Задайте вопрос эксперту:


Вопрос № 3653 от 12/10/2019

Михаил, Украина

Здравствуйте. Как правильно оформить диск для тахографа при нарушении правил труда и отдыха. После окончания рабочей смены, во время 11-ти часовой паузы, была произведена выгрузка груза и автомобиль был перемещён с одного места на другое, после этого была выдержана (возобленова) 11-ти часовая пауза. Что нужно написать на обратной стороне диска? Какой код нужно написать?

Здравствуйте!

Данный вопрос разъясняется в Руководящем указании 3 Европейской Комиссии. Полный текст Руководящего указания, а также другие указания Еврокомиссии по вопросу режима труда и отдыха, Вы можете найти в книге "Разъяснение Регламента (ЕС) № 561 / 2006 с целью гармонизации проведения проверок на дорогах".

В часности в данном указании говорится следующее. 

В целом, прерывание перерыва, ежедневного или еженедельного отдыха является нарушением (если не применяется «правило парома» — статья 9 (1)). Однако на терминале или стоянке может возникнуть неожиданная необычная или чрезвычайная ситуация, когда транспортное средство необходимо переместить. Как правило, на терминале имеется водитель (работник терминала), который при необходимости перемещает транспортные средства.

Если такого работника нет, а транспортное средство обязательно нужно переместить в силу чрезвычайных обстоятельств, то водитель может прервать свой отдых только по требованию представителя компетентного органа или должностного лица терминала, которые наделены правом выдавать распоряжения на перемещение транспортного средства.

Такое прерывание отдыха или перерыва водителя должно регистрироваться водителем вручную и, по возможности, заверяться компетентным органом, отдавшим водителю распоряжение о перемещении транспортного средства.

Всего доброго, Алексей

P.S. Никакого кода писать не нужно, пишется только пояснение причины отдыха. И опять же нет никакого обязательства компетентных органов по принятию этого пояснения ко вниманию. 

 

Вопрос № 3652 от 10/10/2019

Aлександр, Германия

Добрыйдень,какие требования МОПОГ-Д должны предъявляться к речным сухогрузным судам для перевозки по р.Дунай из Германии в Украину опасных отходов(промышленный измельченный поастик) код ООН 2211, индентификационный международный код 191210, а также какя должна быть обязательная упаковка, максимальный вес одного грузового места ( тюка). Спасибо за скорый ответ.

Здравствуйте!

Вопрос немного не по профилю. 

В соответствии с директивой 2008 / 68 / ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза от 24.09.2008 «О внутренних перевозках опасных грузов» перевозки опасных грузов речным транспортом должны осуществляться в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ). В связи с чем полагаю, что никакие требования МОПОГ-Д не должны предъявляться к речным сухогрузным судам для перевозки по р.Дунай из Германии в Украину опасных отходов (промышленный измельченный пластик) номер ООН 2211. Конечно, есть переходные положения, приведенные в статье 8 ВОПОГ, которые говорят о том, что свидетельства о допущении и другие документы, составленные согласно Правил перевозки опасных грузов по Дунаю (ВОПОГ-Д) остаются действительными до окончания срока их действия, но что-то мне подсказывает, что этот срок уже прошел. 

Что касается тары, то согласно разделу 4.1.2 ВОПОГ в отношении ее (включая контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов и крупногабаритной тары) должны применяться положения главы 4.1 МПОГ, ДОПОГ, МКМПОГ или Технических инструкций ИКАО. Т.е. ВОПОГ не содержит отдельных требований к таре, а должна применяться тара, которую допускается использовать для других видов транспорта соответственно железнодорожного, автомобильного, морского или воздушного. Таким образом, требования к таре могут различаться (особенно в части воздушного транспорта, там тюки вряд ли возможны к применению).

Под тюками полагаю Вы понимаете Биг-Бэги (правильное название мягкие контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов или КСМ). 

Согласно колонке 8 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ, например для перевозки опасного груза № ООН 2211 ПОЛИМЕР ВСПЕНИВАЕМЫЙ ГРАНУЛИРОВАННЫЙ, группа упаковки III должны использоваться контейнеры средней грузоподъёмности для массовых грузов, соответствующие инструкции по упаковке IBC08. Этой инструкцией предусмотрена возможность использования мягких КСМ с кодами 13H1, 13H2, 13H3, 13H4, 13H5, 13L1, 13L2, 13L3, 13L4, 13M1 или 13M2, которые (см. специальное положение B3) не обязательно, чтобы отвечали требованиям испытаний КСМ, изложенным в главе 6.5 ДОПОГ. Поскольку эта инструкция по упаковке не содержит ограничений по максимальной массе таких контейнеров, то применяются общие для КСМ ограничения по количеству содержимого, приведенные в разделе 1.2.1 ДОПОГ, а именно КСМ должны иметь вместимость не более 3 метров кубических для твердых веществ и жидкостей групп упаковки II и III.

Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 3651 от 6/10/2019

Виталий, Россия

Компания занимается производством битума, соответственно занимается сливом и наливом груза UN3257 класс опасности 9 Согласно ДОПОГ п.1.8.3.1 каждое предприятие, деятельность которого включает отправку или дорожную перевозку опасных грузов либо связанные с этим операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или нескольких консультантов. Однако, согласно п.1.6.1.44 предприятия, которые участвуют в перевозке опасных грузов только в качестве грузоотправителей и которые не были обязаны назначать консультанта по вопросам безопасности на основании положений, применяемых до 31 декабря 2018 года, должны, в отступление от положений пункта 1.8.3.1, применяемых с 1 января 2019 года, назначить консультанта по вопросам безопасности не позднее 31 декабря 2022 года. Вопрос! Обязателен ли консультант для нашей компании в данный момент?

Здравствуйте!

Переходное положение, предусмотренное пунктом 1.6.1.44 ДОПОГ появилось в связи с изменением в ДОПОГ пункта 1.8.3.1, которые вступили в силу с 1 января 2019 года.

Пункт 1.8.3.1 ДОПОГ 2017:
"Каждое предприятие, деятельность которого включает автомобильную перевозку опасных грузов или связанные с ней операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или нескольких консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, задача которых состоит в содействии предотвращению присущей такого рода деятельности опасности для людей, имущества и окружающей среды."

 

Пункт 1.8.3.1 ДОПОГ 2019:
"Каждое предприятие, деятельность которого включает отправку или дорожную перевозку опасных грузов либо связанные с этим операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или нескольких консультантов по вопросам безопасности перевозок опасных грузов (именуемых далее «консультанты»), задача которых состоит в содействии предотвращению присущей такого рода деятельности опасности для людей, имущества и окружающей среды."

Т.е. в старой редакции не было слова "отправка". Но поскольку Ваше предприятие осуществляет наполнение цистерн опасным грузом, то переходное положение, предусмотренное пунктом 1.6.1.44 ДОПОГ, не применимо к Вашему предприятию. Это связано с тем, что согласно ДОПОГ 2017 и согласно ДОПОГ 2019 на предприятиях, осуществляющих операции по наполнению должен назначаться консультант.

Всего доброго,
Алексей

 

Вопрос № 3644 от 30/09/2019

Ильдар, Украина

Повлияет ли для водителя работа за границей по тахографу если он до этого работал в Украине не соблюдая закон труда и отдыха при этом работая по тахографу.

Здравствуйте!

При контроле проверяется деятельность водителя за последние 28 дней, которая должна быть зарегистрирована на регистрационных листках или карточке водителя, а также  в памяти цифрового тахографа. Если несоблюдение требований было вне этого периода времени, то это не повлечет санкций при проведении контроля. Если же нарушения были допущены в этот период (28 дней), то это при контроле повлечет наложение штрафа.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3642 от 26/09/2019

Александр, Украина

Добрый день подскажите пожалуйста имеет ли право полиция останавливать в пределах города автомобиль перевозящий 1 класс опасности?

Здравствуйте!

Конечно Полиции даны права останавливать транспортные средства, перевозящие опасные грузы класса 1 "Взрывчатые вещества и изделия". Пример такой, едет на таком автомобиле террорист. Что прикажите делать полиции?

В Украине причина остановки должна быть обоснована.

В соответствии с положениями подраздела 1.8.1.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) компетентные органы Договаривающихся сторон могут в любой момент и в любом месте на своей национальной территории проверять соблюдение требований, касающихся перевозки опасных грузов, включая требования в отношении мер безопасности в соответствии с пунктом 1.10.1.5 ДОПОГ.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3641 от 25/09/2019

Татьяна, Беларусь

В каком нормативном акте или ином документе указано про перевозку грузов ADR до 330 кг

Здравствуйте!

Скорее всего идет речь о подразделе 1.1.3.6 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

В соответствии с данным разделом все опасные грузы при перевозке в упаковках разделяются на 5 транспортных категорий (от 0 до 4). Для каждой транспортной категории установлено максимальное количество опасного груза на перевозку которого требования ДОПОГ распространяются лишь частично, а также определены единицы измерения этого максимального количества в зависимости от рода опасного груза. 

Однако следует учитывать, что максимальное количество 333 кг (масса нетто) установлено не ко всем опасным грузам, перевозимым в упаковках, а только к твердым веществам, сжиженным газам, охлажденным сжиженным газам и растворенным газам транспортной категории 2. 

Максимальное количество конкретного груза на которое распространяется изъятие, предусмотренное подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ Вы можете определить в Перечне опасных грузов у нас на сайте. Если опасных грузов на транспортной единице несколько, то Вы можете воспользоваться программой "Груз ADR?"

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3640 от 23/09/2019

Сергей, Россия

Спасибо за справочник (перечень опасных грузов). Очень удобно! Правильно ли я понимаю, что при перевозке керосина (ООН 1223), учитывая положения п.5.3.2.1.3 ДОПОГ, можно оставить информационную табличку ООО 1202 (дизтопливо). Класс опасности и низшая температура вспышки у них одинаковая - 23 градуса. Спасибо!

Здравствуйте!

К сожалению понимаете Вы неправильно.

Для того, чтобы применить облегченный вариант маркировки, предусмотренный пунктом 5.3.2.1.3 ДОПОГ, должно выполняться несколько условий:

1. В цистерне одновременно должно перевозиться несколько продуктов из указанных в данном пункте номеров ООН (в вашем случае № ООН 1223 и № ООН 1202);

2. В цистерне не перевозятся другие опасные вещества, номера ООН которых не перечислены в  данном пункте ДОПОГ. И, хотя явно это не указывается, в цистерне не перевозятся неопасные грузы.

3. В транспортном документе для каждой секции отдельно указана информация для каждого груза, перевозимого в цистерне.

Кроме того, температура вспышки дизельного топлива и керосина (авиационного топлива) отличаются, температура вспышки дизельного топлива обычно выше 55 градусов Цельсия, а керосина  (авиационного топлива) обычно выше 38 градусов Цельсия. С математической точки зрения температура вспышки двух продуктов вообще не может быть одинаковой, поскольку любой отрезок может быть разбит на бесконечное множество других отрезков.

Всего доброго, Алексей

P.S. Читайте наши книги.

 

Вопрос № 3638 от 19/09/2019

Андрей, Украина

Здраствуйте.Такой вопрос.Свидетельство о допуске транспортных средств на продлении срока вТСЦ.Можна ли перевозить опасный груз по копии но она просрочена

Здравствуйте!

По копии свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов перевозить опасные грузы. в случаях, когда такое свидетельство должно быть на транспортной единице в соответствии с положениями ДОПОГ, запрещено, поскольку это прямо не предусмотрено положениями ДОПОГ и Правил дорожной перевозки опасных грузов.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3637 от 18/09/2019

Мария, Россия

Здравствуйте, в паспорте безопасности указан номер ООН 1965 (сжиженный углеводородный газ марки ПБТ по ГОСТ Р 52087-2018), можно ли переоформить паспорт безопасности на этот же продукт, но с кодом ООН 1075? Чем отличаются СУГ с кодом ООН 1965 и 1075?

Здравствуйте!

Позиция № ООН 1075 предназначена для перевозки сжиженных нефтяных газов морским и воздушным транспортом и неприменима фактически для перевозки таких газов автомобильным транспортом. Так, например в ДОПОГ для позиции 1075 не указано прямо испытательное давление для автоцистерн, предназначенных для перевозки данного груза. 

В соответствии со специальным положением 639 главы 3.3 ДОПОГ и примечанием 2, приведенным в подразделе 2.2.2.3 ДОПОГ для номера ООН 1965, № ООН 1075 ГАЗЫ НЕФТЯНЫЕ СЖИЖЕННЫЕ может использоваться в качестве альтернативной позиции вместо № ООН 1965 ГАЗОВ УГЛЕВОДОРОДНЫХ СМЕСЬ СЖИЖЕННАЯ, Н.У.К., при перевозке, предшествующей морской или воздушной перевозке или следующей за нею.

Всего доброго,
Алексей

 

Вопрос № 3636 от 18/09/2019

Юлия, Украина

Добрый день. Подскажите пожалуйста где можно скачать бланк Контрольного листа для разгрузки опасных грузов при перевозке автомобильным транспортом. Заранее спасибо

Здравствуйте!

Его придется составить. Составляет контрольные листки обычно консультант по вопросам безопасности перевозок опасных грузов. В открытом доступе я их не видел.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3633 от 16/09/2019

Ольга, Россия

Здравствуйте! Проконсультируйте пожалуйста. Нам необходимо осуществлять периодическую перевозку серной кислоты 93% и едкого натра 46-50% в объеме 1 литра, без выезда на дороги общего пользования. Какие документы требуются для осуществления подобных перевозок с учетом того, что серная кислота является еще и прекурсором? Необходима ли лицензия и обучение водителя?

Здравствуйте!

Свидетельство ДОПОГ о подготовке водителей требуется только при перевозках по дорогам общего пользования. Кроме того, количество 1 литр, позволяет упаковать указанные грузы в ограниченных количествах, В этом случае свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя не требуется и при движении по дорогам общего пользования.

При перевозке опасных грузов, например по территории предприятия, данное свидетельство не требуется. Но это не освобождает водителя от необходимости проходить обучение. Такой водитель проходит обучение не в соответствии с главой 8.2 ДОПОГ, которая предусматривает наличие свидетельства ДОПОГ, а в соответствии с главой 1.3 ДОПОГ. В данном случае,учет такой подготовки ведется предприятием в течении срока, установленного компетентным органом.

Что касается лицензий, то там немного по другому, лицензируется деятельность, связанная с прекурсорами, в том числе и перевозка (без уточнения характера перевозки).

Всего доброго,
Алексей

 

Вопрос № 3630 от 14/09/2019

владимир, украина

Добрый день.Существует ли оганичение по возрасту для водителя топливозаправщика? Спасибо

Здравствуйте!

Такие ограничения нормативно-правовыми актами не установлены. Состояние здоровья и пригодность к управлению транспортным средством определяется при проведении медицинских осмотров. 

Живите долго.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3629 от 13/09/2019

Полина, Украина

Здравствуйте. Спасибо огромное за ответ на предыдущий вопрос. Подскажите пожалуйста, мы прошли проверку на битумные цистерны о том, что они соответствуют требованиям Европейского стандарта EN 12972:2007 и получили свидетельство. Нужно ли оригиналы иметь водителям в пути, по Украине и за границу?

Здравствуйте!

Свидетельство о проверках цистерн при перевозках не нужно, оно должно храниться либо у перевозчика либо у владельца транспортного средства. Главное, чтобы дата освидетельствования была правильна указана в маркировке цистерны и маркировка цистерн была правильной. Многие организации, допущенные к проверкам цистерн у нас в стране, маркируют цистерны с нарушением требований стандарта  EN 12972 : 2007 тем самым ставя под угрозу осуществление перевозки опасного груза в такой цистерне.  

У нас многие организации, допущенные Главным сервисным центром к проверке цистерн не аккредитованы на проведение работ по этому стандарту, поэтому не сильно нужно доверять тому, что написано нашими экспертами в свиетельствах о проверках цистерн.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3627 от 12/09/2019

Ilya, Estonia

Добрый день. Нужно открывать таблицы АДР на машине при таком количестве груза. Un 3082, 9,vg III, 757.74kg, упаковка мет.канистры по 30кг. Un 2735,8,vg II, 155.37kg. упак. Мет канистры по5 кг.

Здравствуйте!

В соответствии с подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ расчет пунктов опасности выглядит для данного груза следующим образом:

757.74 * 1 +  155.37 * 3 =  1 223,85 пунктов.

Поскольку в результате расчета получилось значение, превышающее 1000, то на данную перевозку правило 1000 пунктов не распространяется. Следовательно необходимо открывать таблички оранжевого цвета.

Мы уже давненько разработали программу, которая проводит такие расчеты.

Всего доброго, Алексей

P.S. В расчете я сделал допущение. что плотность грузов равна единице, поскольку в расчет нужно было подставлять количество вещества в литрах.

Вопрос № 3625 от 10/09/2019

Яна, Украина

Здравствуйте. Зимой прошли проверку, в свидетельстве кроме кода цистерны эксперт указал ещё номера ООН, теперь вопрос стал в другом, наше предприятие подписало договор на перевозку других опасных грузов которые по ДОПОГ соответствуют нашему коду цистерны а вот с номерами ООН вписанными в свидетельство не совпадают. Вопрос как быть в такой ситуации? Куда бежать и к кому обращаться.

Здравствуйте!

Мне трудно что-то утверждать не видя цистерны и документов производителя на нее.

Первичным документом, в котором указывается перечень опасных грузов для которых цистерна может использоваться, указывается в свидетельстве официального утверждения типа. Это свидетельство является частью комплекта технической документации на цистерну, который должен вестись владельцем или оператором цистерны на протяжении всего времени ее эксплуатации + 15 месяцев после снятия цистерны к эксплуатации.

Изменить указанный в свидетельстве официального утверждения типа перечень опасных грузов, для которых может использоваться цистерна, не так то и просто. И для этого нужны весьма веские причины, например внесение изменений в конструкцию цистерны, и это должно оформляться изменением  в утверждении типа цистерны. Эксперт при проверках должен только убедиться, что цистерна соответствует утвержденному типу, герметична и (при периодических проверках) надежна. Выдумывать самостоятельно перечень опасных грузов, допущенных к перевозке в цистернах эксперт не может.

Несколько сложнее дело обстоит с цистернами, тип которых не был официально утвержден, или свидетельство официального утверждения типа утрачено. Здесь нужно очень аккуратно считать толщину стенки цистерны. Например, в Европейском Союзе такую цистерну вовсе не возьмут на проверку, поскольку любое не соответствие официально утвержденному типу автоматически равно отрицательному результату проверки, а если такой тип не утвержден, то и определять соответствие нечему.

К сожалению у нас эксперты считают, что, например, светлыми нефтепродуктами являются только бензин и дизельное топливо, и не могут правильно заполнить табличку, предписанную в подразделе 6.8.2.5.1 ДОПОГ.

В первую очередь Вам нужно обратиться в ту организацию, которая проводила проверку цистерны, и попросить обосновать по какой причине Вам не указали все грузы, к перевозке которых может допускаться Ваша цистерна. Если адекватного ответа Вы не получите рекомендую обратиться с жалобой в Главный сервисный центр МВД. 

Всего доброго,
Алексей 

Вопрос № 3623 от 9/09/2019

Полина, Украина

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста такой огромный вопрос. Мы хотим возить опасные грузы (битум) из Белоруссии в Украину. Наше предприятие находится в Украине. Очень нужен список всех необходимых документов на транспортное средство, на водителя и тд, для законной перевозки опасного груза. буду очень благодарна!!! Полина.

Здравствуйте!

Обычно битум перевозят под UN 3257, ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К.(ТЕХНИЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ),9(-),ГУ III Также будем исходить из того, что Вы битум будете перевозить в автоцистерне, поскольку при перевозке в мешках он не относится к опасным грузам.

В соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) на транспортной единице при перевозке опасного груза UN 3257, ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К.(битум дорожный) в автоцистерне должны быть следующие документы, кроме документов предусмотренными другими правилами (Правилами дорожного движения, таможенными правилами и т.п.):

Транспортный документ с соответствующей информацией об опасном грузе (см. раздел 5.4.1 ДОПОГ);

Письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ (можете приобрести в нашем магазине);

Свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов на автоцистерну, а если для ее перевозки используется тягач, то и на тягач;

Свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя (для его получения Ваш водитель может пройти у нас подготовку);

Удостоверение личности с фотографией (полагаю оно есть у каждого водителя);

Копия договора обязательного страхования на случай наступления негативных последствий во время перевозки опасных грузов.

Маршрут перевозки битума не подлежит согласованию с Национальной полицией Украины.

Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 3622 от 6/09/2019

Александр, УКРАИНА

Добрый день, в данное время я составляю техническое задание на производство мини газгольдера для пропан-бутановой смеси подскажите,пожалуйста,какое максимальное количесво газа можно перевозить на одной транспортной еденице без разрешительных документов и без согласования маршрута, а также каким должен быть геометрический объём газгольдера если учитывать, что заполнен газом он должен быть не более чем на 85%? И ещё один короткий вопрос: как рассматривать автомобиль с прицепом, как одно или как два транспортных средства? если допустим на автомобиле ёмкость 300литров с бензином, а на прицепе ёмкость 460литров с дизельным топливом, попадает ли такой автопоезд под изъятия ДОПОГ? Заранее благодарен, Александр.

Здравствуйте!

Обычно газов углеводородных смесь сжиженная (СУГ, СНГ) идентифицируется номером ООН 1965. С Национальной полицией маршрут перевозки данного опасного груза подлежит согласованию только в случае его перевозки в цистернах в количестве более 3000 литров. Также и свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов требуется только при перевозке данного опасных грузов в определенных цистернах. Свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя и письменные инструкции требуются при перевозке опасного груза в цистернах (независимо от перевозимых количеств), а при перевозке в упаковках свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя и письменные инструкции требуются в том случае, если количество данного опасного груза на транспортную единицу превышает 333 кг (масса нетто).

С Вашим газгольдером нужно конечно разбираться более детально, поскольку начиная с 2019 года в Перечне опасных грузов появились позиции № ООН 3537 ИЗДЕЛИЯ, СОДЕРЖАЩИЕ ВОСПЛАМЕНЯЮЩИЙСЯ ГАЗ, Н.У.К.

Максимальные количества на которые распространяются исключения, связанные с количествам опасных грузов,  обычно устанавливаются на транспортную единицу. 

В соответствии с положениями ДОПОГ «Транспортная единица» означает автотранспортное средство, к которому не прицеплен прицеп, или состав, состоящий из автотранспортного средства и сцепленного с ним прицепа.

Таким образом, в Вашем случае при расчете максимального количества на которое распространяется изъятие следует учитывать и 300 литров бензина в автомобильном транспортном средстве и 400 литров дизельного топлива в прицепе.

Расчет в данном случае нужно проводить следующим образом 300*3 + 400*1 = 1300 (больше 1000, следовательно в соответствии с подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ) освобождения не применяются. 

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3620 от 4/09/2019

Вадим, Россия

Добрый день. Давно уже консультируюсь на вашем сайте. У меня возник вопрос в ходе изучения новинок в допог 2019 года: Изъятия не освобождают полностью от всех требований ДОПОГ. И более подробнее изучив вопрос выяснил, что в том числе не стоит пренебрегать подразделом 8.2.3 ДОПОГ, в котором говорится, что в том числе должны быть обучены в соответствии с из обязанностями, лица, которые занимаются погрузкой/разгрузкой, а так же водители, у которых нет ДОПОГ. Подскажите, какое все-таки обучение должны пройти указанные выше лица? И правильно ли я понимаю, что если мы везем ОГ в количествах меньших чем указано в п. 1.1.3.6.3 ДОПОГ, то обучение все равно обязательно. Например, если мы везем КСМ с дизтопливом в в объеме 890 литров в самосвале. Спасибо.

Здравствуйте!

Надеюсь Вы КСМ все таки крепите там, а также составляете транспортный документ, и КСМ имеют необходимую маркировку.

Вы абсолютно правы.

Если рассматривать подготовку водителей перевозящих опасные грузы в количествах, превышающих максимальные значения, указанные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ, а также без превышения этих максимальных количеств, то различие будет в трех основных моментах:

1. Наличие свидетельств ДОПОГ при перевозке и сдача экзамену компетентным органом. Если количества превышены, то это необходимо, а если нет — то нет;

2. Утверждение курсов подготовки. Если количества превышены то центр обучения должен утвердить у компетентного органа курсы подготовки, то это необходимо, а если нет то — то нет;

3. Программа обучения. Водители, которые перевозят опасные грузы без превышения максимальных значений указанных в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ, проходят обучение в соответствии с главой 1.3 ДОПОГ, а там только три раздела: Общее ознакомление, специализированная подготовка и подготовка в области безопасности. 

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3619 от 4/09/2019

Андрей, UA

Добрый день, Алексей. Спасибо Вам за ответ на вопрос №3616. Но возник вопрос, ранее в Правилах перевозки опасных грузов был пункт в котором было указано минимально допустимые объемы перевозки гсм (жидкое топливо)без лицензии. 1.6. Положення Правил не поширюється на: е) рідке паливо, яке міститься в паливних баках транспортного засобу, що здійснює перевезення, і призначене для забезпечення тяги або для функціонування будь-якого обладнання транспортного засобу. Загальна місткість вбудованих паливних баків не повинна перевищувати 1500 л на одну транспортну одиницю, а місткість бака, встановленого на причепі, не повинна перевищувати 500 л. У переносних паливних ємностях (наприклад каністрах) можна перевозити не більше 60 л палива на одну транспортну одиницю. Сейчас ссылаться на ДОПНВ роздел 1.1.3. дополнение А. Найти этот документ не представляется возможным, а кто его и видел, говорит "в нем черт ногу сломает, а не разберется". А в этом допе как раз и есть перечень грузов, объемов на которые не распространяются новые правила. Алексей не могли бы Вы прокомментировать это дополнение. P.S. Суть вопроса перевозка 3-х 20л. канистр. заполненных бензина ООН1203 на авто юр.лица. С уважением, Андрей

Здравствуйте!

ДОПОГ есть и в свободном доступе (ознакомительная версия) на сайте ЕЭЕ ООН и купить его можно. Мы перевели его даже на украинский язык.

Что касается «черт ногу сломает, а не разберется» то можно пример по аналогии привести на автомобилях. Вы по простой технической документации можете сделать автомобиль, но выйдет что-то наподобие Запорожца. Однако, если Вы хотите получить что-то более приемлемое и безопасное для езды, то готовьтесь, что и техническая документация будет иметь достаточную сложность. ДОПОГ регулирует перевозку нескольких миллионов веществ и изделий от взрывчатых веществ до мобильных телефонов. При этом, он составлен достаточно просто с учетом тех задач для которых он создавался. 

Конечно все осознают, что самостоятельно разобраться в ДОПОГ не получится. Для того, чтобы «черт ногу не сломал» при работе с ДОПОГ мы издали «Комментарии к ДОПОГ» в которых среди прочего разъясняются и вопросы, связанные с перевозкой топлива.

Что касается перевозки жидкого топлива, то сообщаем следующее. 

Водителю коммерческого транспорта для заправки транспортного средства, осуществляющего перевозку, разрешается в соответствии с положениями подпункта 1.1.3.3 a) ДОПОГ перевозить без соблюдения требований ДОПОГ в соответствующих переносных герметичных емкостях  60 литров топливо на одну транспортную единицу. 

В ДОПОГ это освобождение в отношении топлива не является единственным (а этого в упомянутых Вами Правилах не было, что делало их ограниченными).

Так, для частных лиц установлены несколько большие количества жидкого топлива, которые можно перевозить без соблюдения требований ДОПОГ. 

Согласно положениям подпункта 1.1.3.3 a) ДОПОГ легковоспламеняющиеся жидкости, перевозимые в сосудах многоразового использования, наполненных частным лицом или для частного лица не попадают под требования ДОПОГ, если общее количество не превышает 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу. К этим 240 литрам еще в соответствии с пунктом 1.1.3.3 a) ДОПОГ можно перевозить топливо для заправки транспортного средства в количестве 60 литров на одну транспортную единицу.

Подпунктом 1.1.3.1 c) ДОПОГ предусмотрены освобождения в отношении опасных грузов, которые берут с собой. Например, если Вы едите кость траву, то можете для выполнения этих работ перевозить без соблюдения требований ДОПОГ до 333 литров бензина или 1000 литров дизельного топлива на одну транспортную единицу.

Также есть правило 1000 пунктов в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ, которое позволяет при соблюдения только части требований ДОПОГ перевозить в качестве груза до 333 литров бензина или до 1000 литров дизельного топлива на одну транспортную единицу.

Также есть опасные грузы в ограниченных и освобожденных количествах, которые позволяют перевозить, среди прочего, и жидкое топливо в мелкой расфасовке в соответствии с главами 3.4 и 3.5 ДОПОГ и без соблюдения остальных частей глав и частей ДОПОГ, кроме тех на которые даны ссылки в указанных главах ДОПОГ.

Вся эта сложность нужна для того, чтобы устранить для Вас препятствия при перевозке в данном случае жидкого топлива. Вам остается лишь выбрать приемлемый для Вас вариант.

Конечно было бы просто разработать документ (правила), в котором не было бы всех этих возможностей, но нужен ли он Вам, вот это вопрос.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3618 от 2/09/2019

Денис, Республика Беларусь

Добрый день. Планируется к перевозке 100 литиевых батарей UN 3091. Знаю что при отсутствии других ADR грузов не требуется разрешение ДОПОГ на перевозку данной продукции. Но хочу понимать, нужно ли оформлять доп документы и клеить наклейки?

Здравствуйте!

Номер ООН 3091 это БАТАРЕИ ЛИТИЙМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ОБОРУДОВАНИИ, или БАТАРЕИ ЛИТИЙ-МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ, УПАКОВАННЫЕ С ОБОРУДОВАНИЕМ.

Для определения условий перевозки таких батарей нужно знать большое количество информации. 

В первую очередь нужно знать в каком оборудовании находятся литиевые батареи, поскольку, например, требования ДОПОГ не распространяются на литиевые батареи в транспортных средствах.

Во вторую очередь количество лития на один элемент и одну батарею для того, чтобы оценить не распространяются ли на такие батареи освобождения, предусмотренные специальным положением 188 главы 3.3 ДОПОГ. Это позволит ответить на вопрос нужно маркировать упаковки знаком опасности № 9А или маркировочным знаком для литиевых батарей.

В третьих нужно знать массу брутто самих литиевых батарей (без массы оборудования) на транспортную единицу, поскольку, если указанные выше освобождения и другие освобождения, предусмотренные ДОПОГ в отношении литиевых батарей не применяются, то максимальное количество литиевых батарей, которые можно перевозить на одной транспортной единице без свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя и маркировки транспортной единицы табличками оранжевого цвета, составляет 333 кг (масса брутто).

Всего доброго, Алексей

 
 

Вопрос № 3617 от 31/08/2019

Vitalii, Украина

Добрый день! Преобрел книгу "Руководство по надледащей европейской практике укладки грузов". У меня вопрос. На рис.80-7.2.2Круглый лес. Лесовозный автопоезд не соответствует директиве 96/53/ЕС. Что это за директива? Я ничего не нашёл на эту тему кроме как перевозка семян для посева и корма животным????. Объясните пожалуйста, причём здесь лесовозы?

Здравствуйте!

В отличие от изданий, посвященных перевозке опасных грузов, в руководстве по креплению грузов мы выступили не авторами, а переводчиками.

Нам тоже не во всех моментах нравилось оригинальное издание, и издание на русском языке, при оформлении, мы посмели улучшить, в отношении текстов так поступить позволить себе мы не могли. В связи с чем вопрос скорее не к нам, а к авторам руководства.

На сегодня мы ведем работу над переводом новой редакцией данного руководства, которое лучше предыдущего издания, хотя также не является совершенным на наш взгляд.

Как мы понимаем, что лесовоз, показанный на фотографии не соответствует требованиям директивы, в которой утверждены общие требования к конструкции транспортных средств.

Всего доброго,
Алексей 

 

Вопрос № 3616 от 30/08/2019

Андрей, UA

Добрый день. Подскажите пожалуйста какое минимальное количество бензина ООН1203 можно перевозить в канистрах в авто принадлежащее юр.лицу без оформления лицензии на перевозку опасных грузов. Бензин приобретается на АЗС в канистры по 20л., бензин используется для хоз.нужд предприятия, заправка эл.генератора для выработки эл.энергии. Какой пункт закона.

Здравствуйте!

К сожалению, ни Закон Украины "О лицензировании видов деятельности" ни Лицензионные условия не устанавливают минимальные количества опасных грузов, которые можно перевозить предприятию не имея лицензии на осуществление данного вида деятельности.

На неоднократные наши замечания и предложения, направленные от нашей ассоциации министерству инфраструктуры какой-либо реакции не наблюдается. Чиновники к сожалению на сегодня не способны понять, что в случае перевозки опасных грузов требования устанавливаются в отношении каждого опасного груза отдельно и количество устанавливаемых ограничений определяется видом (видами), степенью опасности груза, его количеством и способом перевозки.

В связи с чем, если придерживаться нормы закона, лицензия должна быть у предприятия независимо от количества перевозимого бензина.

Всего доброго,
Алексей 

Вопрос № 3615 от 29/08/2019

Вадим, Россия

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста какой вес и в какой таре можно перевозить краску (эмаль) без допога??

Здравствуйте!

Материалы лакокрасочные могут обладать разными видми опасности и разной степенью опасностью, поэтому условия перевозки могут сильно отличаться.

Обычно краска относится к номеру ООН 1263, максимальные количества в том числе ограничения для внутренней тары и упаковки для опасных грузов в ограниченных количествах Вы можете определить для соответствующих позиций в Перечне опасных грузов на нашем сайте:

https://labadr.com.ua/cargos/index/class:any/code:any/uno_code:1263

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3614 от 28/08/2019

Алексей, Украина

Добрый день, уважаемые эксперты. Прошу консультацию по следующему вопросу, а именно: обязательно ли наличие карты водителя в тахографе при внутренних перевозках опасных грузов в цистернах (код ООН 3295)по территории Украины? Укртрансбезпека Полтавской области считает отсутствие карты водителя нарушением действующего законодательства. Если отсутствие карты водителя в тахографе является нарушением, то что именно нарушено? Спасибо.

Здравствуйте!

Давайте исходить из того, что регистрационный лист или карточка водителя является таким же сопроводительным документом, как и удостоверение водителя или свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя.

Следовательно обязательное наличие такого сопроводительного документа у водителя (или в тахографе) и обязательность его предъявления при контроле должно быть определено в соответствующих нормативно правовых актах.

Перечень документов, которые должен иметь при себе водитель грузового автомобиля определен в:

  • пункте 2.1 Правил дорожного движения. При этом, данным пунктом Правил обязательное наличие у водителя (или в тахографе) карточки водителя не регламентируется;   
  • статье 48 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» (для внутренних перевозок) Правил дорожного движения. При этом, в данной статье Закона карточка водителя в числе сопроводительных документов не значится;
  • в статье 53 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» (для международных перевозок) Правил дорожного движения. При этом, в данной статье Закона карточка водителя также не значится.

Кроме того, в Положении о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств, утвержденном приказом Министерства транспорта и связи Украины  от 07.06.2010 № 340 упоминается только наличие на транспортных средствах тахографов и соответственно, в самом приказе их контроль при осуществлении международных перевозок. Законотворцы абсолютно забыли, что наличие тахографа в транспортном средстве без регистрационных листков или карточки водителя является абсолютно бесполезным. 

С учетом вышеизложенного, если кому то из госслужащих хочется контролировать у водителя наличие карточки водителя, то он сначала должен приложить усилия к тому, чтобы такая возможность была предусмотрена в вышеуказанных Законодательных и нормативно-правовых актах.

Всего доброго.
Алексей

 

Вопрос № 3612 от 24/08/2019

Евгения, Украина

Могу ли я с кат.Е перевозить пустую и очищенную бочку(цистерну)?

Здравствуйте!

Если цистерна не содержит остатков опасных веществ (прошла очистку), то для ее перевозки не требуется каких либо дополнительных свидетельств. 

К категориям ВЕ, С1Е, СЕ, D1E, DE относятся составы транспортных средств с тягачом категории В, С1, С, D1 или D и прицепом, полная масса которого превышает 750 килограммов. При этом не столь важно какой тип надстройки используется у прицепа бортовой кузов или цистерна.

Всего доброго,
Алексей 

.,

Вопрос № 3607 от 20/08/2019

Азамат, Узбекистан

Здравствуйте! Если температура вспышки мазута в пределах 150-200 градусах цельсий, к какому коду относится по ООН (UN)

Здравствуйте!

Мазут относится к номеру ООН 3082 ВЕЩЕСТВО ЖИДКОЕ, ОПАСНОЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, Н.У.К.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3603 от 14/08/2019

Олег, Украина

добрый день. дайте пжл консультацию. первый вопрос; Предприятие-юрлицо (Украина) взяло по договору (нотариальному) в аренду грузовой автомобиль (тягач + полуприцеп цистерну) у собственника (физическое лицо/не предприниматель). Данный автомобиль используется для перевозки по Украине дизельного топлива (опасный груз). Все документы (на грузовик) в том числе страховка (гражданской ответственности) оформлены были на физ лицо-собственника. вопрос: нужно ли переоформлять какие либо документы (в т.ч. страховку автогражданку) на юрлицо-арендатора? второй вопрос: физлицо пригнало (из Франции в Украину) и оформило на себя тягач и полуприцеп цистерну. В комплекте шел ADR сертификат на полуприцеп. Данной тягач и автоцистерну планируется передать в аренду на свое же предприятие для перевозки дизельного топлива. вопрос: необходимо получать свидетельств о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов (красную полосу)в Украине, если есть свидетельство ADR из Франции на эту автоцистерну прицеп?

Здравствуйте!

Первый вопрос не регулируется отдельно Украинским законодательством в области перевозки опасных грузов. Также Правила дорожной перевозки опасных грузов не устанавливают обязательного требования по переоформлению документов в случае передачи транспортного средства в аренду. 

Что касается необходимости замены свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, то этот вопрос регулируется положениями, приведенными в самом бланке этого свидетельства "Настоящее свидетельство должно быть возвращено выдавшему его учреждению: после прекращения эксплуатации транспортного средства; если транспортное средство перешло к другому перевозчику, оператору или собственнику, указанному в графе 5; по истечении срока действия свидетельства; и если существенно изменилась одна или несколько из основных характеристик транспортного средства".

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3602 от 14/08/2019

Юлия, Украина

Добрый день! Есть авто. которым я хочу с Украины везти пустую тару на Беларусь, заполнять эту тару жидкостьюАДР-3класс и ехать назад в Украину. Какие разрешительные документы необходимы и где их делать и можете ли помочь в этом вопросе??

Здравствуйте!

Порожняя неочищенная тара (не следует путать с цистернами) из-под опасных грузов класса 3 (кроме опасного груза № ООН 3343) относится к транспортной категории 4 в соответствии с подразделом 1.1.3.6 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Следовательно, при ее перевозке не требуется каких либо дополнительных утверждений условий перевозки и свидетельств, предусмотренных данным соглашением. ДОПОГ при перевозке такой порожней неочищенной тары предусматривает обязательное составление только транспортного документа, предусмотренного разделом 5.4.1 ДОПОГ.

Также следует учитывать, что при соблюдении условий, указанных в подразделе 1.1.3.5 ДОПОГ, порожняя тара может не подпадать под действие требований ДОПОГ вовсе.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3601 от 9/08/2019

Ирина, Украина

добрый день. планируем впервые перевозку на морем духов ADR Class 3: Flammable liquids: FLASH POINT (oC) : ~23°C, UN NO. ROAD 1266, ADR PACK GROUP III. Подскажите, пожалуйста, какое максимальное количество (вес) можно загрузить в фуру 86м3 парфюмов 3 класса, чтобы груз считался Limited Quantity? Фура будет на пароме идти до Одессы. (остальной товар в машине будет не опасный!) Какие нужны документы кроме MSDS для перевозки Limited Quantity на пароме? Нужен ли автомобить с допуском АДР, если товар будет в лимитированном количестве? Очень нужно ваше экспертное мнение. Спасибо заранее.

Здравствуйте!

Для того, чтобы груз считался опасным грузом, упакованным в ограниченных количествах (limited quantities, LQ, LTD QTY), не важно какое его количество загружено в одну грузовую транспортную единицу, поскольку отнесение опасного груза к данной категорией определяется исключительно видом используемой тары, массой брутто упаковки и вместимостью внутренней тары. 

Для опасного груза № ООН 1263 группы упаковки III установлены следующие условия для того, чтобы он считался опасным грузом в ограниченных количествах:

  1. Используемый вид тары: комбинированная тара или внутренняя тара на лотках, обернутая в термоусадочный материал или растягивающуюся пленку (имеются ограничения на использование хрупкой или легкопробиваемой внутренней тары);
  2. Максимальная масса брутто упаковок в случае использования комбинированной тары не более 30 кг, а в случае лотков с термоусадочным материалом или растягивающейся пленкой — не более 20 кг.
  3. Максимальная вместимость внутренней тары не более 5 литров.

На морском транспорте в соответствии с положениями раздела 5.4.3 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ) кроме паспорта безопасности могут понадобится декларация на опасный груз. Кроме того, в соответствии с положениями раздела 5.4.2 МКМПОГ когда опасные грузы упакованы или загружены контейнер или транспортное средство, лица, ответственные за загрузку контейнера или транспортного средства, должны предоставить свидетельство о загрузке контейнера/транспортного средства.

При перевозке опасных грузов автомобильным транспортом перевозка опасных грузов в ограниченных количествах не сопровождается какими либо сопроводительными документами, предусмотренными Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Также для перевозки опасных грузов, упакованных в ограниченных количествах, не требуется использовать специализированное транспортное средство. Единственное, если опасный груз  в ограниченных количествах перевозиться на одной транспортной единице в количестве более 8 тонн, то она должна быть промаркирована двумя маркировочными знаками для опасных грузов в ограниченных количествах. При размещении такой транспортной единицы на морском пароме маркировочные знаки могут потребоваться вне зависимости от массы брутто такого груза

Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 3599 от 6/08/2019

Олег, UA

Добрый день. При перевозке груза un 3265 в 50 килограммовых барабанах в колличестве 20 штук, т.е. одна тонна. Нужно открывать таблицы оранжевого цвета? Спасибо.

Здравствуйте!

Позиция перечня опасных грузов № ООН 3256 является сводной и к ней могут относится вещества разной степени опасности:

При перевозке данного опасного груза группа упаковки указывается в транспортном документе.

Всего доброго,
Алексей