Задайте вопрос эксперту:


Вопрос № 4489 от 22/06/2021

Елена, РФ

Скажите, пожалуйста, в каком количестве можно перевозить дизельное топливо для заправки дизельных установок. Контрагент по договору об услугах грузоперевозок отказывается перевозить 200 литров топлива в канистрах за один раз. Прав ли он? Если можно укажите ссылку на нормативный документ.

Здравствуйте, Елена!

Перевозить можно в любых количествах. От количества зависит только то, какие требования ДОПОГ/ADR нужно выполнять, а какие можно и не выполнять.

Прочитайте статью на нашем сайте о перевозке дизельного топлива в небольших количествах. Если останутся вопросы, задавайте их.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 4486 от 7/06/2021

иван, Украина

Добрый день! Мы занимаемся перевозкой битума дорожного в автоцистернах. Работник автоинспекции остановил пустой битумовоз и требовал ттн с отметкой потребителя (грузополучателя) о том что цистерна порожняя, тара необработана. Вопрос: правомочно ли его требование? Если да, то какая фраза должна быть в отметке грузополучателя? Спасибо.

Здравствуйте, Иван! 

Требования являются неправомерными. В Правилах дорожной перевозки опасных нет требований о том, что получатель груза должен сделать отметку в транспортном документе о том, что цистерна порожняя, тара не обработана. 

Если температура в цистерне из-под битума превышает 100 градусов Цельсия, то в транспортном документе делается запись о том, что цистерна порожняя не очищенная, а также указывается информация, предусмотренная ДОПОГ/ADR о последнем перевозимом грузе.

Если же температура в цистерне ниже, то такая цистерна не является опасным грузом при ее перевозке.

Всего доброго, Алексей

 

Поддержите проект если Вам понравился наш ответ.

Вопрос № 4483 от 3/06/2021

Роман, Україна

Добрий день! При перевезенні товару АДР 8клас (корозійні речовини) чи потрібне погодження маршруту та стоянок з поліцією?

Здравствуйте! 

В Украине согласованию с Национальной полицией подлежат только маршруты перевозки грузов повышенной опасности. В соответствии с разделом 1.10.3 ДОПОГ, в случае опасных грузов класса 8 к грузам повышенной опасности относятся только коррозионные вещества группы упаковки I (вещества высокой степени опасности) при их перевозке в цистернах в количестве свыше 3000 литров.

С учетом вышеизложенного, если Вы не осуществляете перевозки опасных грузов класса 8, группы упаковки I в цистернах в количестве свыше 3000 литров, то и согласовывать маршрут перевозки с национальной полицией Вам не требуется.

Всего доброго, Алексей

Поддержите проект если Вам понравился наш ответ.

Вопрос № 4481 от 2/06/2021

Таисия , Украина

Добрый день! 1. Перевозка 7 класса опасности, нужно ли свидетельство при перевозки НГ.

Здравствуйте, Таисия!

Нужно ли свидетельство на Новый Год? Зависит от того, что Вы перевозите.

Если вы перевозите упаковки с опасными грузами класса 7, маркированные знаками опасности, то у водителя должно быть свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя и не только на Новый Год.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 4479 от 2/06/2021

Надежда, Россия

Перевозим в автоцистерне Битум марки 100/130 ООН 3257, спец положение 274 по ДОПОГ в талице А есть. Верно будет указать отгрузочное наименование по допог: "UN 3257 ЖИДКОСТЬ ПРИ ВЫСОКОЙ ТЕПЕРАТУРЕ, Н.У.К. (Битум нефтяной дорожный вязкий марки БНД 100/130), 9,III, (D), опасное для окружающей среды." "Битум нефтяной дорожный вязкий марки БНД 100/130" - как в паспорте или можно указать просто "битум"? Как правильно?

Здравствуйте, Надежда!

Специальным положением 274 главы 3.3 ДОПОГ/ADR предусмотрено, что надлежащее отгрузочное наименование, указанное в столбце "2" Перечня опасных грузов, должно  дополняться техническим названием груза.

В соответствии с разделом 1.2.1 ДОПОГ/ADR техническое наименование  — признанное химическое наименование, биологическое наименование (если уместно) или иное наименование, употребляемое в настоящее время в научно-технических справочниках, периодических  изданиях и публикациях.

В связи с чем полагаю, что указания в скобках названия "битум нефтяной дорожный" будет достаточно. 

Всего доброго, Алексей

Поддержите проект если Вам понравился наш ответ.

 

 

Вопрос № 4478 от 1/06/2021

Николай, Украина

Как перевезти 2газовых балона в легковом авто

Здравствуйте! 

Если осуществлять перевозку баллонов в качестве груза, то никак. В соответствии с положениями ДОПОГ 2021 при перевозке баллонов с газами класса 2 газообмен между грузовым отделением и кабиной должен быть исключен. Попробуйте это выполнить в легковом автомобиле.

Единственный способ осуществления подобной перевозки, это попробовать применить к данной перевозке одно из изъятий, предусмотренных в разделе 1.1.3 ДОПОГ, например изъятие, связанное с опасными грузами, которые берут с собой.

Подробнее об этом Вы можете прочитать в нашей книге "Комментарии к ДОПОГ".

Всего доброго, Алексей

Поддержите проект если Вам понравился наш ответ.

Вопрос № 4477 от 29/05/2021

Виталий, Россия

Здравствуйте! Автомобиль перевозящий метанол сейчас не востребован,и поэтому пока будет возить не опасные жидкости, можно ли не отдирать ромбы с ёмкости так как потом их опять наклеивать когда будет опять метанол?

Здравствуйте! 

Нельзя не отдирать.

Всю маркировку указывающую на опасный груз следует убрать, когда цистерна очищена от всех остатков опасного груза.

Всего доброго, Алексей

Поддержите проект если Вам понравился наш ответ.

Вопрос № 4476 от 27/05/2021

Олег, Молдова

Какова минимальная степень загрузки цистерн бензином? Безопасная с точки зрения устойчивости,центра тяжести Степень наполнения как процент от вместимости тары для жидкостей при температуре начала кипения до 60 град - 90процент В то же время недопустима загрузка только полцистерны....... Спасибо

Здравствуйте, Олег!

Минимальный уровень заполнения цистерн установлен только в отношении цистерн (отсеков цистерн) вместимостью более 7500 литров и которые не имеют эффективных волнорезов.

Такие цистерны (отсеки цистерн) могут наполняться или не более чем на 20% или не менее чем на *)% своей вместимости.

Т.е. если, например, у Вас цистерна вместимостью 3000 литров, то ее можно наполнять на любую степень наполнения до максимального допустимого уровня.

Всего доброго, Алексей

Поддержите проект если Вам понравился наш ответ.

Вопрос № 4475 от 24/05/2021

Владимир, Россия

Добрый вечер, УВАЖАЕМЫЕ ЭКСПЕРТЫ! Помогите пожалуйста разобраться с маркировкой упаковок с литиевыми батареями. В каком случае такие упаковки должны иметь маркировочный знак согласно п.5.2.1.9? А в каком случае на эти упаковки должен наноситься знак опасности 9А согласно п.5.2.2.2? Или же упаковки с литиевыми батареями всегда должны иметь оба знака? Заранее огромное спасибо!

Здравствуйте, Владимир! 

Есть три варианта, которые зависят от вида оборудования или литиевой батареи или ее состояния:

1. Упаковка с литиевыми батареями не маркируется знаком опасности № 9А или маркировочным знаком. Например, перевозятся транспортные средства на литиевых батареях.

2. Упаковка обозначается маркировочным знаком для литиевых батарей. Таким знаком маркируются упаковки с литиевыми батареями или оборудованием с такими батареями, если:

  • в литий-металлической батареи или батареи из литиевого сплава общее содержание лития в ≤ 2 г 
  • в литий-ионной батареи энергоемкость ≤ 100 Вт-ч;

3.  Упаковка обозначается знаком опасности № 9А. Этим знаком опасности маркируются упаковки с литиевыми батареями или оборудованием с такими батареями, если:

  • в литий-металлической батареи или батареи из литиевого сплава общее содержание лития в > 2 г 
  • в литий-ионной батареи энергоемкость >100 Вт-ч.

Т.е. знак опасности № 9А и маркировочный знак для литиевых батарей могут встречаться только на транспортных пакетах. На упаковках должен быть или тот или другой знак или упаковки вовсе ни маркируются ни одним ни другим знаком.

Но как говориться в любом правиле, есть исключения. Упаковки, содержащие литиевые батареи, подготовленные в соответствии с положениями раздела IB Инструкции по упаковке 965 или 968 главы 11 части 4 Технических инструкций ИКАО, имеющие маркировочный знак, изображенный в подразделе 5.2.1.9 ДОПОГ/ADR (маркировочный знак литиевых батарей), и знак опасности, приведенный в пункте 5.2.2.2.2, образец № 9А, считаются удовлетворяющими предписаниям ДОПОГ/ADR.

Поддержите проект если Вам понравился наш ответ.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 4474 от 22/05/2021

Алексей, Казахстан

Здравствуйте уважаемые эксперты! Не могли бы Вы более подробно прокомментировать свой ответ на вопрос 4470. У нас похожая ситуация. Разве инструкция по переносным цистернам Т1-Т23 (раздел 4.2 ДОПОГ) может применяться к контейнерам-цистернам (раздел 4.3 ДОПОГ) при несоответствии кода цистерны перевозимому грузу? В примечании 1, гл.4.2 говориться ,что в отношении контейнеров-цистерн должна применяться гл. 4.3 ДОПОГ. Т.е. применяется кодировка цистерн, согласно иерархии. Но Вы говорите, что перевозить при таком несоответствии можно. Или я не правильно понял Ваш ответ. Спасибо!

Здравствуйте, Алексей!

Нанося на цистерну и код инструкции по переносной цистерне, предусмотренную для цистерн ООН, и код цистерны, предусмотренный для цистерн ДОПОГ, производитель указывает, что цистерна была произведена с учетом всех требований и главы 6.7 и главы 6.8 ДОПОГ/ADR.

Почему Вы уверены, что в одной цистерне нелья совместить требования глав 6.7 и 6.8 ДОПОГ/ADR?

Всего доброго, Алексей

 

Поддержите проект если Вам понравился наш ответ.

Вопрос № 4473 от 21/05/2021

Андрей, Украина

Можно ли переврзить вещество класса опасности 6.2., кодировка UN 3373, упакованное согласно UN PI 650, в легковом автомобиле?

Здравствуйте, Андрей! 

Правила дорожной перевозки опасных грузов и Соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR) не устанавливают запрета на перевозку опасных грузов класса 6.2 на легковых автомобилях.

Но следует учитывать, что легковые автомобили не позволяют выполнить часть требований, предписанных к перевозке опасных грузов без принятия дополнительных мер, например, крепление груза.

Мы сталкивались с подобными ситуациями при перевозке радиоактивных материалов класса 7, например, дефектоскопов. Во многих странах они перевозятся на легковых автомобилях и контролирующие органы не запрещают такую перевозку.  

Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 4472 от 19/05/2021

Александр, Украина

Добрый день! Я задавал вопросы которые были зарегистрированы под номером 4468 и 4469 почему их нет в ленте ответов а они пропущенные. Заранее спасибо за ответ.

Здравствуйте, Александр! 

А почему, когда я прошу поддержать проект донатами, моя просьба часто остается без внимания?

Ответы на Ваши вопросы это дело весьма добровольное. Мы отвечаем на вопросы вне рабочее время и с учетом имеющихся временных и других ресурсов.

Никто не давал обязательств отвечать на все вопросы. Особенно на те, смысла которых мы не понимаем.

Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 4471 от 18/05/2021

Наталья, Россия

Добрый вечер уважаемый эксперт. Меня интересует два вопроса: 1. Допускаются ли в Росси к сдаче экзамена по ДОПОГ водители, не являющиеся гражданами РФ? 2. С какой периодичностью выходит новая редакция ДОПОГ? Спасибо.

Здравствуйте, Наталья!

В России к сдаче экзаменов по ДОПОГ допускаются только граждане Российской Федерации.

ДОПОГ (Соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов) не переиздается периодически. Периодически, каждій нечетный  год переиздаются приложения к нему. Они то и содержат требования к перевозке опасных грузов автомобильным транспотром.

Всего доброго, Алексей

 

Поддержите проект если Вам понравился наш ответ.

Вопрос № 4470 от 17/05/2021

Михаил , Россия

Добрый день уважаемые эксперты. Возвращаясь к вопросу 4466, если танк-контейнер соответствует инструкции Т11 и имеет код цистерны L4BN , можно ли в этом случае перевозить UN2381 Спасибо

Здравствуйте, Михаил!

В этом случае можно. Проблема известная. И даже была рекомендация производителям не применять двойную кодировку, но это только рекомендация и юридической силы не имеет.

Были и штрафы. признанные незаконными. И аварии с весьма опасными веществами. Но двойную кодировку пока запрещать никто не хочет. 

Всего доброго, Алексей 

Поддержите проект если Вам понравился наш ответ.

Вопрос № 4467 от 15/05/2021

Олексій, Україна

Олексій, добрий день. В одному із колишніх запитань, ви сказали що на автопаливозаправники вже не потрібно ставити захист баку, переносити вихлопну трубу наперед і ставити на неї іскрогасник. Ніби це застарілі вимоги. А де конкретно про це можно почитати? Взагалі існує стислий перелік вимог до базового шасі автомобіля, щоб отримати сертифікат для перевезення небезпечного вантажу?

Вопрос № 4466 от 14/05/2021

Михаил , Россия

Добрый день уважаемые эксперты. Подскажите пожалуйста, можно ли перевозить груз un2381 в танк-контейнере с кодом цистерны L4BN

Здравствуйте! 

В колонке 12 Перечня опасных грузов для опасного груза № ООН 2381 ДИМЕТИЛДИСУЛЬФИД проставлен код цистерны L4BH. Этот код определяет минимальные требования к цистернам ДОПОГ, которые допускается использовать для данного груза. Контейнеры-цистерны, которым присвоен код L4BN отвечают менее жестким требованиям.

Следовательно, использовать для перевозки опасного груза № ООН 2381 ДИМЕТИЛДИСУЛЬФИД контейнеры-цистерны, соответствующие коду L4BN, не допускается. 

Всего доброго, Алексей

Поддержите проект если Вам понравился наш ответ.

 

Вопрос № 4439 от 11/05/2021

Андраник, Армения

Нам нужно снимать разрешение на адр грузов. Машины с армянскими номерами

Здравствуйте! 

К сожалению не могу ответить на Ваш вопрос. Не понимаю в чем его суть.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 4433 от 5/05/2021

Мавзуна , Таджикистан

Здравствуйте! Хотим привезти груз баллоны с газом азот (тнвэд: 2804300000) в количестве 1 паллета, 250-300кг / 2м3. Для транспортировки из РФ в РТ такого количества опасного груза класса опасности 2, нужно ли адр разрешение?

Вопрос № 4432 от 3/05/2021

Сергей Неверов, РФ

Здравствуйте! Я, возможно, неверно сформулировал вопрос, спрошу ещё раз. В версиях ДОПОГ до 2017, требование на оснащение транспортных средств EX/III, AT, FL системой АБС были прописаны с учетом разных годов ввода в эксплуатанию. В ДОПОГ 2015 эти сроки вообще убрали. Вот таблица ДОПОГ 2007/2015/2017 https://d.radikal.ru/d14/2105/06/687b0bb7cade.jpg А с 2017 г. и по настоящее время, оснащение АБС для транспортных средств EX/III, AT, FL действует для зарегистрированных после 31 марта 2018 г. Автоцистерна FL, впервые зарегестирирована в 2017 г., АБС нужен ?

Здравствуйте, Сергей! 

Транспортные средства, находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, должны соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств". А в техническом регламенте нет таких переходных периодов. Поэтому, если атоцистерна находится в эксплуатации на территории Российской Федерации, то АБС Вам нужен.

Что же касается ДОПОГ, то переходные периоды в отношении конструкции транспортных средств определены в разделе 1.6.5 ДОПОГ. Посмотрите еще их.

Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 4431 от 30/04/2021

Екатерина Викторовна Ищенко, Россия

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, можно ли проводить обучение по нижеперечисленным программам в дистанционном формате: «Организация погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте» (специалист): «Осуществление погрузо-разгрузочной работы с опасными грузами на железнодорожном транспорте»: «Ответственный за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах и контейнерах и выгрузку грузов из контейнеров на железнодорожном транспорте» (рабочие профессии): Пришел запрос именно на дистанционную форму?

Здравствуйте! 

Я не вникал в российское законодательство, которое касается подготовки персонала, занятого в перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.

Если брать международное законодательство это Правила перевозок опасных грузов. Приложение 2 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) и Правила международной перевозки опасных грузов по железным дорогам (МПОГ), то там так.

Указанные категории персонала должны проходить обучение в соответствии с порядком, определенном в главе 1.3 указанных Соглашений. Форма обучения в главах 1.3 не определена. Потому там дистанционное обучение не запрещено и вполне приемлемо. 

Но, опять же в Правилах перевозок опасных грузов. Приложение 2 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) в примечании в главе 1.3 указано, что во всех случаях подготовка работников, участвующих в перевозке, осуществляется в соответствии с требованиями национального законодательства и правил. 

Всего доброго, Алексей

Поддержите проект если Вам понравился наш ответ.

 

Вопрос № 4430 от 29/04/2021

Сергей Неверов, РФ

В версиях ДОПОГ, начиная с 2017 , требования по оснащению специализированных т/с системой АБС, действует для зарегистрированных после 31 марта 2018 г. Это, согласно таблицы. Не могу понять саму логику ДОПОГ. До этого, оснащение АБС требовалось для всех. Теперь, получается, бензовоз 2017 года выпуска, может ездить без АБС ???

Здравствуйте, Сергей! 

В таблице технических требований главы 9.2  ДОПОГ/ADR в отношении оборудования антиблокировочной тормозной системой срок после 31 марта 2018 касается только транспортных средств EX/II. 

До данной даты требований в ДОПОГ/ADR в отношении обязательного оборудования транспортных средств EX/II антиблокировочной тормозной системой не было. См. например ДОПОГ/ADR 2015.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 4428 от 28/04/2021

Игорь , Украина

Добрый день. Я украинец работаю в литовской фирме на литовском грузовике. Осуществляем перевозки с Германии в Украину. Пару дней назад на территории Волынской обл. Инспектор укртрансбезпеки считал мой чип и сделал контроль моей работы. Хотел узнать на сколько это законно и как на это реагирует полиция в ЕС. Спасибо.

Здравствуйте, Игорь! 

А в чем проблема? Украина полноправный участник Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), и обязана контролировать требования этого Соглашения.

Полагаю инспектора ЕС на это внимания не обратят. Вам же карту вернули надеюсь. 

Всего доброго, Алексей 

Вопрос № 4427 от 26/04/2021

Gennadii, Польша

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, что означае:EmS F-E, S-E.в маркировке этого груза? UN 1263 PAINT, 3,III,EmS F-E, S-E

Здравствуйте, Gennadii! 

Для автомобильных перевозок это ничего не обозначает. Это касается морских перевозок. 

The EmS Guide это кодекс АвК т.е. Процедуры действий в чрезвычайных ситуациях для судов, перевозящих опасные грузы. Процедуры, прилагаются к МКМПОГ.  

Простыми словами F-E, S-E это номера аварийных карточек, те которые начинаются с буквы "F" это аварийные карточки на случай возгорания опасного груза, а те, которые начинаются с буквы "S" — на случай утечки опасного груза. Вторая буква указывает на порядковый номер аварийной карточки.

Всего доброго, Алексей

Поддержите проект если Вам понравился наш ответ.

Вопрос № 4426 от 24/04/2021

Mаксим, Украина

Добрый день! Подскажите нужен ли маршрут на перевозку международных опасных грузов?

Здравствуйте, Максим! 

Согласование маршрута требуется на перевозку грузов повышенной опасности. Перечень таких грузов приведен в разделе 1.10.3 ДОПОГ/ADR. Мы делали перечень грузов повышенной опасности по номерам ООН

Маршрут согласовывать не требуется при перевозке грузов повышенной опасности по маршрутам международного сообщения, перечень которых утвержден приказом Министерства внутренних дел Украины и Министерства инфраструктуры Украины от 2 марта 2016 № 151/89. Если Вы при перевозке таких грузов съезжаете с утвержденных маршрутов, то согласовывать маршрут придется.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 4408 от 22/04/2021

АЛЕКСАНДР, УКРАИНА

Везьом груз 3082 9 класс 3 группа упаковки 100кг. 1219 3класс 2 группа упаковки 180кг. НУЖНА ЛИ МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЯ ТОИСТЬ УСТАНАВЛИВАЕМ ТАБДИЧКИ ИЛИ НЕТ. Спасибо.

Здравствуйте! 

Если упаковки маркированы знаками опасности, количество пунктов опасности для данной перевозки будет рассчитываться следующим образом:

100+180*3= 640 пунктов.

Т.е. при перевозке такого количества опасных грузов на одной транспортной единице маркировать транспортную единицу табличками оранжевого цвета не требуется.

Всего доброго, Алексей

Поддержите проект если Вам понравился наш ответ.

Вопрос № 4359 от 15/04/2021

Светлана, Украина

Хочу работать логистом - диспетчером в Германии по перевозке грузов до 20т ваш сертификат катируется?

Здравствуйте, Светлана!

Извините за поздний ответ. В командировке. 

Свидетельство уполномоченного по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, выданное в одной стране участницы ДОПОГ/ADR, действует во всех других странах-участницах этого соглашения, в том числе и Германии.

Но больше важна не бумажка, а знания, и в случае уполномоченного (консультанта), навыки работы с текстами ДОПОГ/ADR. 

Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 4322 от 13/04/2021

Валентина, Украина

Добрий день. Проконсультуйте будь ласка стосовно перевезення вантажу. Є замовлення доставки вантажу з Великої Британиї до України, аерозолі упаковані в коробки до 30кг, загальна вага 150 кг. класифікація аерозолів Н222;Н229;Н319. Чи потрібен дозвіл АДР2? Дякую.

Здравствуйте! 

Здесь конечно нужно знать еще и вместимость аэрозольных баллончиков. 

Фразы риска Н222;Н229, указываю на то, что аэрозоли воспламеняющиеся. Фраза риска Н319 не влияет на условия перевозки опасного груза.

Следовательно, если вместимость баллончиков не превышает 1 литра, то этот груз является опасным грузом в ограниченном количестве.

При перевозке по автомобильным дорогам ни маркировки на транспортном средстве, ни свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя не требуется. На морском пароме придется наклеить по бокам и сзади транспортной единицы маркировочные знаки для опасных грузов в ограниченных количествах.

Еси вместимость баллончиков более 1 литра (что маловероятно), то тоже при перевозке по автомобильным дорогам не потребуется ни маркировки на транспортном средстве, ни свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя. На морском пароме придется наклеить по бокам и сзади транспортной единицы большие знаки опасности № 2.1.

См. Соответсвующую позицию Перечня опасных грузо на нашем сайте.

Всего доброго, Алексей

Поддержите проект если Вам понравился наш ответ.

Вопрос № 4321 от 13/04/2021

Игорь , Украина

Здравствуйте у нас форд транзит 2019года выпуска грузопасажир евро 6 грузоподьемностью 1.5т оборудован под перевозки опасных грузов есть все соответствующие документы , тех.осмотры на авто и водителя везде по Украине все хорошо но на одном предприятии постоянная головная боль с пожарниками . Говорят что наше транспортное средство не соответствует их внутрезаводским нормам:сетку под бак ,кнопку массы ,три по 5кг огнетушителей , акт проведения экспертизы электро проводки не сопротивление, 50кг песка , нет искрогасителя (какой искрагаситель на евро 6 , нет зазимления . Подскажите пожалуста есть ли эти требования законными и если нет то на какие пункты ДОПОГА ссылатся . Спасибо

Здравствуйте, Игорь!

Вы столкнулись с "динозаврами". Поскольку защита бака такая умерла в современных требованиях весьма давно. От нее больше вреда было, чем пользы. О песке я писал неоднократно. Требования по огнетушителям не соответствует ни одному действующему нормативному документу. Выключатель аккумуляторной батареи (не путайте с кнопкой массы) это только для некоторых транспортных средств для перевозки взрывчатки, а также для перевозки цистерн с легковоспламеняющимися жидкостями и воспламеняющимися газами. 

Штырь с тросом для заземления во время грозы не потребовали? А цепочку для заземления тоже не потребовали? Радуйтесь. Это рядом.

Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 4320 от 13/04/2021

Владимир , Россия

Добрый день. вопрос для Вас довольно простой. Не подскажите ли в какой главе Допог указаны - "Ограничение по массе перевозимых опасных грузов в ДОПОГ/ADR установлено только в отношении радиоактивных материалов класса 7, взрывчатых веществ и изделий класса 1" спасибо.

Здравствуйте, Владимир!

Те или иные ограничения установлены для каждого груза. То в главе 4.1 ДОПОГ/ADR, написано, что тару нужно не доливать. То в главах 4.2 и 4.3 ДОПОГ/ADR написано, что цистерны тоже нужно не доливать. 

Положению по ограничению количества радиоактивных материалов разбросаны по всему ДОПОГ/ADR и в 1.7, 4.1 и 7.5.11 ДОПОГ/ADR.

Если брать ограничения по массе других опасных грузов, то это действительно касается опасных грузов класса 1, самореактивных и полимеризующихся веществ класса 4.1, а также органических пероксидов класса 5.2. Эти положения можно найти в подразделе 7.5.5.2 ДОПОГ/ADR.

Всего доброго, Алексей

Поддержите проект если Вам понравился наш ответ.

Вопрос № 4319 от 13/04/2021

Леонид, Украина

Добрый день, Алексей. Подскажите пожалуйста, вожу один и тот же груз UN1263 и UN9153, в каком количестве он попадает под исключение. Интересует необходимость маркировки транспортного средства оранжевыми табличками. Груз упакован в металлические барабаны. Спасибо.

Здравствуйте, Леонид! 

Вы можете посмотреть єти количества на нашем сайте. Для этого:

1. С главной страницы сайта перейдите в Перечень опасных грузов:

2. Вбейте в поле "№ ООН" номер ООН опасного груза. Получите, например для № ООН 1263

3. Выберите в случае необходимости нужную позицию. Ориентируйтесь на римскую цифру (I, II, III), поскольку именно от нее зависит количество опасного груза, которое можно перевозить без установки табличек оранжевого цвета. Например, для № ООН 1263, группы упаковки I, это 20 литров. Для № ООН 1263, группы упаковки II, это 333 литра. И для № ООН 1263, группы упаковки III, это 1000 литров.

Всего доброго, Алексей

Поддержите проект если Вам понравился наш ответ.