ГлавнаяВопрос эксперту → Вопрос № 529

Задать вопрос

19/04/2012

Владимир , Апатиты

Добрый день Павел. Уточняю вопрос.Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Приложение 6 п.п. 1.20 Требования к ТС, предназ. для перевозки СУГ на Р=1.8 МПа. К примеру, п.п.1.20.10.3 пресловутая цепочка. П.1.18 требования к ТС перевозящие нефтепродукты. К примеру п.п. 1.18.6 вынос трубы системы выпуска вперед.... требования к защите бака и т.д.

Эти все требования применимы с 25 го апреля???? Они ведь не соответствуют требованиям ДОПОГа. И что имеет приоритет -требования ДОПОГ или Тех.регламента?
С уважением, Владимир.
Здравствуйте, Владимир!
Поскольку ваши правила, точнее уже ДОПОГ, с 25 числа не содержит ссылок на техрегламент и будет являться обязательным для исполнения с указанной вами даты, и техрегламент является обязательным для исполнения, то придется выполнять оба, пока не будет изменен техрегламент. Приоритет вряд ли пока установлен в нормативных документах.
Всего доброго,
Алексей

Здравствуйте, Владимир.

Алексей прав. Юридически ситуация выглядит следующим образом. Конструкция несущего транспортного средства прежде всего должна соответствовать требованиям ЕЭК 105. Тем не менее, Техрегламент содержит дополнительные требования в отношении транспортных средств, зарегистрированных на территории Российской Федерации, то есть пункты 1.20.10.3 (требования в отношении заземляющей цепочки)и раздела 1.18 (необходимость наличия проблемкового маячка оранжевого света, защиты топливного бака). Хотя некоторые дополнительные требования Техрегламента противоречат требованиям ДОПОГ и ЕЭК105,а следовательно, и самому Техрегламенту, тем не менее как ни странно, они также обязательны для транспортных средств, имеющих российскую регистрацию. Поскольку реально совместить требования различных пунктов Техрегламента невозможно, подобное противоречие должно разрешаться лишь в процессе судебного разбирательства.

С уважением, Павел.

РС. Самое забавное, что все пережитки ППОГАТ, вошедшие в Техрегламент могут требоваться только при прохождении техосмотра. Административной ответственности за них не предусмотрено. то есть, на дорогах за отсутствие заземляющей цепи при перевозках опасных грузов в качестве предоставления услуг штрафовать никто не имеет права, поскольку они производятся согласно требованиям ДОПОГ, а ДОПОГ не предусматривает наличия подобных излишеств.