ГлавнаяВопрос эксперту → Вопрос № 220

Задать вопрос

21/01/2011

Максим , Санкт Петербург

Вопрос!скажите есть ли образцы сопутствующих документов для бензовозов перевозящих ЛВЖ а именно 1202,1203.где можно ещё найти список комплектности машины!заранее спасибо.
Если рассматривать международные перевозки,то перечень дополнительного оборудования приведен тут (см. для знака опасности № 3):
http://www.labadr.com.ua/TematStat/TematStat15.html
При внутренних перевозка по территории России, посмотрю нормативные документы, выложу перечень в ближайшее время.
Всего доброго,
Алексей
Максим, здравствуйте! Алексей, привет.
На нашем сайте есть перечень оборудования при нормальных перевозках, согласно ДОПОГ. Вам Алексей дал ссылку. При внутрироссийских перевозках весь перечень вы можете посмотреть в Правилах перевозки автомобильным транспортом в пункте 4.1.9 Правил. Кроме того, что необходимо при нормальной ДОПОГ-перевозке (то, что упомянуто у нас на сайте) вам необходимо дополнительно:
1. набор ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства; (видимо, авторы российских Правил не надеялись на автосервис и аварийные службы, а решили, что водитель ремонтировать транспортное средство должен сам)
2. Песок для тушения пожара (огнетушителей для тушения пожара при внутрироссийких перевозках явно недостаточно!)
3. Два фонарика при любом количестве членов экипажа (Членов может быть три, а фонариков - два! Один член экипажа останется без фонарика.Ну а если фонариков больше, чем два, то формально вы нарушаете требования Правил.)
4. Два фонаря оранжевого цвета (Формат фонарей не указывается. Можно устанавливать прожекторы)
5. Средствами нейтрализации опасных веществ, указанных в аварийной карточке. (Сразу сделаю замечание. Если подобные средства не указаны в аварийной карточке, то эта карточка противоречит Правилам),
6. Транспортное средство, согласно Правил должно быть маркировано опознавательными знаками, соответствующими перевозимому грузу. То есть, если вы перевозите кислород, водород, пару мешков аммиачной селитры и бочку с соляркой, то, будьте любезны, все означенные реквизиты в виде табличек с КЭМом, номером ООН и знаками опасности поместить спереди сзади автомобиля. У вас есть огромное преимущество - ваша машина будет привлекать внимание ГИБДД и выглядеть весело. Маркируете машину вы по закону, юридически они ничего не могут сделать.
По документации промолчу.
Она разная при международных и при внутрироссийских перевозках. Принципиально разная.
А! Забыл еще вас предупредить об обязательном использовании спутниковой навигации, но только российского варианта ГЛОНАСС (она, правда, не во всех регионах России работает, но ее установка обязательна для россиян. Европейцы могут ездить без спутниковой навигации.)
И Бога ради, не забывайте про 20-сантиметровый кусок цепи под вашим бензовозом, согласно пункту 4.1.5, и самое главное! Цепь должна заканчиваться металлическим штырем для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов на стоянке.
Не забывайте про штырь!Он, как мудро решили авторы российских Правил, несомненно поможет вашему бензовозу, если в него ударит молния...

С уважением, Павел

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫЙ ПРИ ВНУТРИРОССИЙСКОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

1. Водительские права,
2. Регистрационные документы на транспортное средство,
3. Талон о прохождении техосмотра (выдается на 6 месяцев),
4. Путевой лист с указанием маршрута перевозки и с указанием, что перевозится опасный груз и указанием номера ООН перевозимого груза (либо Форма 4-с, либо Форма 4-п, в зависимости от условий оплаты работы транспортного средства, мудрые авторы российских Правил решили, что работает транспортное средство, а не водитель),
5. Товарно-транспортная накладная (существует ряд требований при ее заполнении),
6. ДОПОГ-свидетельство водителя в случае, если превышены параметры 1.1.3.6, 3.4 и 3.5 ДОПОГ
7. Аварийная карточка системы безопасности,
8. При перевозке «особо опасных грузов» специальная инструкция, которую изготовил производитель этого груза,
9. Информационная карточка системы информации об опасности (СИО),
10. Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке согласно ДОПОГ 1999г. (ДОПОГ в редакции 1999г. прекратил свое юридическое существование в 2001г., тем не менее, легальный российский государственный сертификат продолжает реанимировать покойника).
11. Бланк маршрута перевозки опасного груза в случае если этого требуют Правила,

Удачной всем внутрироссийской перевозки опасных грузов!
Рекомендую посчитать посетителям нашего сайта количество необходимых документов при международной ДОПОГ-перевозке и при внутрироссийской.
Где больше, и способствует ли это повышению безопасности?

С уважением, Павел.

PS. Заранее спешу предупредить. Список этот не учитывает перевозку акцизных товаров. Поэтому он может быть и пополнен.