16/12/2015

ГАИ больше нет. Что дальше?

После того как хаос (извините, но другим словом ситуацию назвать сложно) порожденный упразднением ГАИ пройдет, автомобильным перевозчикам опасных грузов следует ждать упрощения условий перевозки таких грузов. И это никак не связано с процессом упразднения ГАИ. Решения были приняты ранее, но сейчас появилась ясность в механизме их реализации.

Что планируется упростить?

Во-первых, процедуру внесения изменений в условия перевозки опасных грузов, необходимую для устранения постоянных отставаний национального законодательства в этой сфере от международного.

Во-вторых, допуск транспортных средств к перевозке опасных грузов. Планируется выдавать свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, только на специализированный подвижной состав (транспортные средства для перевозки взрывчатых веществ и изделий и цистерны с опасными грузами).

В-третьих, допуск водителей к специальному обучению и сдаче экзамена на знание специальных требований, необходимого для получения свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя.

В-четвертых, сокращение перечня участков автомобильных дорог и улиц для движения транспортных средств с опасными грузами, по которым требуется оформлять согласование маршрута дорожной перевозки опасного груза. Реализация этого пункта возможна только при условии установки местными органами власти и владельцами автомобильных дорог в необходимых местах соответствующих дорожных знаков, регулирующих движение транспортных средств с опасными грузами. 

Совещание в желтом здании с зеленой крышей по улице Лукьяновской. Что это было? Первое совещание в Национальной полиции Украины или Главном сервисном центре МВД Украины, а может и последнее совещание в Департаменте ГАИ МВД Украины? Так до конца и не понятно.

Совещание по вопросам перевозки опасных грузов

Совещание по вопросам перевозки опасных грузов.

В соответствии со статьей 16 Закона Украины «О перевозке опасных грузов» Госавтоинспекция МВД Украины выполняла функции компетентного органа по вопросам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Основные задачи, связанные с обеспечением безопасности перевозок опасных грузов решались путем обеспечения разработки нормативно-правовых актов, организации подготовки персонала, занятого в перевозке опасных грузов, а также проведением контроля над  перевозкой опасных грузов.

На сегодня функции в сфере обеспечения безопасности перевозки опасных грузов распределились между сервисными центрами МВД Украины и национальной полицией Украины. За сервисными центрами остались вопросы организации обучения водителей для получения ими допуска к управлению транспортными средствами, маркированными табличками оранжевого цвета, и выдачей свидетельств о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов. Национальная полиция Украины взяла на себя функции выдачи специальных разрешений на перевозку опасных грузов, которые могут использоваться в террористических целях (грузы повышенной опасности), а также контроль соблюдения требований, установленных к перевозке опасных грузов.

На прошлой неделе при участии сотрудников Главного сервисного центра, национальной полиции, общественных организаций и специалистов в сфере перевозок опасных грузов прошло совещание, на котором вырабатывались решения о направлениях дальнейшего регулирования перевозок опасных грузов автомобильным транспортом.

В ходе совещания было принято решение о необходимости отказа от Правил дорожной перевозки опасных грузов в том виде, в котором они сейчас утверждены приказом МВД Украины от 26.07.2004 № 822. Не секрет, что данные Правила в основном повторяют положения Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Этот подход изначально был «тупиковым» и рассматривался специалистами как временный.

Для того чтобы не создавать трудностей для автомобильных перевозчиков Правила, устанавливающие требования к перевозке опасных грузов в отдельно взятой стране, должны учитывать уровень развития технологий перевозки таких грузов по всему миру. Что, учитывая абсолютное отсутствие финансирования разработки Правил со стороны государства, на сегодня осуществить в Украине невозможно. Поэтому было принято логичное решение перейти на прямое регулирование ДОПОГ внутренних перевозок опасных грузов автомобильным транспортом на территории Украины.

Несмотря на это, полного отказа от Правил дорожной перевозки опасных грузов не произойдет из-за отсутствия в ДОПОГ регулирования различных административных процедур, без которого автомобильные перевозчики при всем своем желании не смогут выполнить требования этого соглашения.

Поэтому Правила дорожной перевозки опасных грузов должны остаться в той части, в которой они необходимы для того, чтобы различные участники перевозки опасных грузов имели возможность выполнить положения ДОПОГ,  не прибегая к услугам компетентных органов других стран-участниц данного соглашения.

Чем быстрее будет проделана эта работа, тем быстрее будут упрощены требования к перевозке опасных грузов по территории Украины.