5/12/2020

Свидетельство о допущении vs согласование маршрута

Свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов требуется для подтверждения того, что транспортные средства, предназначенные для перевозки определенных опасных грузов, соответствуют требованиям ДОПОГ/ADR. А согласование маршрута дорожной перевозки опасных грузов выдается национальной полицией Украины только если транспортные средства перевозят грузы повышенной опасности. Очевидно, что эти документ служат для различных целей, тем не менее многие перевозчики и полицейские считают, что они взаимосвязаны и должны быть одновременно на транспортном средстве при перевозке.

Так ли это на самом деле? 

Свидетельство о допущении против согласования маршрута

Согласование маршрута дорожной перевозки опасных грузов

Прежде всего напоминаем, что такой документ ДОПОГ/ADR вообще не предусмотрен. Установлено, однако, что ограничивать проезд транспортных средств с опасными грузами по автомобильным дорогам имеют право компетентные органы стран-участниц соглашения. Делается это разными способами, исходя из соображений безопасности. В одних странах – это дорожные знаки, а в других (в основном в бывших республиках Советского Союза, например, в Украине, России, Казахстане и др.) – согласования маршрутов, специальные разрешения и другие разрешительные документы. Маршрутный лист на некоторые грузы в определенных случаях требуется и в Германии. 

В Украине согласование маршрута дорожной перевозки опасных грузов требуется только при перевозке грузов повышенной опасности. Это те грузы, которые могут использоваться в террористических целях. Их перечень приведен в разделе 1.10.3 ДОПОГ/ADR. 

Читайте дополнительную информацию в соответствующей статье на нашем сайте. 

Таким образом, если перевозимый опасный груз не относится к грузам повышенной опасности, то согласование маршрута дорожной перевозки опасных грузов не требуется.

Свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов

Свидетельство о допущении выдается для подтверждения соответствия транспортных средств требованиям ДОПОГ/ADR.  В соответствии с положениями разделов 8.1.2, 9.1.2 и 9.1.3 ДОПОГ/ADR свидетельство о допущении необходимо для транспортных средств EX/II, EX/III, MEMU, FL и АТ при перевозке опасных грузов:

  • класса 1 «Взрывчатые вещества и изделия», в количествах, превышающих максимальные значения, указанные в подразделе ДОПОГ/ADR («Правило 1000 пунктов»);
  • в автоцистернах вместимостью более 1 м3;
  • в транспортных средствах со съемными цистернами вместимостью более 1 м3;
  • в транспортных средствах-батареях общей вместимостью более 1 м3;
  • в транспортных средствах для перевозки контейнеров-цистерн и переносных цистерн индивидуальной вместимостью более 3 м3;
  • в транспортных средствах для перевозки многоэлементных газовых контейнеров индивидуальной вместимостью более 3 м3;
  • в смесительно-зарядных машинах (MEMU).

Читайте дополнительную информацию в соответствующей статье на нашем сайте.

Таким образом, если согласно ДОПОГ/ADR не обязательно использовать для перевозки опасного груза транспортные средств EX/II, EX/III, MEMU, FL или АТ, то свидетельство о допущении и не требуется. Это касается в равной мере как внутренних, так и международных перевозок.

Вывод из всего этого только один: свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке и согласование маршрута дорожной перевозки никак не связаны между собой

Есть конечно случаи, когда оба эти документа должны быть на транспортной единице при перевозке опасного груза. Например, при перевозке бензина в цистерне в количестве более 3000 литров.

Бывает и так, что на транспортной единице при перевозке опасного груза требуется только один из этих документов. Например, при перевозке дизельного топлива в автоцистерне должно быть свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, а при перевозке хлора в баллонах – согласование маршрута дорожной перевозки опасного груза.

Однако чаще всего при перевозке опасного груза вообще не нужен ни тот, ни другой документ. Например, при перевозке аммиачной селитры в мешках или кислорода в баллонах.