ГлавнаяВопрос эксперту → Вопрос № 1719

Задать вопрос

25/04/2016

Алексей Николаевич, РФ Красноярск

Уважаемый эксперт, (хотелось-бы знать Ваше имя и отчество)спасибо, что Вы откликнулись и присоединились к обсуждению моих вопросов. Я здесь, у себя, не смог найти, для ознакомления, "Указание главного Государственного инспектора по БДД №13/5-у-288 от 21.01.2015г.на которое Вы мне указали. Прошу, если есть возможность, скинуть его мне mail.ru. Сегодня я весь день составлял письмо к Вашему коллеге Павлу. Теперь несколькими своими мыслями хочу поделиться с Вами. На сколько я понимаю "Правила ЕЭК ООН" у нас в РФ никто не ратифицировал. Значит к выполненеию их нас никто не обязывал. Давайте оперировать теми законами которые приняты у нас в РФ. Например Гост Р 41.105-2005(Правила 105 ЕЭК ООН) который,своим пунктом 5.1.3.1 "ТС назначений EX/III,AT,FL,OX должны соответствовать всем распространяющимся на них требованиям Гост Р 41.13(Правила 13 ЕЭК ООН), за исключением требований приложения 5, упомянутого стандарта. Сдесь хочу отметить, что Гост Р 41.105-2005 года указывает на Гост Р 41.13-99 в которм ,кстати, была сноска на года выпуска ТС в пункте 5.2.1.22 , взамен выпущен Гост Р 41.13-2007(Правила 13 ЕЭК ООН)в котором такая сноска в пункте 5.2.1.22-отсутствует. Но в свою очередь Гост Р 41.13-2007 своим приложением "Г", направляет нас прямиком в ДОПОГ. А в ДОПОГ 2015 в приложении "А", как Вы уже отмечали, есть глава 1.6 "Переходные меры", " Транспортные средства", за которую я хватаюсь как за соломинку. Если эти мои рассуждения не верны, прошу указать, где моя логическая цепочка дала сбой или на какие-то тонкости на которые я не обратил своё внимание. С уважением к Вам. Алексей Николаевич Красноярск

Здравствуйте!

Вообще Правила ЕЭК по своей сути применяются к вновь выпускаемым транспортным средствам, если в законодательных или иных нормативных правовых актах не предусмотрено иное. В правила ЕЭК вносятся поправки, которые с определенного числа вступают в силу и применяются к транспортным средствам, тип которых утверждается после этой даты. К транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, тип которых был утвержден до этой даты, вновь веденные поправки не применяются. Иначе все встанет. В этом разница между ДОПОГ и Правилами ЕЭК 105. ДОПОГ непосредственно в части 9 предусматривает переходные положения по поправкам к правилам ЕЭК. Также другие переходные положения предусмотрены в главе 1.6. Правила ЕЭК предусматривает, что специализированные транспортные средства для перевозки опасных грузов, должны иметь тормозные системы, соответвтующие Правилам ЕЭК со всеми поправками, действующими на момент официального утверждения типа транспортного средства. Требовать такие тормозные системы на всех транспортных средствах, находящихся в эксплуатации, нельзя. 

Представьте вы купили машину. Что-то в правилах 13 ЕЭК поменялось. Сразу же нужно было бы ехать на СТО и вносить изменения в конструкцию. Но мы же этого не делаем при каждом очередном ТО? Так чем отличаются транспортные средства для перевозки опасных грузов от транспортных средств для перевозки неопасных грузов? 

Важно когда к этим правилам присоединилась РФ. Важно когда на вновь выпускаемых транспортных средствах начали обязывать заводы-изготовители устанавливать АБС.  А ГОСТ это или не ГОСТ это дело второе. Поскольку ГОСТ это дело добровольное, пока в законодательстве не появляется ссылка на обязательность его исполнения. 

Об АБС и УОС на транспортных средствах для перевозки опасных грузов задумались после аварии в Херборне в 1987 году. Когда ввели впервые АБС в правила ЕЭК 13 для меня остается пока загадка. Но, то что нельзя ссылаясь на ДОПОГ требовать АБС на ГАЗ 1980 года выпуска это очевидно. Есть логика в том, чтобы такие транспортные средства не допускать к перевозке опасных грузов. Но ссылаться на ДОПОГ в этом случае не нужно.

Всего доброго,
Алексей

 

P.S. Не пишите письмо Павлу, напишите письмо главному государственному инспектору по безопасности дорожного движения РФ. Заодно и с нами поделитесь. Наш адрес в шапке сайта. Указание на почту Вам отправил.