ГлавнаяВопрос эксперту → Вопрос № 3737

Задать вопрос

17/01/2020

Олег, Украина

Здравствуйте,ситуация такова: перед подачей автоцистерны (FL ЛВЖ) под загрузку грузоотправитель потребовал наличие ящика с песком на транспортном средстве.Заводом изготовителем данный ящик не предусмотрен.("заводом изготовителем" данное транспортное средство превратилось в автоцистерну в Одессе на ф-ме "Эверласт" из карьерного самосвала на базе Ford Cargo 1826 в АПЗ-10). В ДОПОГе этого требования я не нашел. (не контейнер для отходов).Ни размеров ящика, ни объема?? В случае, если это необходимо, куда его крепить, и не будет-ли это внесением изменений в конструкцию ТС? Заранее спасибо

Здравствуйте!

Ящик с песком на автоцистерне для перевозки нефтепродуктов требовался ранее согласно  ГОСТ 27352-87 "Автотранспортные средства для заправки и транспортирования нефтепродуктов. Типы, параметры и общие технические требования". Насколько нам известно данный ГОСТ на сегодня в Украине не действует.

Однако следует учитывать, что Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и Правила дорожной перевозки опасных грузов предусматривает только минимальные требования к комплектации транспортных средств дополнительным оборудованием. Некоторые предприятия, отгружающие опасные грузы, устанавливают дополнительные требования к оснащению транспортных средств, заезжающих на их территорию. Оснащение транспортных средств и членов экипажа дополнительным оборудованием могут предусматривать также сами автотранспортные предприятия и предприятия-грузополучатели. Так, может потребоваться укомплектовать автомобиль ящиком с песком, кошмой, каской, антиэлектростатической обувью, крюками для открывания крышек люков, дорожными конусами, медным или резиновым молотком и другими предметами, необходимыми для безопасного выполнения сливо-наливных операций. Однако контролирующие органы при осуществлении проверок на дорогах не имеют права требовать наличия этих предметов на транспортном средстве.

Давно было доказано, что песок не является эффективным средством тушения разливов нефтепродуктов. В связи с этим рассмотрите возможность установки нестационарного ящика с песком, заменой ящика контейнером (емкостью для остатков опасных грузов), замену песка абсорбирующим материалом и т.п. Количество песка в ящике для подобных случаев нормативно-правовыми актами не установлено.

Отдельно следует отметить, что отправитель опасного груза может устанавливать дополнительные требования только в отношении оборудования транспортного средства, но не к его конструкции, которая регламентируется нормативно-правовыми актами.

Всего доброго, Алексей