ГлавнаяВопрос эксперту → Вопрос № 228

Задать вопрос

3/02/2011

Сергей , Одесса

Здравствуйте! Помогите разобраться в следующей ситуации: нашей организации требуется перевезти 3000 л трансформаторного масла на бортовом автомобиле по Украине. В тару какой емкости можно его разлить? Какие требуются документы (на автомобиль, водителя и т.д.)? Спасибо за ответ
Есть у нас письмо Министерства экологической безопасности о том, что масла являются опасными для окружающей среды, и Департамент ГАИ дал разъяснение, что они относятся к № ООН 3082. Грустно это все, но случилось благодаря спешке одной одесской фирмы. Так, что вот читайте с чего начать:
http://www.labadr.com.ua/FAQ/FAQ24.html
Если использовать бочки (барабаны). То допускается максимум по 450 л, если контейнеры средней грузоподъемности, то можно и больше.
На ТС можно перевозить любое количество данного груза. Ограничением является только разрешенная грузоподъемность транспортного средства.
Каких либо специальных требований как таковых не установлено, только касательно очистки в случае утечки.
Объединил два сообщения в одно.
Всего доброго,
Алексей

Алексей, привет! Сергей, здравствуйте!
Извините, что вмешиваюсь. Я расскажу немного с другой колокольни. (Алексей, вы были не правы! ГОСТ СССР еще жив в Украине!)
Начну с того, что экологические службы являются максимально некомпетентными службами не только в СНГ, но и в странах так называемой Новой Европы (Латвии, Эстонии, Литвы и Польши). К сожалению, у этих служб нет средств для тестирования нефтепродуктов согласно разделу 2.2.9. Они просто не способны тестировать вещество согласно процедуре в 2.2.9.1.10.3 ДОПОГ. У них на это просто нет денег. (Это болезнь всех бывших стран-участниц СССР, я надеюсь, что экологи во всех странах сами знают этот печальный во всех отношениях факт, и не обидятся, это же правда...)
Поэтому, немного обиженные экологи всех бывших стран-участниц СССР руководствуются при определении номеров ООН для загрязнителей окружающей среды не тестированием, согласно ДОПОГ, а безнадежно устаревшими советскими ГОСТами, чем крайне затрудняют работу профессиональных перевозчиков опасных грузов.
Для примера по России (Приложение №3 к письму ГУГИБДД СОБ от 05.01.2003г №13/6-5:
ВОПРОС: На транспортном средстве перевозилось масло моторное. Правомерно ли сотрудники ГИБДД привлекли к административой ответственности водителя за невыполнение требований ПОГАТ?
РАЗЪЯСНЕНИЕ: Сотрудники ГИБДД при отнесении масла моторного к опасному грузу руководствовались паспортом безопасности вещества, разработанным предприятием-изготовителем. Согласно паспорту масло отнесено к подклассу 9.1 (по ГОСТ 19433-88). Кроме того, были принято (грамматика по оригиналу) во внимание разъяснение областного отделения РТИ, работники которого классифицировали масло как легковоспламеняющуюся жидкость (класс-3).
И та и другая классификация неверна и, следовательно, привлечение водителя к административной ответственности неправомерно.
Исходные данные в соответствии с паспортом безопасности: жидкость, имеющая температуру вспышки 200-250С. На основании ГОСТ 19433-88 масло не может быть отнесено к классу 3 (легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не более 61С - ДОПОГ предусатривает 60С, комментарий цитирующего)или подклассу 9.1 (жидкости с температурой вспышки более 61С, но не более 90С, а также к какому-либо другому классу опасности.
Данный случай следует рассматривать, как пример использования недостоверной информации.

Это официальное разъяснение МВД России...

(Алексей, еще раз прошу прощения, что вмешался в ваш диалог.)

С уважением, Павел

Да я не против, только ЗА. По Гостам. ГОСТ 19433-88 отменен. ГОСТ по таре действует, но не применяется при автомобильных перевозках. У нас прямые ссылки на ДОПОГ.

Что касается разъяснения нашего ГАИ, там сказано при отсутствии результатов испытаний – № ООН 3082. А испытания никто не проводит, у заводов – производителей масел видимо на них тоже денег нет.

По казахской песне. Боюсь представить, что они придумали по последней теме курса (действия в случае аварии). А не могли бы они сложить песню о WP.15 в части их работы по изменениям требований к перевозке опасных грузов в ограниченных количествах ;)