ГлавнаяВопрос эксперту → Вопрос № 3619

Задать вопрос

4/09/2019

Андрей, UA

Добрый день, Алексей. Спасибо Вам за ответ на вопрос №3616. Но возник вопрос, ранее в Правилах перевозки опасных грузов был пункт в котором было указано минимально допустимые объемы перевозки гсм (жидкое топливо)без лицензии. 1.6. Положення Правил не поширюється на: е) рідке паливо, яке міститься в паливних баках транспортного засобу, що здійснює перевезення, і призначене для забезпечення тяги або для функціонування будь-якого обладнання транспортного засобу. Загальна місткість вбудованих паливних баків не повинна перевищувати 1500 л на одну транспортну одиницю, а місткість бака, встановленого на причепі, не повинна перевищувати 500 л. У переносних паливних ємностях (наприклад каністрах) можна перевозити не більше 60 л палива на одну транспортну одиницю. Сейчас ссылаться на ДОПНВ роздел 1.1.3. дополнение А. Найти этот документ не представляется возможным, а кто его и видел, говорит "в нем черт ногу сломает, а не разберется". А в этом допе как раз и есть перечень грузов, объемов на которые не распространяются новые правила. Алексей не могли бы Вы прокомментировать это дополнение. P.S. Суть вопроса перевозка 3-х 20л. канистр. заполненных бензина ООН1203 на авто юр.лица. С уважением, Андрей

Здравствуйте!

ДОПОГ есть и в свободном доступе (ознакомительная версия) на сайте ЕЭЕ ООН и купить его можно. Мы перевели его даже на украинский язык.

Что касается «черт ногу сломает, а не разберется» то можно пример по аналогии привести на автомобилях. Вы по простой технической документации можете сделать автомобиль, но выйдет что-то наподобие Запорожца. Однако, если Вы хотите получить что-то более приемлемое и безопасное для езды, то готовьтесь, что и техническая документация будет иметь достаточную сложность. ДОПОГ регулирует перевозку нескольких миллионов веществ и изделий от взрывчатых веществ до мобильных телефонов. При этом, он составлен достаточно просто с учетом тех задач для которых он создавался. 

Конечно все осознают, что самостоятельно разобраться в ДОПОГ не получится. Для того, чтобы «черт ногу не сломал» при работе с ДОПОГ мы издали «Комментарии к ДОПОГ» в которых среди прочего разъясняются и вопросы, связанные с перевозкой топлива.

Что касается перевозки жидкого топлива, то сообщаем следующее. 

Водителю коммерческого транспорта для заправки транспортного средства, осуществляющего перевозку, разрешается в соответствии с положениями подпункта 1.1.3.3 a) ДОПОГ перевозить без соблюдения требований ДОПОГ в соответствующих переносных герметичных емкостях  60 литров топливо на одну транспортную единицу. 

В ДОПОГ это освобождение в отношении топлива не является единственным (а этого в упомянутых Вами Правилах не было, что делало их ограниченными).

Так, для частных лиц установлены несколько большие количества жидкого топлива, которые можно перевозить без соблюдения требований ДОПОГ. 

Согласно положениям подпункта 1.1.3.3 a) ДОПОГ легковоспламеняющиеся жидкости, перевозимые в сосудах многоразового использования, наполненных частным лицом или для частного лица не попадают под требования ДОПОГ, если общее количество не превышает 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу. К этим 240 литрам еще в соответствии с пунктом 1.1.3.3 a) ДОПОГ можно перевозить топливо для заправки транспортного средства в количестве 60 литров на одну транспортную единицу.

Подпунктом 1.1.3.1 c) ДОПОГ предусмотрены освобождения в отношении опасных грузов, которые берут с собой. Например, если Вы едите кость траву, то можете для выполнения этих работ перевозить без соблюдения требований ДОПОГ до 333 литров бензина или 1000 литров дизельного топлива на одну транспортную единицу.

Также есть правило 1000 пунктов в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ, которое позволяет при соблюдения только части требований ДОПОГ перевозить в качестве груза до 333 литров бензина или до 1000 литров дизельного топлива на одну транспортную единицу.

Также есть опасные грузы в ограниченных и освобожденных количествах, которые позволяют перевозить, среди прочего, и жидкое топливо в мелкой расфасовке в соответствии с главами 3.4 и 3.5 ДОПОГ и без соблюдения остальных частей глав и частей ДОПОГ, кроме тех на которые даны ссылки в указанных главах ДОПОГ.

Вся эта сложность нужна для того, чтобы устранить для Вас препятствия при перевозке в данном случае жидкого топлива. Вам остается лишь выбрать приемлемый для Вас вариант.

Конечно было бы просто разработать документ (правила), в котором не было бы всех этих возможностей, но нужен ли он Вам, вот это вопрос.

Всего доброго, Алексей