ГлавнаяВопрос эксперту → Вопрос № 238

Задать вопрос

27/02/2011

Сергей , Жодино

Добрый день.
Перечисляя перечень необходимых документов при перевозке ОГ по РФ всегда забывается Паспорт безопасности вещества (п.2.7.2 и 3.1.4 ППОГАТ), хотя документ более полезный и интересный для перевозчиков, чем составленная дядей Васей аварийная карточка.
Здравствуйте Сергей!
Согласен с вами полностью, в отношении полезности данного документа. Спасибо за напоминание.
Всего доброго,
Алексей

Добрый день, Сергей.
Вы совершенно правы в оценке важности паспортов безопасности. Мы ни в коем случае не забываем Safety data sheet. Проект ICSC (Международные карты Химической Безопасности) реализуется в рамках Международной программы Химической Безопасности. Работа проекта проходит в сотрудничестве между Международной программой химической безопасности и Европейским Сообществом.
В рамках программы ICSC совместно работают три международные организации: Программа защиты окружающей среды ООН (UNEP), Международная организация труда и Всемирная организация здравоохранения. Главная цель деятельности работы программы - разработка и распространение информации для оценки риска воздействия химических веществ на человека и окружающую среду. В России нет аналога этой систему, к сожалению.
Административная тонкость вот в чем - это не документ перевозчика. Он адресован всем участникам занятых в операциях с опасными веществами.
Согласно пункту 2.1 Российских ПДД водителю на трассе необходимы только следующие документы:
1. Водительское удостоверение,
2. Регистрационные документы на транспортное средство,
3. Талон о прохождении техосмотра,
4. Документ, подтверждающий право владения или пользования,
5. Путевой лист,
6. Документ на перевозимый груз,
7. ДОПОГ-свидетельство водителя,
8. Аварийную карточку системы информации об опасности,
9. Информационная карточка системы информации об опасности,
10. Сертификат транспортного средства в случае необходимости
11. Бланк маршрута перевозки особо опасного груза (с 01.03.2011.г в России выдавать некому, к сожалению...).
Никаких иных документов Правила дорожного движения не предусматривают.

С уважением, Павел

Павел, там были изменения, уверен Сергей не ошибается. Я не от него первого подобную информацию получал. Видел правда Российские паспорта безопасности, не всегда они могут быть полезны для идентификации груза, не говоря об остальном. ГОСТ по ним отличается от Европейских требований.
Еще раз всего доброго,
Алексей

Алексей, привет. Сергей прав в одном. В упоминании пунктов приказа №73 (ППОГАТ). Требования дебильного российского ГОСТА по упаковкам в России никто не отменял. Какой ущерб это наносит российским химическим компаниям, для меня загадка. Также обстоят дела и Safetty Data Sheet. Российские ГОСТЫ возможно кореллировать со стандартами ISO только в одном случае - если автор корелляции окончательно спятил. Через меня проходит ворох паспортов безопасности (некоторые, особо интересные могу послать вам в почте). Не далее, как вчера мне прислали абсолютно легальный паспорт безопасности, в котором груз со знаками 4.1 указывался, как груз 2.класса!

Алексей, как всегда вам рад. Сергей, вам тоже.

Но задача Гостевой книги, это максимально точные ответы на максимально неряшливо заданные вопросы. Поэтому дискуссию мы оставим для частной переписки.

Как всегда, Лаборатория ADR рада отвечать на вопросы всех наших посетителей!

Павел.