Задайте вопрос эксперту:


Вопрос № 3696 от 9/12/2019

Алексей, UA

Добрый день. В процессе прохождения теста попаля такой вопрос - "Разрешается ли упаковки, обозначенные такими знаками опасности (1.1D) и (5.1), загружать совместно в одно транспортное средство? Воспользовавшись таблицой совместимости, я ответил, что "можно". Так как там ограничение было только если бы вещество имело тип "С". Но правильный ответ - нет, нельзя! Почему?

Здравствуйте!

В данном случае важно смотреть в правильную таблицу совместимости, которая приведена в подразделе 7.5.2.1 ДОПОГ.

По той простой причине, что в упомянутой Вами таблице (см. подраздел 7.5.2.1 ДОПОГ) на пересечениях строки "1" (номер знака опасности, применяемого для указание на опасность веществ и изделий подкласса 1.1) и столбца "5.1", а также строки "5.1" и столбца "1", не стоят знаки "X".

В целом есть пару моментов, которые позволяют решать подобные вопросы. Во-первых, ответ всегда "Да" или "Нет", все более длинные варианты ответов не верны. Во-вторых, всегда следует ориентироваться на оранжеые знаки опасности, поскольку именно с ними совместная погрузка других опасных грузов не допускается. Исключение составляют знаки опасности на которых имеются цифры и буква "1.4S" с такими знаками другие опасные грузы загружать в одно транспортное средство допускается. 

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3695 от 9/12/2019

Галина, Россия

Подскажите, пожалуйста, для транспортировки патронов калибра 5.6мм (для биатлонных винтовок)в количестве 4 000 шт. необходимо свидетельство ДОПОГ для водителя и ДОПОГ на автотранспорт? Патроны необходимо транспортировать для участия в сборах и соревнованиях. Спасибо.

Здравствуйте!

Единственный груз класса 1, не требующий получения свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя и свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов не зависимо от перевозимых количеств, это груз, которому назначен классификационный код "1.4S". Если Вы на упаковках с Вашими патронами увидите эти "волшебные" цифры и букву, то в любых количествах их можно перевозить не имея свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя и свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов.

Если у Вас груз, отнесен к другому классификационному коду, то максимальное его количество, которое допускается перевозить без свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя и свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, Вы можете определить по Перечню опасных грузов у нас на сайте. Оно будет разным в зависимости от назначенного грузу классификационного кода.

Классификационный код грузов класса 1 при их перевозке указывается на знаках опасности, прикрепленных к упаковкам, и в транспортном документе.

Также следует помнить о максимальном количестве патронов, которое может перевозиться физическими лицами, которое часто ограничивается в национальном законодательстве.

Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 3694 от 6/12/2019

Юрий, Украина

Подлежат перевозке груз радиоактивных проб, классифицируются по № ООН 2913 Объекты с поверхностным радиоактивным загрязнением. Упакованы в контейнер. Общий вес около 2 кг с упаковкой. Пункт доставки Бристоль Великобритания. Вы можете помочь с отправкой такого груза?

Здравствуйте!

По всей видимости такой груз проще будет перевезти авиационным транспортом, поскольку при перевозке автомобильным может потребоваться целый ряд разрешений, получение которых займет длительное время.

Можем подсказать контакты предприятий, специализирующихся на перевозках таких грузов. Напишите нам на почту (адрес в шапке нашего сайта), если Вам это подходит.

Всего доброго, 
Алексей

Вопрос № 3692 от 5/12/2019

Наталія, Україна

Дайте відповідь,чи можна перевозити вантаж 84 кг.,вантажу АДР 8 клас,де загальна вага всього вантажу 500кг,без дозволу наперевезення АДР.Вантаж їде з Голандії в Україну.

Здравствуйте!

Количество опасного груза, которое можно перевозить в упаковках не имея свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, определяется для каждого груза конкретно, исходя из его номера ООН и группы упаковки. если она назначена.

Вы можете имея эту информацию сами определить максимальное количество опасного груза, на которое распространяются изъятия, связанные с количествами, перевозимыми на одной транспортной единице, по Перечню опасных грузов, размещенному у нас на сайте.

Поскольку Вы не привели необходимую информацию дать точный ответ на Ваш вопрос не представляется возможным.

Всего доброго,
Алексей 

Вопрос № 3691 от 4/12/2019

Михайло, поки що Україна

Доброго вечора, Олексію. В автоцистерні перевозиться емульсія нітрату аммонія UN3375 - 19800 літрів та розчин пероксиду водню UN2984 - 100 літрів. Пероксид водню перевозиться в резервуарі для домішків ємністю 100 літрів. Тобто цю ємність ми не можемо класифікувати, як цистерну, це буде тара. Як в даному випадку потрібно маркувати автомобіль табличками оранжевого кольору. Дякую.

Здравствуйте, Михаил!

В Вашем случае все довольно таки просто. Этот вопрос детально урегулирован в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Залог успеха — внимательное чтение! 

В данном случае, не следует рассматривать указанную Вами емкость в качестве тары, поскольку «внезапно» выяснится, что она не соответствует требованиям главы 6.1 ДОПОГ. 

В соответствии с пунктом 5.3.1.4.2 ДОПОГ на смесительно-зарядных машинах (далее — MEMU) с цистернами и контейнерами для массовых грузов большие знаки опасности для содержащихся в них веществ должны размещаться в соответствии с пунктом 5.3.1.4.1 ДОПОГ. В случае цистерн вместимостью менее 1 000 л большие знаки опасности могут заменяться знаками опасности (т.е. знаками, имеющими размер 100 на 100 мм).

Согласно упомянутому пункту 5.3.1.4.1 ДОПОГ большие знаки опасности должны размещаться на обеих боковых сторонах и сзади транспортного средства.

Что касается, табличек оранжевого цвета, то в отношении указанной Вами емкости они не должны использоваться, поскольку в соответствии с пунктом 5.3.2.1.2 ДОПОГ в случае MEMU требования, касающиеся крепления табличек с идентификационным номером опасности и номером ООН,  применяются только к цистернам вместимостью 1 000 л или более и к контейнерам для массовых грузов.

Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 3689 от 4/12/2019

Наталия, Россия

Добрый день! Возможно ли приобретение книги для консультантов по перевозке опасных грузов в электронном виде? Если да, какая цена? С уважением, Наталия

Здравствуйте!

К сожалению нет. Мы не торгуем данной книгой в электронном виде. 

Причина проста — воруют и выкладывают в открытый доступ.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3688 от 2/12/2019

Вячеслав, Украина

Разрешается ли перевозка ВМ на прицепах или полуприцепах

Здравствуйте!

В соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) перевозка взрывчатых веществ и изделий класса 1 на прицепах, включая полуприцепы, не запрещена. Кроме того в главах 7.2 и 9.2 ДОПОГ прямо указано на возможность их использования для перевозки опасных грузов класса 1.

Следует помнить, что в случае, когда количество опасных грузов класса 1 превышает значения, указанные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ (в этом случае, транспортная единица обозначается табличками оранжевого цвета и в случае класса 1, дополнительно, большими знаками опасности), транспортные средства должны соответствовать требованиям, установленным к транспортным средствам EX/II или EX/III. За исключением случаев, транспортных средств не загруженных опасными грузами класса 1, используемых для буксировки полных прицепов с такими опасными грузами.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3687 от 2/12/2019

Александр, РФ

Можно ли перевозить опасные грузы на легковом автомобиле с категорией "В". Автомобиль ЛАДА-ЛАРГУС

Здравствуйте!

В Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) это прямо не регламентируется.

В части 9 ДОПОГ, касающейся технических требований к транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, говорится о том что положения данной части относятся только к транспортным средствам категорий N (грузовые автомобили) и O (прицепы). Что, в случаях, когда на перевозку опасных грузов в полной мере распространяются положения ДОПОГ, может расцениваться как запрет на перевозку опасных грузов в легковых автомобилях. 

С другой стороны, когда на перевозку опасных грузов не в полной мере распространяются положения ДОПОГ (применяются изъятия, например, связанные с опасными грузами в ограниченных количествах или с количествами опасных грузов, перевозимыми на одной транспортной единице. См. Перечень опасных грузов на нашем сайте), требовать обязательного использования грузовых автомобилей никто не в праве, поскольку в этом случае требования части 9 ДОПОГ не применяются.

Также следует отметить, что даже в тех случаях, когда к перевозке определенного опасного груза полностью применяются требования ДОПОГ, мы также сталкивались в Европе с использованием легковых автомобилей, например для перевозки радиоактивных материалов класса 7. 

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3686 от 26/11/2019

Павел, РФ

Добрый день. Можно ли устанавливать ГБО на ТС, перевозящих ОГ? Или запрет касается только: "В соответствии с положениями пункта 1.18.1 приложения 6 к Техническому регламенту Таможенного союза на автоцистернах для перевозки нефтепродуктов не допускается установка двигателей, работающих на газе." Заранее спасибо.

Здравствуйте!

Как указал один из посетителей нашего сайта, за что ему огромная благодарность, этот пункт Технического регламента на сегодня исключен. ДОПОГ не запрещает установки ГБО на транспортные средства, перевозящие опасные грузы, при условии установленных к нему и его установке требований, изложенных в главе 9.2 ДОПОГ, если применяется. 

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3685 от 26/11/2019

Владимир, Латвия

Добрый день. При перевозки опасных грузов, может ли в кабине транспортного средства находиться, кроме водителя, еще один сотрудник-компании перевозчика?

Здравствуйте!

Если в соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR) транспортная единица при перевозка опасного груза должна маркироваться табличками оранжевого цвета, то перевозка пассажиров на ней запрещена (см. раздел 8.3.1 ДОПОГ/ADR). Т.е. в этом случае на транспортной единице могут находиться только члены экипажа транспортного средства.

Согласно положениям раздела 1.2.1 ДОПОГ/ADR член экипажа транспортного средства» означает водителя или любое другое лицо, сопровождающее водителя для целей обеспечения эксплуатационной безопасности, общей безопасности, подготовки или эксплуатации.

Таким образом, если сотрудник компании не соответствует определению, член экипажа транспортного средства, то он является пассажиром.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3684 от 26/11/2019

Андрей, Украина

Доброго ранку! У маленького підприємства, витрата диз.палива приблизно 100л. на добу. Чи потрібен дозвіл на перевезення ДП в каністрах з АЗС.

Здравствуйте!

В первую очередь следует отметить, что топливо перевозится в качестве груза и используется не для дозаправки транспортного средства, осуществляющего транспортную операцию. Также перевозка осуществляется не частным лицом для частного лица. Это исключает применение освобождений, предусмотренных подразделами 1.1.3.1 и 1.1.3.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозкой опасных  грузов (далее — ДОПОГ).

При этом дизельное топливо, при надлежащем оформлении транспортного документа, может быть перевезено с применением освобождений, приведенных в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ (правило 1000 пунктов).

Свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя не требуется, если количество дизельного топлива, перевозимого на одной транспортной единице не превышает 1000.

Согласование маршрута перевозки Национальной полицией и свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов при перевозке дизельного топлива в канистрах не требуется независимо от перевозимого количества.

Однако следует учитывать, что при перевозке дизельного топлива в указанных количествах требуется составлять правильно транспортный документ (обратите внимание на новые требования к его оформлению при перевозке в соответсвии с подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ, которые вступили в полную силу с 1 июля 2019 года), согласно разделу 5.4.1 ДОПОГ, требуется маркировать канистры знаками опасности и номером ООН в соответствии с главой 5.2 ДОПОГ, а также крепить канистры при перевозке.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3682 от 22/11/2019

Лидия, Казахстан

кокс каменноугольный - является ли опасным грузом и какой номер ООН можно присвоить?

Здравствуйте!

Если кокс в кусках, то он не классифицируется как опасный груз. Если в виде порошка, то это дело совсем другое.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3680 от 21/11/2019

Евгения, Россия

Какая запись должна быть сделана в транспортном документе на перевозку газовой смеси(12 баллонов по 20 литров) (смесь углерода диоксида и кислорода сжатая окисляющая)? Какие знаки опасности должны быть прикреплены к газовым баллонам?

Здравствуйте!

В этом вопросе нет ничего сложного, требуется открыть перечень сводных позиций для опасных грузов класса 2, который приведен в подразделе 2.2.2.3 ДОПОГ, и просматривать этот перечень сверху вниз, до тех пор, пока не найдете позицию, которая наиболее точно описывает опасный груз или его использование. Окисляющие газы, которые не обладают такими видами опасности как токсичность или коррозионная активность, обозначаются знаками опасности 2.2 и 5.1. 

Сжиженный газ окисляющий наиболее точно описывает позиция № ООН 3157.

Только вот мне сдается это не вопрос из практики, а задачка для консультантов, которая должна развязываться ими самостоятельно.

Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 3678 от 18/11/2019

Никита, Украина.

При перевозке фумиганта ( фосфид алюминия ) газ фосфин на табличке класс опасности 642. Перевозка пустой тары это перевозка опасного груза"? Легковая категория транспорта может получить свидетельство к перевозке опасных грузов

Здравствуйте! 

Я Вас огорчу. При перевозке фосфида алюминия (№ ООН 1397) в упаковках на оранжевых табличках, прикрепленных спереди и сзади транспортного средства, не указывается. Для маркировки транспортного средства при перевозке фосфида алюминия в количестве более 20 кг (масса нетто) используются пустые (нейтральные) таблички оранжевого цвета.

Также следует отметить, что поскольку этот груз запрещено перевозить в цистернах и навалом/насыпью ввиду его чрезвычайной опасности, идентификационный номер опасности этому грузу не присвоен (колонка 20 в таблице А главы 3.2 ДОПОГ для данного груза не заполнена). Идентификационный номер опасности 642 для данного груза использоваться не может. 

Особо следует, отметить, что в соответствии с положениями Правил дорожной перевозки опасных грузов и ДОПОГ, получать на транспортные средства, осуществляющие перевозку фосфида алюминия (№ ООН 1397) в упаковках, свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов не требуется.

И очень особо следует отметить, что водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы должны проходить специальное обучение, чтобы обладать достаточными знаниями для безопасной перевозки опасных грузов.

Что касается порожней неочищенной тары, то по разному бывает. Но в вашем случае порожняя тара является опасным грузом, требования ДОПОГ к ее перевозке применяются, но не в полной мере.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3676 от 18/11/2019

Ольга, Россия

Если автомобиль ТАТРА-815, 1988 года выпуска, переоборудуется для перевозки опасных грузов FL, нужно ли оснащать его устройством для ограничения максимальной скорости (УОС), если согласно технической характеристики автомобиля, максимальная скорость его движения и так не превышает 90км/ч?

Здравствуйте!

Ни Технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", ни ДОПОГ не предусматривает освобождений, касающихся установки устройства ограничения скорости или функции ограничения скорости, в отношении транспортных средств, которые по своим техническим характеристикам не могут развивать транспортное скорость более 90 км/час. Освобождения, касающиеся устройств ограничения скорости в ДОПОГ касаются только транспортных средств дата первой регистрации транспортных средств. Так, положения раздела 9.2.5 ДОПОГ, касающиеся устройства ограничения скорости, применяются к автомобилям максимальной массой более 12 т, впервые зарегистрированным после 31 декабря 1987 года, и ко всем автомобилям максимальной массой более 3,5 т, но не более 12 т, впервые зарегистрированным после 31 декабря 2007 года. Однако, подобных освобождений нет в Технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

Следовательно оборудование указанного Вами транспортного средства устройством ограничения скорости является обязательным.

Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 3674 от 15/11/2019

Никита, Украина.

Можно ли по ДОПОГ осуществлять перевозку опасных грузов категории 642, легковым пикапом в техпаспорте? Если нет , то когда было внесено изменение ?

Здравствуйте!

ДОПОГ не предусматривает категории грузов 642, вы используете или устаревшую классификацию или код не имеющий прямого отношения к идентификации опасных грузов. 

Также условия перевозки опасных грузов определяются их способом перевозки. Для упакованных опасных грузов могут использоваться открытые, закрытые и крытые брезентом транспортные средства, если иное для опасного груза не указано в главе 7.2 ДОПОГ.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3673 от 14/11/2019

Эдуард, Украина

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какие бывают типы цистерн для перевозки опасных грузов и в каком нормативном документе они перечислены?

Здравствуйте!

Здесь немного не так, цистернам для опасных грузов присваиваются коды, которые и определяют для каких опасных грузов цистерны могут использоваться. Таких кодов довольно много.

Также на определение веществ, допущенных к перевозке в цистерне, влияют специальные положения по конструкции и специальные положения по оборудованию, которым соответствует цистерна, и материалы из которых она изготовлена. 

Рекомендуем Вам ознакомиться с нашей книгой по перевозке опасных грузов в цистернах.

Всего доброго, Алексей

  

Вопрос № 3672 от 13/11/2019

Александр, Украина

Необходимо открыть АДР 7. Возможно ли у вас? Есть действительный АДР на все остальные классы.

Здравствуйте!

Вы можете у нас доучиться на класс 7. Свяжитесь с нами по адресу электронной почты glabadr@gmail.com для уточнения деталей.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3670 от 12/11/2019

Вячеслав, Украина - Польша

При повреждении колеса цистерны имеет ли право водитель проводить замену его и устанавливать запаску. Или если ось подъемная, то поднимать ее и ехать до сервиса на двух осях (полная загрузка)?

Здравствуйте!

Этот вопрос не регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов и другими-нормативно-правовыми актами в этой сфере.

При этом общими правилами, устанавливающими порядок дорожного движения водителю может быть запрещено нахождение на автомагистрали.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3669 от 11/11/2019

Анатолий, Украина

Добрый день. Подскажите пожалуйста, какие документы и обучения водителей необходимы для перевозки дизтоплива и бензина бензовозом. И могу ли я заправлять свои транспортные средства с бензовозов? Где посмотреть информацию? Спасибо!

Здравствуйте!

Предприятию требуется лицензия на осуществление хозяйственной деятельности по перевозке опасных грузов и опасных отходов автомобильным транспортом.

Водителю при перевозке бензина и/или дизтоплива (а также в случае порожней цистерны) на автоцистерне, кроме перечисленных в Правилах дорожного движения, требуются следующие документы:

  • транспортный документ;
  • письменные инструкции ;
  • свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов на каждое транспортное средство, входящее в состав транспортной единицы;
  • свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя (следует пройти базовый курс и курс по перевозке в цистернах);
  • согласование маршрута движения транспортного средства при перевозке опасного груза (только при перевозке бензина в количестве более 3 метров кубических);
  • копия договора обязательного страхования на случай наступления негативных последствий во время перевозки опасных грузов;
  • удостоверение личности с фотографией.

Что касается заправки все определяется приспособленностью цистерны и площадок для выполнения таких операций.

Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 3668 от 8/11/2019

Максим, Украина

Добрый день. Перевозим опасный груз в цистерне. Водитель обучен, все документы соответствуют. При выгрузке водителю необходимо подняться на цистерну, открыть донный клапан и люк для обеспечения процесса выгрузки. Цистерна оборудована трапом и защитным леером. Получатель требует наличие у водителя допуска к высотным работам. Прав ли получатель?

Здравствуйте!

Прав, если отсутсвуют перила с двух сторон от палубы.

Этот вопрос регламентируется Правилами охраны труда при выполнении работ на высоте, утвержденных приказом Государственного комитета Украины по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору от 27.03.2007 № 62.

В соответствии с положениями данного приказа к работам на высоте относятся работы, выполняемые на высоте 1,3 м и более от поверхности грунта, перекрытия или рабочего настила, в том числе с рабочих платформ подъемников и механизмов, а также на расстоянии менее 2 м от не огражденных перепадов на высоте 1,3 м и более; основным средством индивидуальной защиты при выполнении работ является предохранительный пояс;

К выполнению работ на высоте допускаются лица не младше 18 лет и прошедшие:

  • профессиональный отбор в соответствии с Перечнем работ, где существует потребность в профессиональном отборе;
  • медицинский осмотр в соответствии с требованиями Положения о медицинском осмотре работников определенных категорий;
  • специальное обучение и проверку знаний по охране труда в соответствии с требованиями Типового положения о порядке проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда;
  • обучение и проверку знаний по противопожарной безопасности лиц, выполняющих огневые работы в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в Украине.

Для того. чтобы не было потребности в обучении по вопросам на высоте следует организовывать выполнение работ с отсутствием перепадов высот, например, с использованием перил с двух сторон от палубы.  

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3667 от 7/11/2019

Полина, Украина

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста сколько и каких должно быть огнетушителей для перевозки опасных грузов - Битум. Заранее спасибо!

Здравствуйте!

Количество средств пожаротушения определяется общей разрешенной массой транспортной единицы. В справочнике нашего сайта Вы найдете соответствующую статью.

Обычно битумовозы следует комплектовать двумя огнетушителями ОП-6.

Всего доброго, 
Алексей

Вопрос № 3665 от 5/11/2019

Алексей, Украина

Уважаемые эксперты, подскажите пожалуйста, является ли "тарировка" - Свидетельство про проверку автоцистерны калиброваной, которые выдают центры стандартизации, метрологии и сертификации обязательным документом, который необходим при переыозке опасных грузов в цистернах? Если да, то в каких номативных или законодательных документах это оговорено? Речь идет именно о метрологической тарировке, Свидетельство о первичной, промежуточной, периодической и внеплановой проверке получено вместе с информационной табличкой (проходили в DIEKC)

Здравствуйте!

Свидетельство о поверке цистерны не имеет никакого отношения к перевозке опасного груза именно по этой причине оно не может являться обязательным перевозочным документом при перевозке опасных грузов.

Перечень обязательных перевозочных документов, которые должны находиться на транспортном средстве при перевозке опасных грузов, определен в пункте 2.1 Правил дорожного движения и пункте 9 раздела I Правил дорожной перевозки опасных грузов, утвержденных приказом МВД от 04.08.2018  № 656. Ни в одном, ни во втором нормативно-правовом акте свидетельство о поверке цистерн не упоминается.

В целом поверка цистерн это дело не совсем правильное. Один субъект хозяйственной деятельности продает нефтепродукты другому субъект хозяйственной деятельности, а измеряет количество нефтепродуктов в перевозчиках (почему не в попугаях?). Для целей измерения проданных (поступающих, убывающих) жидких веществ ведь обычно используются счетчики?

Но следует отметить, что на дороге от Вас никто не имеет права требовать свидетельство о поверке цистерн. Единственное, что отправители или получатели груза могут потребовать наличие этого свидетельства для того, чтобы убедиться, что цистерна — мера полной вместимости, поверена (ведь, перевозчики бывают разными). 

Что касается передачи фирмой DIEKC Вам таблички с технической информации о цистерне, предусмотренной пунктом 6.8.2.5.1 ДОПОГ, то тут усматривается мной нарушение. Ведь любое изменение в маркировке цистерны должно заверяться клеймом эксперта. Я бы на Вашем месте потребовал от указанной фирмы закрепить табличку с использованием пломб на которых поставить клеймо эксперта.

Всего доброго, Алексей  

Вопрос № 3664 от 5/11/2019

Денис, Україна

существует ли необходимость получения разрешения для перевозки взрывчатых веществ 1.1 , а именно - взрывоопасных предметов, неразорвавшихся боеприпасов, мин и авиабомб как времён ВОВ так и современных,специализированными автомобилями ДСНС, учитывая следующее: ДОПНВ 2019 додаток А п. 1.1.3.1. «Винятки, пов'язані з характером транспортної операції» - «….. d) перевезень, які здійснюються компетентними органами для проведення аварій-но-рятувальних робіт або під їх наглядом, в тій мірі, в якій вони необхідні для проведення аварійно-рятувальних робіт, зокрема до перевезень, які здійснюються: - з метою локалі-зації та збору небезпечних вантажів у разі інциденту або аварії і переміщення їх в най-ближче відповідне безпечне місце; е) терміновим перевезень, які здійснюються з метою порятунку людей або захисту навколишнього середовища, за умови, що вжито всіх захо-дів для забезпечення повної безпеки таких перевезень;

Доброго дня!

А як же привітання? Чи Вас у школі не вчили вітатися?.  

Викладу для Вас початок розділу II Порядку погодження та оформлення маршруту руху транспортного засобу під час дорожнього перевезення небезпечних вантажів, затвердженого наказом МВС від 04.08.2018  № 656. 

"IІ. Погодження маршруту руху транспортного засобу під час дорожнього перевезення небезпечних вантажів

1. Перевезення небезпечних вантажів, які згідно з ДОПНВ належать до вантажів підвищеної небезпеки, територією України здійснюються за наявності погодження маршруту руху транспортних засобів під час дорожнього перевезення небезпечних вантажів, виданого Національною поліцією України (далі - поліція).

2. Перевезення небезпечних вантажів, які належать до вантажів підвищеної небезпеки, без погодження маршруту руху транспортних засобів під час дорожнього перевезення небезпечних вантажів, виданого поліцією, здійснюється:

у міжнародному сполученні на маршрутах, перелік яких затверджено наказом Міністерства внутрішніх справ України та Міністерства інфраструктури України від 02 березня 2016 року № 151/89 «Про затвердження Переліку маршрутів міжнародного дорожнього перевезення небезпечних вантажів, рух за якими здійснюється без погодження з уповноваженими підрозділами Національної поліції України», зареєстрованим у Міністерстві юстиції України 22 березня 2016 року за № 421/28551 (зі змінами);

якщо перевезення вантажу частково або повністю звільняється від необхідності дотримання вимог та положень розділу 1.1.3 додатка А до ДОПНВ.

З врахуванням вищенаведеного, у зазначеному Вами випадку погоджувати маршрут перевезення небезпечного вантажу з органами Національної поліції України не вимагається. 

На все добре, Олексій

P.S. Нажаль, нормативний акт погоджували з юристами, які не розумілися на перевезенні небезпечних вантажів, і ці ідіоти не змогли належним чином викласти необхідні положення. Тому, текст виділений червоним слід читати наступним чином «якщо перевезення вантажу частково або повністю звільняється від необхідності дотримання вимог ДОПНВ положеннями розділу 1.1.3 додатка А до ДОПНВ.». 

Вопрос № 3663 от 4/11/2019

Дмитрий, Ukraine

Добрый день, нужно ли оформлять допуск на перевозку опасного груза (на тягач и полуприцеп) в случае перевозки баллонов (кислородных/азотных и тд) в колличестве 100 и более штук (гидр объем одного баллона 40-50 литров).?

Здравствуйте!

В соответствии с положениями подпункта 3 пункта 9 главы I Правил дорожной перевозки опасных грузов, утвержденных приказом МВД от 04.08.2018 № 656 свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов должно быть на транспортных средствах, перевозящих такие грузы, в случаях, когда это свидетельство предусмотрено для данной перевозки требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
 
В соответствии с положениями разделов 8.1.2, 9.1.2 и 9.1.3 ДОПОГ свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке необходимо для транспортных средств типов EX/II, EX/III, MEMU, FL, OX и АТ, на которых перевозятся опасные грузы:
  • класса 1 «Взрывчатые вещества и изделия», в количествах, превышающих максимальные значения, указанные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ;
  • в автоцистернах вместимостью более 1 куб. м;
  • в транспортных средствах со съемными цистернами вместимостью более 1 куб. м;
  • в транспортных средствах-батареях общей вместимостью более 1 куб. м;
  • в транспортных средствах для перевозки контейнеров-цистерн и переносных цистерн индивидуальной вместимостью более 3 куб. м;
  • в транспортных средствах для перевозки многоэлементных газовых контейнеров индивидуальной вместимостью более 3 куб. м;
  • в смесительно-зарядных машинах (MEMU).
Транспортные средства, перевозящие газы в баллонах (в соответствии с разделом 1.2.1 ДОПОГ максимальная вместимость баллона по воде составляет 150 литров) ни к одному из указанных выше типов транспортных средств не относятся. Следовательно, при перевозке баллонов с газами в любых количествах не требуется оформлять свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов.
 
Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3660 от 31/10/2019

Полина, Украина

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста есть ли особые требования к Аптечкам для перевозки опасных грузов? Или подходят и обычные?

Здравствуйте!

Каких-либо специальных требований к аптечке, которыми комплектуются транспортные средства, перевозящие опасные грузы, не установлено.

В то же время нужно учитывать, что транспортные средства, перевозящие опасный груз, и маркированные табличками оранжевого цвета, должны комплектоваться жидкостью для промывания глаз. Исключением является перевозка газов класса 2 и взрывчатых веществ и изделий, не обладающих дополнительными видами опасности.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3659 от 28/10/2019

Руслан, Украина

Здравствуйте! Подскажите, если я осуществляю перевозку опасного груза автомобильным транспортом в международном движении (ДОПОГ) и меня наказывает контролирующий орган транзитной страны, которая является страной подписантом ДОПОГ, за нарушение внутренних Правил перевозки опасных грузов автотранспортом, не принимая во внимания тот факт, что существует ДОПОГ в моём случае. Могу ли я пожаловаться на такие действия, не только чиновникам в той стране, где составили протокол?! Спасибо.

Здравствуйте!

Контроль за соблюдением установленных требований к перевозке опасных грузов относится к вопросам, которые регулируются национальным законодательством стран-участниц ДОПОГ. 

Даже, несмотря на то, что ДОПОГ разрабатывается в рамках Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН, обращение туда по Вашему вопросу вряд ли что то даст в обозримые сроки. Как показывает опыт, более действенным является обращение в вышестоящую инстанцию контролирующего органа, выписавшего протокол или постановление. 

Следует учитывать, что в соответствии с главой 1.9 ДОПОГ Договаривающаяся сторона данного Соглашения может применять к транспортным средствам, осуществляющим международную дорожную перевозку опасных грузов на ее территории, определенные дополнительные положения, не включенные в ДОПОГ. Перечень таких дополнительных требований и ограничений, которые могут устанавливаться компетентными органами стран-участниц ДОПОГ определен в разделе 1.9.3 ДОПОГ. В соответствии с разделом 1.9.4 ДОПОГ компетентный орган Договаривающейся стороны, применяющей на своей территории любые дополнительные положения, охватываемые пунктами a) и d) раздела 1.9.3 ДОПОГ, уведомляет об этих дополнительных положениях секретариат Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций.

Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 3658 от 22/10/2019

Николай, Украина

Добрый день! Столкнулись с тем что сегодня 22.10.19 оштрафован водитель перевозящий груз 7 класса за то что отсутствовало свидетельство о допущении автомобиля к перевозке ОГ. Согласно требованиям раздела 9.1.2 приложения B ДОПОГ, свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке определенных опасных грузов требуется только на транспортных средствах EX/II, EX/III, FL, OX, АТ и MEMU. Автомобиль не подпадает под эти категории. Правомерно ли был выписан штраф? С уважением, Николай.

Здравствуйте! 

В соответствии с положениями подпункта 3 пункта 9 главы I Правил дорожной перевозки опасных грузов, утвержденных приказом МВД от 04.08.2018 № 656 свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов должно быть на транспортных средствах, перевозящих такие грузы, в случаях, когда это свидетельство предусмотрено для данной перевозки требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

В соответствии с положениями разделов 8.1.2, 9.1.2 и 9.1.3 ДОПОГ свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке необходимо для транспортных средств типов EX/II, EX/III, MEMU, FL, OX и АТ, на которых перевозятся опасные грузы:

  • класса 1 «Взрывчатые вещества и изделия», в количествах, превышающих максимальные значения, указанные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ;
  • в автоцистернах вместимостью более 1 куб. м;
  • в транспортных средствах со съемными цистернами вместимостью более 1 куб. м;
  • в транспортных средствах-батареях общей вместимостью более 1 куб. м;
  • в транспортных средствах для перевозки контейнеров-цистерн и переносных цистерн индивидуальной вместимостью более 3 куб. м;
  • в транспортных средствах для перевозки многоэлементных газовых контейнеров индивидуальной вместимостью более 3 куб. м;
  • в смесительно-зарядных машинах (MEMU).

Транспортные средства, перевозящие радиоактивные материалы в упаковках ни к одному из указанных выше типов транспортных средств не относятся. Следовательно, штраф, выписанный за отсутствие свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов при перевозке радиоактивных материалов в упаковках, будет незаконным.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3657 от 20/10/2019

АНАТОЛИЙ, Украина

можна установить камеру видеонаблюдения на цистерну пропановоз с постоянным плюсом

Здравствуйте!

"можна, но осторожна:)"

Для перевозки сжиженных нефтяных газов (№ ООН 1965) во встроенных цистернах должны использоваться транспортные средства FL.

Эти транспортные средства оборудуются главным выключателем аккумуляторной батареи. Если камера буде установлена, так чтобы напряжение, подаваемое на камеру отключалось главным выключателем аккумуляторной батареи, то можно установить камеру (с дополнительной защитой проводов, если они будут проходить за кабиной водителя. 

Если камера устанавливается в обход главного выключателя аккумуляторной батареи, то к ней и проводам подключения будут применяться дополнительные требования, касающиеся взрывозащиты (см. подраздел 9.2.2.9 и раздел 9.7.8 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)). 

Части электрооборудования, включая питающие провода, остающиеся под напряжением при разомкнутом положении главного выключателя аккумуляторной батареи, должны иметь характеристики, позволяющие использовать их в опасных зонах. Такое оборудование должно отвечать общим требованиям стандарта МЭК 60079, части 0 и 143, и применимым дополнительным требованиям стандарта МЭК 60079, части 1, 2, 5, 6, 7, 11, 15, 18, 26 или 28.

Электрооборудование, постоянно находящееся под напряжением, включая питающие провода, которое не подпадает под действие требований подразделов 9.2.2.4 и 9.2.2.8, должно отвечать требованиям для зоны 1 в целом либо требованиям для зоны 2 в отношении электрооборудования, расположенного в кабине водителя. Должны соблюдаться требования для группы взрывоопасности IIB (в случае транспортных средств используемых для перевозки сжиженных нефтяных газов № ООН 1965), температурный класс Т6.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3654 от 20/10/2019

Борис , Украина

Необходимо ли, нанесение на полуприцеп цистерну перевозящую суг, знаков ограничений скорости 60 и 40, и знаков объезда, и рыбок?

Здравствуйте!

В соответствии с пунктом «и» Правил дорожного движения Украины опознавательный знак  «Ограничение максимальной скорости» (изображение дорожного знака 3.29 с указанием разрешенной скорости) должен размещаться (наносится) сзади слева на транспортных средствах, которые перевозят опасные грузы. На этом знаке нужно указать максимальную скорость транспортного средства (для транспортных средств с опасными грузами является обязательным условием наличие на них устройства ограничения скорости или функции ограничения скорости) и/или максимальную скорость указанную в согласовании маршрута дорожной перевозки опасного груза органами Национальной полиции.

Обязательное наличие знаков объезда препятствия на грузовом транспортном средстве нормативными-правовыми актами Украины не установлено.

В соответствии с докладом № 13 / 17 Европейского объединения нефтяной промышленности по защите окружающей среды, обеспечению здоровья и безопасности на предприятиях нефтепереработки и транспорта (CONCAWE) не рекомендует относить сжиженные нефтяные газы (№ ООН 1965) к веществам, опасным для окружающей среды. Следовательно к цистернам с сжатыми нефтяными газами не рекомендуется прикреплять маркировочные знаки опасных для окружающей среды веществ (маркировочные знаки с деревом и рыбой).  Однако, если в транспортном документе у вас будет указано «Опасное для окружающей среды», то Вам придется прикрепить такие знаки к обеим боковым поверхностям и сзади цистерны.  

Всего доброго, Алексей