голова, прицеп и груз общей массой 35т.

Здравствуйте!

Если разрешенная максимальная масса транспортного средства превышает указанное значение и она меньше 44 тонн, то на такое транспортное средство исходя из требований ДОПОГ/ADR и Правил 13 ООН не должно выдаваться по идее вообще свидетельство о допущении транспортных средств к перевлозке опасных грузов.

"2.3.1.5 эффективность системы замедления без тормозов должна быть такой, чтобы она отвечала требованиям пункта 1.8 приложения 4 к настоящим Правилам (испытание типа IIA) при массе груженого транспортного средства, включающей массу груженого механического транспортного средства и максимальную массу, которую на нем разрешено буксиро-вать, но не превышающей в общей сложности 44 тонны."

Т.е. если эффективность менее, то система замедления без тормозов транспортного средства не соответсвует требованием ДОПОГ/ADR.

Всего доброго, Алексей

Окажите помощь проекту, чтобы получать ответы быстрее.

Вопрос № 4091 от 9/10/2020

Валерий, Украина

Здравствуйте, какие документы нужны для прохождения курса на АДР

Здравствуйте!

Документы водителя для обучение на ADR:
  • Копия паспорта (1, 2 страницы и страница с регистрацией);
  • Копия водительского удостоверения (с двух сторон);
  • Копия идентификационного кода;
  • Копия медицинской справки (последнее прохождение комиссии не позже года назад);
  • Копия документа подтверждающего стаж управления транспортным средством более 3 лет (копия техпаспорта, трудовой книжки или справка с места работы).
Всего доброго, Алексей

Вопрос № 4090 от 7/10/2020

Pavel, Украина

Скажите пожалуйста,в Свидетельстве о допущении в п.8 "Зносостійка гальмівна система" указано 10.5т. Что значит это ограничение?

Здравствуйте!

Это указывает на эффективность системы замедления без тормозов.

На транспортных средствах FL, AT, EX/III и EX/II (впервые зарегистрированным после 31 марта 2018 года) для перевозки опасных грузов она должна быть рассчитана на максимальную массу транспортного средства.

Если у Вас разрешенная максимальная масса транспортного средства более 10,5 тонн, то значит что-то не то.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 4089 от 6/10/2020

Валерий, Россия

Доброго времени суток уважаемые эксперты. Подскажите пожалуйста, необходим ли огнетушитель ёмкостью 2 кг в кабине для тс FL и AT, если автомобиль+ полуприцеп укомплектованны 2 порошковыми огнетушителями по 6кг

Здравствуйте!

Нет, не требуется отдельный 2-кг огнетушитель. Обратите внимание в колонке 2 "Минимальное число огнетушителей" в таблице в разделе 8.1.4 ДОПОГ/ADR стоит число 2.

Всего доброго, Алексей

Окажите помощь проекту, чтобы получать ответы быстрее.