ГлавнаяВопрос эксперту → Вопрос № 3755

Задать вопрос

28/01/2020

Максим, Украина

Здравствуйте! Благодарю Вас за информативную конференцию которую с удовольствием посетил 13 декабря. Сейчас у нас возник вопрос по таре — есть пластиковые контейнеры которые подходят для перевозки нашего груза UN 3480 (литиевые батареи упакованные вместе с нелитиевыми перевозимые для переработки) контейнер 4H2, группа упаковки Y которые имеют сертефикат дял перевозки опасных грузов, но на них не нанесена маркировка. При этом они полностью идентичны таким же контейнерам с маркировкой. Насколько критичен этот нюанс? Возможно ли осуществление перевозки UN3480 в Румынию в контейнерах без маркировки, но с копией сертификата? Имеем ли мы право самостоятельно нанести маркировку (например краской через трафарет) основываясь на данных сертификата предоставленного продавцом?

Здравствуйте!

Требования к упаковыванию опасных грузов приводятся в инструкциях по упаковке, а также в общих и специальных положениях к ним.

В соответствии со специальным положением 377 главы 3.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) литиевые батареи и оборудование, содержащее такие батареи, которые перевозятся с целью утилизации или переработки, будучи упакованными вместе с нелитиевыми батареями или без них, могут упаковываться в соответствии с инструкцией по упаковке Р909, содержащейся в подразделе 4.1.4.1 ДОПОГ.

Инструкция по упаковке Р909 предусматривает возможность использования для перевозки литиевых батарей, упакованных вместе с нелитиевыми батареями, ящиков из твердой пластмассы (4H2) при условии соблюдения общих положений, изложенных в разделах 4.1.1 и 4.1.3 ДОПОГ.

Подразделом 4.1.1.3 раздела 4.1.1 ДОПОГ регламентируется, что каждый такой ящик, используемый для перевозки литиевых батарей, должен соответствовать типу конструкции, успешно прошедшему испытания согласно требованиям, изложенным в разделе 6.1.5 ДОПОГ.

Как указано в разделе 6.1.5 ДОПОГ, тип конструкции каждой тары должен утверждаться и испытываться, в соответствии с процедурами, установленными компетентным органом, разрешающим нанести маркировку о соответствии тары требованиям ДОПОГ.

Подразделом 6.1.3.1 ДОПОГ регламентируется, что каждая тара, тип которой был утвержден компетентным органом, предназначенная для использования в соответствии с требованиями ДОПОГ, должна иметь долговечные и разборчивые маркировочные знаки. Маркировочные знаки действительны только для одного типа конструкции или серии типов конструкции. Эти знаки являются для изготовителя(ей) средством указания типа тары и тех требований в отношении испытаний эксплуатационных качеств, которым она удовлетворяет.

С учетом вышеизложенного, маркировка, указывающая на соответствие тары требованиям ДОПОГ наносится изготовителем тары с разрешения компетентного органа. Перевозчик и другие лица, использующие тару не имеют права наносить на нее самостоятельно маркировки о соответствии тары требованиям ДОПОГ. Также сертификат о соответствии тары требованиям ДОПОГ не заменяет маркировки тары.

Использование для перевозки опасного груза тары, которая не соответствует требованиям ДОПОГ обычно классифицируется в качестве нарушений категории 1 (наиболее тяжелая, см. директиву 2004/112/EG Комиссии Европейских сообществ от 13 декабря 2004 г.). Выявление таких нарушений при перевозке, кроме наложения штрафов, может повлечь завлечь на дальнейшую перевозку.

Всего доброго, Алексей